Набор с моделью самолета МБР-2 от "Восточного экспресса" описывать смысла нет… Он разобран буквально "по косточкам", и, по мнению многих товарищей, проще сделать «Амбарчик» с нуля, чем пытаться исправить все косяки данного набора (которому, к сожалению, альтернативы в настоящее время нет). Прототип – самолет МБР-2 старшего лейтенанта Шагова Г.И. из состава 118-го ОРАП ВВС СФ, подбитый истребителями противника 29 июня 1941 года при нанесении бомбового удара по наступавшим частям немецкого горнострелкового корпуса «Норвегия», и совершивший из-за этого вынужденную посадку в губе Титовка. Для тех, кому будут интересны все мои потуги при работе над этой моделью, предлагаю ссылку на «Сказку» (https://karopka.ru/forum/forum425/topic28795/), в которой я старался максимально подробно описывать свои действия. Ну а тем, кому лениво читать 12 страниц, вкратце напишу о сделанных доработках: Фюзеляж: - срезал высоту борта на носу и на столько же занизил крышу за кабиной; - немного доработал кабину (сделал две переборки, прорезал дверцы, имитировал деревянный настил в кабине штурмана, изобразил якорный канат); - перенёс ближе к хвосту один иллюминатор (задний справа); - немного облагородил обводы носовой части. Оперение: - уменьшил высоту киля и увеличил ширину руля направления; - переделал провис полотна на руле направления; - немного подправил форму законцовок крыльев; - немного подправил форму горизонтальных стабилизаторов; - облагородил (насколько смог) провис полотна на горизонтальных стабилизаторах и на крыльях (только сверху); - полностью убрал провис полотна на крыльях снизу и имитировал киперные ленты; - сделал с нуля петли и тяги элеронов; Силовая установка: - удлинил двигатель; - перерезал жабры на капотах; - сделал с нуля крышки головок блоков цилиндров и патрубки; - натянул расчалки между стойками. Прочее: - сделал с нуля перекатное шасси и тележку под хвост (всё на спицованных колёсах); - сделал хвостовой навигационный фонарь; - сделал бомбодержатели; - и ещё кое-что по мелочи (всего не помню). Покраска: автогрунт «KUDO», лакокрасочные материалы фирмы «Tamiya», масляные краски, пастельные мелки. Декали были заказаны по фотографиям прототипа у Георгия Сушкова («Народная декаль»). P.S. Стройка длилась довольно долго (для меня) – больше двух месяцев. Кроме доработок матчасти, было еще несколько проблем, отнявших время: - очень плохая стыкуемость деталей, в результате чего было израсходовано много шпаклевки. Некоторые щели приходилось замазывать стружкой литника, растворенной в модельном клее. И иногда по несколько раз, так как бывало, что или пластик отказывался клеиться, или шпаклёвка отлетала кусками… - покраска серебрянокой тоже внесла свои коррективы, так как сразу же выявляла все дефекты поверхности (а глядя на модель в сильных очках, таких дефектов виделось на порядок больше), которые приходилось по возможности исправлять. - ну и много времени заняли самоделки – стойки перекатного шасси, тележка, и «изюминка» - спицованные колёса.
P.P.S. Учитывая ранее сделанные пожелания по фотографированию, большинство фото сделано с размером 1600х1200, и можно рассмотреть все "прыщики на заднице"))) Правда немного сглупил, и камеру расположил слишком близко к объекту съемки, что привело к потере резкости на краях... |
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Модель удалась.
43 года
На сайте с 25.06.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
На сайте с 25.09.2012
47 лет
На сайте с 22.04.2015
64 года
На сайте с 06.05.2013
Вот только есть ощущение, что правая консоль "задрана" вверх. Вообще будто концы крыльев загнуты.
На сайте с 27.03.2019
На сайте с 04.12.2015
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 21.10.2014
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 01.12.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
2Сергей Бусаргин
- по поводу задранности консоли - действительно, правая консоль выше, и в этом виноваты стойки шасси. Хотя я их старался делать одинаковыми, но даже незначительное различие в длине привело к видимому подъему консоли. А на фотографии еще и модель стоит не на горизонтальной поверхности, что усилило эффект.
- по кривизне крыльев - вполне возможно - там многие детали были изначально сильно кривыми (см. вложение)
- по поводу V крыла отвечу чуть позже, когда сфотографирую модель фас и наложу на чертёж.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Это не придирки, а просто размышления в слух. Зачастую фотография дает немного обманчивое впечатление.
с сайта
когда уже в 72м будут модели советов (кроме Мусы), в которых не будет 30 пунктов "сделано..." ? )
с сайта
Вот только есть ощущение, что правая консоль "задрана" вверх.
Не надо ощущений: при отклонениях поверхностей моделей до 1% (размером до 0,3-0,5 метра) это не проверяется по фотографиями, сделанным непрофессиональной техникой, и вашим компьютерно-графическим красным линиям, которые не учитывают оптических искажений и цифрового формата обработки электронных изображений.
На любых среднестатистических фото, представленных на "Каропке" можно "загнать" геометрию планера в угол, как и наоборот, даже с очевидными несоответствиями, заметными глазу в реале, можно представить достаточно ровный экспонат...
Так что прежде чем "рисовать" красным, рекомендовал бы взвешивать все за и против, как и многие влияющие факторы: ракурсы, искажения, качество оптики, обработку фото, освещение, восприятие, и ПРАВИЛЬНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ ВАШИХ линий, указывая автору (авторам), ПУСТЬ И СОГЛАШАЮЩЕМУСЯ с вами, на якобы замеченную кривизну ... я бы такими глупостями не стал заниматься, благо есть более интересные аспекты в матчасти и окраске, которую вы, Сергей Бусаргин, вполне профессионально обсуждаете с коллегами.
61 год
На сайте с 11.05.2016
За стройкой следил, много чего полезного для себя узнал.
А альтернатива есть, отличный смоляной набор ABM Models, цены немалой.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Правда не знаю, на сколько оправдана такая сильная имитация провисания обшивки. Был в Монино в прошлом году, специально обратил внимание на обшивку По-2 и Р-5. Там нет провисания, как такового. Только ленты и все, а перкаль натянута, как барабан. Ну и звездочки на верхних консолях: визуально провисание сильное, а кромка звезды на этих волнах ровная...Андрей, вы не представляете, сколько я спорил сам с собой по поводу этого провисания... Я ведь его дважды переделывал, снося всё в ноль... Но в конце концов решил сделать именно так - сверху - провис (он совсем небольшой, хотя смотрится довольно глубоким), а снизу просто киперные ленты (изначально там тоже траншеи были).
На счет ровных звезд сверху - не знаю, почему так... Может на самом деле из-за того, что провис только визуально кажется большим... Это же серебрянка - любые неровности на поверхности выглядят очень контрастно.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Не надо ощущений: ...Игорь, в данном случае Сергей Бусаргин прав - разница расстояний от "земли" до кончиков консолей на этой модели составляет около 4-5 мм (при расстоянии между ними примерно 26 см) или около 2% (что довольно существенно).
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий