Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-2 НС-37 с оленем на борту

Производитель:
Тамия
Дата размещения:
2 сентября 2017 года, 13:05
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48
В первую очередь хочу выразить благодарность моему френду avp23649, так как если бы не его рассказ с фотографиями о краеведческом музее в поселке городского типа Ревда, и находящемся там стенде, посвященном самолету Ил-2 "с оленем на борту", я бы никогда не сделал эту модель самолета.

Немного о прототипе:
Во время Петсамо-Киркинесской операции в 1944 году 22 октября над Норвегией был сбит самолёт ИЛ-2 214-го штурмового авиаполка. Летчик Александр Максимович Чечулин сумел посадить подбитую машину на замерзающее озеро и выйти к своим. Его стрелок Николай Степанович Максименко, видимо погиб при прыжке из падающей машины.
Самолёт упал в озеро Сеннагрессваннет в горах Ярфьиордав Норвегии.
Ил-2 был обнаружен в 1947 году. В 1972 году впервые попытались его поднять из воды, но отломили хвостовую часть.
И только лишь в 1984 году, наконец, самолёт был извлечён из воды. Норвежские власти обратились за помощью в Мурманск, так как не имели необходимого опыта, чертежей и материалов для достоверного восстановления ИЛа.
В общем, наши восстановили самолет и вернули его туда, где он был найден - в Норвегию в Сер-Варангер.

Стройка этой модели была не только интересной в плане сборки и покраски, но и поучительной, так как в процессе изучения прототипа я узнал много нового.
Например то, что как таковой модификации штурмовика "Ил-2М-3" не было! И такой самолет надо называть "Ил-2 АМ-38Ф" (штурмовик с форсированным двигателем АМ-38Ф). А применительно к прототипу  - "Ил-2 АМ-38Ф с пушками НС-37". Или просто - "Ил-2 НС-37".
А еще с помощью моих друзей и знакомых на различных форумах было определено, что номер самолета не 3035560, как на нем написано, а 303560 (о чем сразу же было сообщено нашим норвежским друзьям для внесения изменений на странице, посвященной этому самолету на их сайте (ссылка).

Модель строилась из шикарного набора фирмы "Тамия" (TAMIYA).
Правда, учитывая, что в наборе дается "крыло со стрелкой", пришлось его распилить и потом склеить заново, уменьшив стреловидность. Это была самая глобальная переделка модели.
Еще пришлось делать с нуля пушки НС-37, стачивать накладки на рельсы сдвижной части фонаря и увеличивать обтекатель хвостового колеса.
Остальные доработки стандартные - привязные ремни из скотча, шланги на бензобак и тормозные магистрали на стойках шасси из проволоки, БАНО из бисера, солдатики выпуска шасси, и антенна. Красилось всё - как всегда - грунт из баллончика, остальное кисточками (акрил, эмаль, лаки, масло и пастельные мелки).

Декали головы оленя, двойки на киле и номеров самолета были заказаны у Георгия Сушкова ("Народная декаль").
Качество оказалось - как всегда - на самом высшем уровне!

Стоит сказать и о некотором несоответствии модели  музейному прототипу и возможному оригиналу...
Например, музейный экспонат сверху несет зелено-коричневый камуфляж, что, конечно, могло быть, но не соответствует имеющимся схемам. Поэтому модель была окрашена в стандартный трехцветный камуфляж, характерный для 1944 года. А вот двойка на киле, наоборот, срисована с музейного штурмовика, хотя есть фотография Ил-2 из состава того же 214-го ШАП, где номер на киле (тоже "2") нанесен в другом месте и другим шрифтом (фото)

Ну и стоит упомянуть о недостатках работы:
Во-первых, почему-то получилась желтой фара, сделанная из прозрачной эпоксидки...
И во-вторых, похоже, что грунтовка попала под маски на фонаре - иначе как объяснить несколько белесых пятен на остеклении около переплета. Причем там, где затекала краска (такое тоже было), я её элементарно подчистил зубочисткой. А тут...

Если кому-то интересно более подробно почитать про строительство этой модели, то добро пожаловать в "Сказку о стройке"
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Автор удалён
с сайта
если оленя нарисовал - зачет, однозначно ))
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Сергей,

великолепно! Модель доставила истинное удовольствие!
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:
Цитата:Ну, такое бывает. Это понятно!
Но на подарочном Пе-2 эта смола после отвердевания так и осталась прозрачной!
А тут пожелтела (((

Ну у меня на По-2 такая же фигня, на одном осталась прозрачной, на другом пожелтела, - смола из одного тюбика.
Будем считать, что плексиглас на фаре "военного качества" (по свидетельству ветеранов, плексиглас на Яках желтел в течении 3-4 месяцев эксплуатации в полевых условиях.
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
На мой взгляд пушечные контейнеры не удались. Крупнее, чем надо и форма должна бы быть более обтекаемой. Прорезь для выброса гильз вроде как посередине была.
Сергей, согласен, контейнеры получились немного угловатые. Проблема - в отсутствии нормальных схем или чертежей.
И не понял про прорезь - у меня вроде посередине...
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
если оленя нарисовал - зачет, однозначно ))
Игорь, ты что!? Какое там нарисовал...
Это декаль! Причем отличного качества!
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
великолепно! Модель доставила истинное удовольствие!
Спасибо, тезка!
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Будем считать, что плексиглас на фаре "военного качества" (по свидетельству ветеранов, плексиглас на Яках желтел в течении 3-4 месяцев эксплуатации в полевых условиях.
Ну я как-то так же перед собой оправдался, учитывая, что самолет получился "полетавший" )))
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Приветствую, Сергей! Просмотрел как модель, так и историю с большим интересом. Работа очень интересная и смотрится просто здорово. Побольше бы таких!
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Макс спасибо большое!
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Интересно по цветам. На фото цвет коричневый, может он такой и был? Обломки в лесу вряд ли перекрашивали.
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Отличный Ил!
Александр, спасибо большое!
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Интересно по цветам. На фото цвет коричневый, может он такой и был? Обломки в лесу вряд ли перекрашивали.
Мне тоже интересно.
Хоть большинство спецов и говорит, что такого коричневого не было, но ведь откуда-то "ноги растут"...)))
Да и когда самолет Норвегам делали, ведь были еще живы ветераны, и много их было. Не с потолка же такой оттенок в Мурманске взяли...
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Замечательный Ил!
По мне, так еще больше его можно "ушатать". Особенно в местах заряжания пушек.
Удачи, Сергей!
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Очень понравилась работа!
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Замечательный Ил!
По мне, так еще больше его можно "ушатать". Особенно в местах заряжания пушек.
Удачи, Сергей!
Дмитрий, спасибо!
Но ушатывать больше не буду, ему и так досталось )))

Цитата:
Очень понравилась работа!
Алексей, я рад, что тебе понравилось! )))
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хорошо модель получилась! Труда вложено немало, видел в "сказке", одно только переделанное крыло стоит многого. В итоге - красивая модель, с интересными декалями сохатого.
Алексей Шумаков (SchumacheR)
Лыткарино
49 лет
На сайте с 16.04.2009
Алексей Шумаков (SchumacheR)
Отличная работа, Сергей! Переделать стреловидность крыла, это дорогого стоит!...Прекрасная модель...С интересом следил за стройкой!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличный Ил! Понравилась работа.
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Александр, Алексей, Игорь, спасибо за положительную оценку моей работы.

А вот на счет крыльев - самое страшное было не отпилить оба крыла и приклеить их заново, а отпилить левое крыло еще раз (!), когда было замечено, что оно "провисло"...

Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Красильников
Почётный спонсор Каропки
Сергей Красильников
Логин
sk16rus
Сайт
http://sk16.ru/forum/
Город
Казань
На сайте с
2 декабря 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (37):

  • IIpaIIop
  • Алексей
  • Александр
  • Иван
  • Дмитрий




Реклама на Каропке
Не показывать чат