В первую очередь хочу выразить благодарность моему френду avp23649, так как если бы не его рассказ с фотографиями о краеведческом музее в поселке городского типа Ревда, и находящемся там стенде, посвященном самолету Ил-2 "с оленем на борту", я бы никогда не сделал эту модель самолета.
Немного о прототипе: Во время Петсамо-Киркинесской операции в 1944 году 22 октября над Норвегией был сбит самолёт ИЛ-2 214-го штурмового авиаполка. Летчик Александр Максимович Чечулин сумел посадить подбитую машину на замерзающее озеро и выйти к своим. Его стрелок Николай Степанович Максименко, видимо погиб при прыжке из падающей машины. Самолёт упал в озеро Сеннагрессваннет в горах Ярфьиордав Норвегии. Ил-2 был обнаружен в 1947 году. В 1972 году впервые попытались его поднять из воды, но отломили хвостовую часть. И только лишь в 1984 году, наконец, самолёт был извлечён из воды. Норвежские власти обратились за помощью в Мурманск, так как не имели необходимого опыта, чертежей и материалов для достоверного восстановления ИЛа. В общем, наши восстановили самолет и вернули его туда, где он был найден - в Норвегию в Сер-Варангер.
Стройка этой модели была не только интересной в плане сборки и покраски, но и поучительной, так как в процессе изучения прототипа я узнал много нового. Например то, что как таковой модификации штурмовика "Ил-2М-3" не было! И такой самолет надо называть "Ил-2 АМ-38Ф" (штурмовик с форсированным двигателем АМ-38Ф). А применительно к прототипу - "Ил-2 АМ-38Ф с пушками НС-37". Или просто - "Ил-2 НС-37". А еще с помощью моих друзей и знакомых на различных форумах было определено, что номер самолета не 3035560, как на нем написано, а 303560 (о чем сразу же было сообщено нашим норвежским друзьям для внесения изменений на странице, посвященной этому самолету на их сайте (ссылка).
Модель строилась из шикарного набора фирмы "Тамия" (TAMIYA). Правда, учитывая, что в наборе дается "крыло со стрелкой", пришлось его распилить и потом склеить заново, уменьшив стреловидность. Это была самая глобальная переделка модели. Еще пришлось делать с нуля пушки НС-37, стачивать накладки на рельсы сдвижной части фонаря и увеличивать обтекатель хвостового колеса. Остальные доработки стандартные - привязные ремни из скотча, шланги на бензобак и тормозные магистрали на стойках шасси из проволоки, БАНО из бисера, солдатики выпуска шасси, и антенна. Красилось всё - как всегда - грунт из баллончика, остальное кисточками (акрил, эмаль, лаки, масло и пастельные мелки).
Декали головы оленя, двойки на киле и номеров самолета были заказаны у Георгия Сушкова ("Народная декаль"). Качество оказалось - как всегда - на самом высшем уровне!
Стоит сказать и о некотором несоответствии модели музейному прототипу и возможному оригиналу... Например, музейный экспонат сверху несет зелено-коричневый камуфляж, что, конечно, могло быть, но не соответствует имеющимся схемам. Поэтому модель была окрашена в стандартный трехцветный камуфляж, характерный для 1944 года. А вот двойка на киле, наоборот, срисована с музейного штурмовика, хотя есть фотография Ил-2 из состава того же 214-го ШАП, где номер на киле (тоже "2") нанесен в другом месте и другим шрифтом (фото)
Ну и стоит упомянуть о недостатках работы: Во-первых, почему-то получилась желтой фара, сделанная из прозрачной эпоксидки... И во-вторых, похоже, что грунтовка попала под маски на фонаре - иначе как объяснить несколько белесых пятен на остеклении около переплета. Причем там, где затекала краска (такое тоже было), я её элементарно подчистил зубочисткой. А тут...
Если кому-то интересно более подробно почитать про строительство этой модели, то добро пожаловать в "Сказку о стройке"
Цитата: Цитата:Ну, такое бывает. Это понятно!
Но на подарочном Пе-2 эта смола после отвердевания так и осталась прозрачной!
А тут пожелтела (((
Ну у меня на По-2 такая же фигня, на одном осталась прозрачной, на другом пожелтела, - смола из одного тюбика.
Будем считать, что плексиглас на фаре "военного качества" (по свидетельству ветеранов, плексиглас на Яках желтел в течении 3-4 месяцев эксплуатации в полевых условиях.
Цитата: На мой взгляд пушечные контейнеры не удались. Крупнее, чем надо и форма должна бы быть более обтекаемой. Прорезь для выброса гильз вроде как посередине была.Сергей, согласен, контейнеры получились немного угловатые. Проблема - в отсутствии нормальных схем или чертежей.
И не понял про прорезь - у меня вроде посередине...
Цитата: Будем считать, что плексиглас на фаре "военного качества" (по свидетельству ветеранов, плексиглас на Яках желтел в течении 3-4 месяцев эксплуатации в полевых условиях.Ну я как-то так же перед собой оправдался, учитывая, что самолет получился "полетавший" )))
Цитата: Интересно по цветам. На фото цвет коричневый, может он такой и был? Обломки в лесу вряд ли перекрашивали. Мне тоже интересно.
Хоть большинство спецов и говорит, что такого коричневого не было, но ведь откуда-то "ноги растут"...)))
Да и когда самолет Норвегам делали, ведь были еще живы ветераны, и много их было. Не с потолка же такой оттенок в Мурманске взяли...
Цитата: Замечательный Ил!
По мне, так еще больше его можно "ушатать". Особенно в местах заряжания пушек.
Удачи, Сергей!Дмитрий, спасибо!
Но ушатывать больше не буду, ему и так досталось )))
Цитата: Очень понравилась работа!Алексей, я рад, что тебе понравилось! )))
Хорошо модель получилась! Труда вложено немало, видел в "сказке", одно только переделанное крыло стоит многого. В итоге - красивая модель, с интересными декалями сохатого.
Александр, Алексей, Игорь, спасибо за положительную оценку моей работы.
А вот на счет крыльев - самое страшное было не отпилить оба крыла и приклеить их заново, а отпилить левое крыло еще раз (!), когда было замечено, что оно "провисло"...
Комментарии
с сайта
48 лет
На сайте с 16.11.2015
великолепно! Модель доставила истинное удовольствие!
На сайте с 21.04.2017
Цитата:Ну, такое бывает. Это понятно!
Но на подарочном Пе-2 эта смола после отвердевания так и осталась прозрачной!
А тут пожелтела (((
Ну у меня на По-2 такая же фигня, на одном осталась прозрачной, на другом пожелтела, - смола из одного тюбика.
Будем считать, что плексиглас на фаре "военного качества" (по свидетельству ветеранов, плексиглас на Яках желтел в течении 3-4 месяцев эксплуатации в полевых условиях.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
На мой взгляд пушечные контейнеры не удались. Крупнее, чем надо и форма должна бы быть более обтекаемой. Прорезь для выброса гильз вроде как посередине была.Сергей, согласен, контейнеры получились немного угловатые. Проблема - в отсутствии нормальных схем или чертежей.
И не понял про прорезь - у меня вроде посередине...
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
если оленя нарисовал - зачет, однозначно ))Игорь, ты что!? Какое там нарисовал...
Это декаль! Причем отличного качества!
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
великолепно! Модель доставила истинное удовольствие!Спасибо, тезка!
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Будем считать, что плексиглас на фаре "военного качества" (по свидетельству ветеранов, плексиглас на Яках желтел в течении 3-4 месяцев эксплуатации в полевых условиях.Ну я как-то так же перед собой оправдался, учитывая, что самолет получился "полетавший" )))
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 02.08.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Отличный Ил!Александр, спасибо большое!
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Интересно по цветам. На фото цвет коричневый, может он такой и был? Обломки в лесу вряд ли перекрашивали. Мне тоже интересно.
Хоть большинство спецов и говорит, что такого коричневого не было, но ведь откуда-то "ноги растут"...)))
Да и когда самолет Норвегам делали, ведь были еще живы ветераны, и много их было. Не с потолка же такой оттенок в Мурманске взяли...
52 года
На сайте с 05.03.2014
По мне, так еще больше его можно "ушатать". Особенно в местах заряжания пушек.
Удачи, Сергей!
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Замечательный Ил!
По мне, так еще больше его можно "ушатать". Особенно в местах заряжания пушек.
Удачи, Сергей!Дмитрий, спасибо!
Но ушатывать больше не буду, ему и так досталось )))
Цитата:
Очень понравилась работа!Алексей, я рад, что тебе понравилось! )))
69 лет
На сайте с 15.07.2010
49 лет
На сайте с 16.04.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
А вот на счет крыльев - самое страшное было не отпилить оба крыла и приклеить их заново, а отпилить левое крыло еще раз (!), когда было замечено, что оно "провисло"...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий