Регистрация Вход · Почистить куки

Эсминец "Разумный" М1:200

Производитель:
Моделист
Дата размещения:
18 января 2015 года, 23:32
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте !
Представляю вам свою первую пластикувою модель .
Впечатления от сборки оказались только хорошими .Не понравилась  рулевая группа , немного переделал.В остальном все детали качественные .Красил нитрокрасками фирмы BOSNY . Клей фирмы АКАН. Сделано леерное ограждение из капроновой нити толщиной 0.3мм .

Эскадренный миноносец проекта 7 . Заложен 7 марта 1936 года на заводе № 200 в Николаеве под именем «Прочный», перезаложен 15 августа 1937 года на заводе № 202 во Владивостоке. Спущен на воду 30 июня 1939 года, 25 сентября 1940 года переименован в «Разумный». Вступил в строй 20 октября 1941 года и 7 ноября 1941 года включён в состав ТОФ.
Боевая служба:
В связи со слабостью Северного флота и необходимостью его срочного усиления, командование решило перебросить несколько кораблей с Дальнего Востока в Мурманск. Для этого были выбраны лидер «Баку» и эсминцы «Разъярённый», «Разумный» и «Ревностный». Эти корабли вошли в состав Экспедиции особого назначения ЭОН-18, которой предстояло пройти Северным морским путём. Корпуса кораблей одели в ледовые «шубы» — широкие пояса из деревянных брусьев и досок, обитые сверху кровель­ным железом. Во внутренних помещени­ях установили дополнительные подкреп­ления из металлических балок, деревян­ных стрингеров и пиллерсов. Один из гребных винтов заменили специальным ледовым, с чугунной ступицей и сталь­ными съёмными лопастями, второй оставили штатным (на «Разумном» оставлен левый винт, на «Разъярённом» — пра­вый), но его лопасти усилили стальными полосами толщиной в 10 мм. В разных местах корпуса были установлены тензодатчики, показывающие величину деформации корпуса. Были проведены работы по утеплению жилых помещений.Отряд вышел из Владивостока 15 июля 1942 года. Через 3 дня эсминец «Ревностный» столкнулся спароходом «Терней», и его пришлось оставить в Советской гавани. Оставшиеся корабли благополучно прибыли в Петропавловск-Камчатский, а 30 июля — в бухту Провидения. Там они задержались до 14 августадля заме­ны винта на «Разъярённом».

15 августа ЭОН-18 попала в лёд. Ледокол «Микоян» не мог самостоятельно справиться со льдом, поэтому на помощь ему были отправлены ледоколы «Кагано­вич» и «Сталин». Но и этого оказалось недостаточно. Эсминец «Разумный» был зажат льдом с двух сторон, с 26 августа по 8 сентября он не мог сдвинуться с места. Выбравшись из льда, отряд относительно благополучно прибыл в Тикси, где пополнил запасы провизии и топлива. Через несколько дней отряд двинулся дальше.Немецкий флот совершил попытку перехвата отряда, направив навстречу кораблям «карманный линкор» «Адмирал Шеер». Однако в условиях плохой видимости ЭОН-18 разминулась с противником, направившимся к порту Диксон.Завершающая часть похода прошла достаточно спокойно. В 9.20 14 октября корабли ЭОН-18, пройдя 7327 миль, вошли на рейд Ваенги.21 ноября участвовал в спасении личного состава гибнущего эсминца «Сокрушительный», но, имея главной задачей противолодочную оборону кораблей, спас только одного человека.С 25 по 27 декабря участвовал в эскортировании конвоя JW-51-A.20 января 1943 г. совместно с лидером «Баку» вышел в море для атаки обнаруженного радиоразведкой конвоя противника. В 22.03 были обнаружены «суда» противника. Корабли начали занимать позицию для атаки, но при сближении «противником» оказалсяо. Варде . В 22.09, разобравшись в обстановке, вновь легли на прежний курс.В 23.14 по пеленгу 270° на дистанции около 70 кабельтовых обнаружили отряд боевых кораблей в составе минного заградителя «Скагеррак», тральщиков М-303 и М-322, противолодочных кораблей Uj-1104 и Uj-1105, шедших курсом 110—115°, принятых за конвой в составе двух транспортов, эсминца, сторожевого корабля и тральщика. «Баку» сразу же повернул на них. В 23.15 германские корабли начали давать опознавательные сигналы, а лидер и эсминец их репетовали. В 23.22 «Баку» с дистанции 26,5 кабельтовых дал торпедный залп из одного аппарата (второй отказал) по, как он считал, второму транспорту и одновременно открыл по нему огонь артиллерией всех калибров. В 23.24 он начал поворот вправо для отрыва от противника и лёг на курс 62°, увеличив ход до 30 узлов. «Разумный», шедший в кильватер лидеру, перепутав сигнал «Рцы» (атаковать торпедами) с сигналом «Покой» (поворачивать вправо), торпедного залпа не произвел и, открыв артиллерийский огонь якобы по миноносцу противника, через 10 секунд после поворота лидера последовал за ним, сделав всего 15 залпов. Вражеские корабли отвечали артиллерийским огнём, предположительно стреляли также две батареи с берега. Результаты этого боя до сих пор точно неизвестны. По советским данным, был потоплен торпедой один из кораблей противника. Повреждений от огня вражеских кораблей лидер и эсминец не получили.
3 и 4 февраля участвовал в эскортировании четырёх транспортов из Белого моря в Кольский залив. 25 февраля встал в Росте в ремонт. 3 апреля, находясь в сухом доке, в 21.45 был поражён авиабомбой, которая, пробив все палубы, разорвалась рядом с бортом. Ещё одна бомба разорвалась в доке в 1,5 м от борта, один человек был убит, трое ранены. Ремонт продолжался до 25 июня.До конца войны эсминец эскортировал конвои, несколько раз выходил на поиск кораблей противника, участвовал в обстреле норвежского порта Вардё.
Командывали кораблём:
07.1942-1943.08. -капитан 3го ранга Н.В.Севастьянов
08.1943-1944.10. -капитан 3го ранга Н.И.Никольский
10.1944-1945.01. -капитан 2го ранга Е.А.Козлов
01.1945- 194?. ---капитан 2го ранга Е.Т.Кашеваров
     1947-1948.--------Н.Ф.Мартыненко
ТТХ:
Введён в эксплуатацию - 7 ноября 1941
Длина - 113 метров Тоннаж - 1657/2039 т

Ширина - 10,2 метра
Осадка - 3,27 метра
Скорость - 39 узлов
Автономность плавания - 2800 миль экономическим ходом
Экипаж - 245 человек
Вооружение:
Артиллерия - 4х1х130/50-мм Б-13
Торпедно-минное вооружение - 2х3х533-мм. ТА 39-Ю
60 мин КБ-3, или 65 мин обр. 1926 г., или 95 мин обр. 1912 г.
Зенитное вооружение - 2х76-мм 34-К, 2x45-мм 21-К, 2х12,7-мм пулемёта ДШК
К 1943:2х76-мм 34-К, 4x37-мм 70-К, 2х12,7-мм пулемёта ДШК, 2х2х12,7-мм «Кольт-Браунинг»




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6198.2197.57
Средняя оценка: 98.1257 (все оценки)
Популярность модели: 78.56

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Денис Поздняков (речной 96)
Тверь
49 лет
На сайте с 28.01.2012
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Красив,очень аккуратно сделан и не скажешь,что Моделист.
Я бы еще иллюминаторы высверлил,и скотч на рубке с леерного ограждения убрал.
А так за галерею.
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Окраска военного времени:
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Цитата:
Окраска военного времени:

А мне кажется,что в родной окраске без камо корабли смотрятся красивей,но это мое личное мнение,не кому его не навязываю.
Денис Снесарь (Денис Снесарь)
Черкассы
24 года
На сайте с 18.12.2013
Денис Снесарь (Денис Снесарь)
Цитата:
Окраска военного времени:

Здравствуйте , я пока ещё не научился делать камуфляж по этому окрасил так , да и нравится мне он таким больше
Гоша (Gosha205)
Ростов-на-Дону
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Гоша  (Gosha205)
за первую модель 5 балов!!!
Разумный, получился отличный!
Денис Снесарь (Денис Снесарь)
Черкассы
24 года
На сайте с 18.12.2013
Денис Снесарь (Денис Снесарь)
Цитата:
Красив,очень аккуратно сделан и не скажешь,что Моделист.
Я бы еще иллюминаторы высверлил,и скотч на рубке с леерного ограждения убрал.
А так за галерею.

Спасибо, я попытался симитировать брезентовые экраны , и это не скотч , а бумага ...
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
44 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
В целом не плохо. Хорош эсминец.
Из замечаний, мне кажется на фок мачте рея низко висит. И еще хотелось бы узнать что-за конструкция на грот-мачте 2 Х-образные антенны. На моем эсминце их вроде не было.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
к сожалению модель представляет собой эсминец уже после войны, и после модернизации. А тогда бортовой номер был уже другой - не 05...
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Хорошая работа.
Владимир62 (oldpapik)
Москва
62 года
На сайте с 17.02.2014
Цитата:
Окраска военного времени:

Камуфляж получается появился в 1943, на фото 1942 камуфляжа еще нет (к сожалению не получилось скопировать фото из книги "Легендарные семерки" С. Балакин стр.158).
Сама модель понравилась. А вот желтый цвет "брезента" нет. Ну и такелаж несколько неаккуратен.
Цитата:
Красив,очень аккуратно сделан и не скажешь,что Моделист.

А Моделист насколько я знаю занимается только перепаковкой.
Денис Снесарь (Денис Снесарь)
Черкассы
24 года
На сайте с 18.12.2013
Денис Снесарь (Денис Снесарь)
Цитата:
Цитата:Окраска военного времени:

Камуфляж получается появился в 1943, на фото 1942 камуфляжа еще нет (к сожалению не получилось скопировать фото из книги "Легендарные семерки" С. Балакин стр.158).
Сама модель понравилась. А вот желтый цвет "брезента" нет. Ну и такелаж несколько неаккуратен.
Цитата:Красив,очень аккуратно сделан и не скажешь,что Моделист.

А Моделист насколько я знаю занимается только перепаковкой.

С брезентом я все понял , а вот такелаж не могу обьяснить почему провис через время
Алексей Шитов (AlekSH)
Новосибирск
44 года
На сайте с 31.07.2012
Алексей Шитов (AlekSH)
Семерки, рабочие лошадки)
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
45 лет
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Мощная модель, здоровски, фоток маловато
Денис Снесарь (Денис Снесарь)
Черкассы
24 года
На сайте с 18.12.2013
Денис Снесарь (Денис Снесарь)
Цитата:
Мощная модель, здоровски, фоток маловато

Извиняюсь за количество , их делать чрезвычайно сложно...
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Учитывая возраст автора вроде бы и не так плохо,но...Модель "слепая" эти голубые иллюминаторы как бельма.Антенны провисли почему? потому что заглянуть бы в сказки,посмотреть-почитать...Рей почему согнут?Ложемент торпедных труб дикой толщины,даже попытки нет сделать его более реальным...Коллеги,давайте думать КАК ЭТОТ ЭЛЕМЕНТ ВЫГЛЯДИТ РЕАЛЬНО.Ну не может орудийная башня иметь такую толщину стенок.А вот окраска шаровая ,без этих разводов мне тоже нравится больше.Другое все сказали уже. ТщательнЕЕ ребята...
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Ну вот. Совсем другое дело. Видишь, хорошая фотосессия покажет модель во всей красе. Есть недочеты, не без этого.
Но, мне лично, все равно, нравится.
Автор удалён
с сайта
Хорошая модель!
Но, надо работать над ошибками......
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Очень хорошо с окраской, но такелаж вид испортил. Не совсем понял использование вьюшек для поворота носового орудия.))) Хвостики тросов заходят под броневую защиту как штуртросы.
Общее впечатление от модели приятное.
Денис Снесарь (Денис Снесарь)
Черкассы
24 года
На сайте с 18.12.2013
Денис Снесарь (Денис Снесарь)
Цитата:
Очень хорошо с окраской, но такелаж вид испортил. Не совсем понял использование вьюшек для поворота носового орудия.))) Хвостики тросов заходят под броневую защиту как штуртросы.
Общее впечатление от модели приятное.

Раньше такелаж был натянутым , сейчас что то случилось , ну а на счет вьюшек тут уж так вышло ...
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Денис Снесарь
Денис Снесарь
Логин
Денис Снесарь
Д.Р.
29 марта 2000 года
Город
Черкассы
На сайте с
18 декабря 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Борис




Реклама на Каропке
Не показывать чат