Набор с моделью самолета МБР-2 от "Восточного экспресса" описывать смысла нет… Он разобран буквально "по косточкам", и, по мнению многих товарищей, проще сделать «Амбарчик» с нуля, чем пытаться исправить все косяки данного набора (которому, к сожалению, альтернативы в настоящее время нет). Прототип – самолет МБР-2 старшего лейтенанта Шагова Г.И. из состава 118-го ОРАП ВВС СФ, подбитый истребителями противника 29 июня 1941 года при нанесении бомбового удара по наступавшим частям немецкого горнострелкового корпуса «Норвегия», и совершивший из-за этого вынужденную посадку в губе Титовка. Для тех, кому будут интересны все мои потуги при работе над этой моделью, предлагаю ссылку на «Сказку» (https://karopka.ru/forum/forum425/topic28795/), в которой я старался максимально подробно описывать свои действия. Ну а тем, кому лениво читать 12 страниц, вкратце напишу о сделанных доработках: Фюзеляж: - срезал высоту борта на носу и на столько же занизил крышу за кабиной; - немного доработал кабину (сделал две переборки, прорезал дверцы, имитировал деревянный настил в кабине штурмана, изобразил якорный канат); - перенёс ближе к хвосту один иллюминатор (задний справа); - немного облагородил обводы носовой части. Оперение: - уменьшил высоту киля и увеличил ширину руля направления; - переделал провис полотна на руле направления; - немного подправил форму законцовок крыльев; - немного подправил форму горизонтальных стабилизаторов; - облагородил (насколько смог) провис полотна на горизонтальных стабилизаторах и на крыльях (только сверху); - полностью убрал провис полотна на крыльях снизу и имитировал киперные ленты; - сделал с нуля петли и тяги элеронов; Силовая установка: - удлинил двигатель; - перерезал жабры на капотах; - сделал с нуля крышки головок блоков цилиндров и патрубки; - натянул расчалки между стойками. Прочее: - сделал с нуля перекатное шасси и тележку под хвост (всё на спицованных колёсах); - сделал хвостовой навигационный фонарь; - сделал бомбодержатели; - и ещё кое-что по мелочи (всего не помню). Покраска: автогрунт «KUDO», лакокрасочные материалы фирмы «Tamiya», масляные краски, пастельные мелки. Декали были заказаны по фотографиям прототипа у Георгия Сушкова («Народная декаль»). P.S. Стройка длилась довольно долго (для меня) – больше двух месяцев. Кроме доработок матчасти, было еще несколько проблем, отнявших время: - очень плохая стыкуемость деталей, в результате чего было израсходовано много шпаклевки. Некоторые щели приходилось замазывать стружкой литника, растворенной в модельном клее. И иногда по несколько раз, так как бывало, что или пластик отказывался клеиться, или шпаклёвка отлетала кусками… - покраска серебрянокой тоже внесла свои коррективы, так как сразу же выявляла все дефекты поверхности (а глядя на модель в сильных очках, таких дефектов виделось на порядок больше), которые приходилось по возможности исправлять. - ну и много времени заняли самоделки – стойки перекатного шасси, тележка, и «изюминка» - спицованные колёса.
P.P.S. Учитывая ранее сделанные пожелания по фотографированию, большинство фото сделано с размером 1600х1200, и можно рассмотреть все "прыщики на заднице"))) Правда немного сглупил, и камеру расположил слишком близко к объекту съемки, что привело к потере резкости на краях... |
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Отличная работа.
За стройкой следил, много чего полезного для себя узнал.
А альтернатива есть, отличный смоляной набор ABM Models, цены немалой.Денис, благодарю!
Но дорогущую смолу альтернативой довольно дешевым дровам ВЭ считать трудно)))
с сайта
в данном случае Сергей Бусаргин прав - разница
речь не о правоте, а о методах проверки "чертежности" модели по фотографиям
67 лет
На сайте с 30.10.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:
....
Не надо ощущений: при отклонениях поверхностей моделей до 1% (размером до 0,3-0,5 метра) это не проверяется по фотографиями, сделанным непрофессиональной техникой, и вашим компьютерно-графическим красным линиям, которые не учитывают оптических искажений и цифрового формата обработки электронных изображений.
На любых среднестатистических фото, представленных на "Каропке" можно "загнать" геометрию планера в угол, как и наоборот, даже с очевидными несоответствиями, заметными глазу в реале, можно представить достаточно ровный экспонат...
Вот тут я соглашусь. Сам много снимаю( конечно, не только модели) и понимаю, что модель можно так поставить и выбрать такой ракурс, что вообще ничего непонятно будет. А если ещё и объективы разные....
67 лет
На сайте с 30.10.2011
48 лет
На сайте с 11.09.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 21.01.2015
39 лет
На сайте с 31.07.2012
с сайта
Немного поворчу и посоветую )))))
Некоторые моменты цепляют глаз - неравномерная толщина задних кромок, особенно на стыке плоскостей с фюзеляжем. Работа по выведению муторная, но она того стоит. Стыки рулевых и элеронов - если пластик дубовый и перепиливается, то лучше стык зашпаклевать наглухо, вывести плоскость и прошить заново.
Жабры на движке перекошены и разной длины - тут только аккуратность и долготерпение.
Пулеметы от МиниВорд здорово бы дополнили картину на фоне ажурных колес. На таком аппарате они бы пришлись - на самом виду, не суслики )))).
По поводу V согласен с замечанием - перебор.
Равно как и по фото - это тоже в ответственности автора, преподать модель так, чтобы она не вызывала таких вопросов, если она действительно правильная. С другой стороны ведь можно отыграть и в обратную сторону - скрыть дефекты ракурсами и съемкой.
С уважением,
Игорь
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
По поводу V (как и обещал) - сделал фото и наложил на чертёж - комментарии излишни
На сайте с 01.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
48 лет
На сайте с 11.09.2015
По поводу V согласен с замечанием - перебор.
С уважением,
Игорь
Ловкость рук и ни какого мошенничества.(С)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Хорошая модель и запил знатный.
Немного поворчу и посоветую )))))Игорь, над этой моделью можно ворчать бесконечно - она кривая вся, и переделывать в ней нужно практически всё!
Именно поэтому, я изначально решил, что буду переделывать, а до чего даже не дотронусь, и следовал этому плану, иначе эта стройка так никогда бы и не закончилась (как у многих из тех, кто решился на глобальный перепил).
По жабрам - согласен - выбрал немного не ту технологию изготовления(((
По пулемётам - они и тут довольно хорошие (к тому же афтер в модели не планировалось использовать изначально).
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Ловкость рук и ни какого мошенничества.(С)Виктор, я некоторый перекос заметил еще при обработке фотографий, и для титульной картинки я его уже исправил (картинки 1 и 2 - это один снимок)
)))
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Цитата:Ловкость рук и ни какого мошенничества.(С)Виктор, я некоторый перекос заметил еще при обработке фотографий, и для титульной картинки я его уже исправил (картинки 1 и 2 - это один снимок)
)))
Я просто попытался убрать "искажения оптики".Есть такой инструмент.И V-образность стала меньше выражена.
с сайта
Игорь, над этой моделью можно ворчать бесконечно - она кривая вся, и переделывать в ней нужно практически всё!
Именно поэтому, я изначально решил, что буду переделывать, а до чего даже не дотронусь, и следовал этому плану, иначе эта стройка так никогда бы и не закончилась (как у многих из тех, кто решился на глобальный перепил).
Сергей, я имел ввиду только базовые вопросы, не привязанные к конкретной модели. То, что называют must have.
Можно идеально вогнать модель в чертежи, но смотреться она будет хуже чем элементарно доработанная изкоробка. ИМХО
Поэтому на Вашей модели обидно видеть такие огрехи и слышать, что они даже на планировались к исправлению.
С уважением,
Игорь
46 лет
На сайте с 31.12.2011
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий