Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
Ил-2М-3 от "Tamiya" (1/48), Ил-2 с оленем на борту
В 2015 году мои родные прислали мне на день рождения подарок, от которого я офигел в прямом смысле слова smile:o
Это была модель самолета Ил-2 в 48-ом масштабе от "Тамии" (сам бы я такой набор не купил однозначно, ибо цена бы меня закусала, а жаба сгрызла). Но во всей этой бочке радости была маленькая ложечка дёгтя - мне все-таки хотелось сделать машину, относящуюся к Заполярью, а набор предлагает немного другую тематику...
И вот в апреле 2016 года я прочитал в Живом Журнале пост своего френда про "Ил-2 с оленем на борту" (по ссылке очень много фотографий этой машины):
Цитата
Во время Петсамо-Киркинесской операции в 1944 году 22 октября над Норвегией был сбит самолёт ИЛ-2МЗ 214-го штурмового авиаполка. Летчик Александр Максимович Чечулин сумел посадить подбитую машину на замерзающее озеро и выйти к своим. Его стрелок Николай Степанович Максименко, видимо погиб при прыжке из падающей машины.
Самолёт упал в озеро Сеннагрессваннет в горах Ярфьиордав Норвегии.
Впервые Ил-2 был обнаружен ещё в 1947 году.
В 1972 году впервые попытались его поднять из воды, но отломили хвостовую часть.
Только лишь в 1984 году, наконец, самолёт был извлечён из воды. Норвежские власти обратились за помощью в Мурманск, так как не имели необходимого опыта, чертежей и материалов для достоверного восстановления ИЛа.

В общем, наши восстановили самолет и вернули его туда, где он был найден - в Норвегию в Сер-Варангер.

Рисунок

И я тогда подумал - а почему бы и нет?
Модификация совпадает, а декаль... декаль я заказал в "Народной декали" у Георгия Сушкова smile;)
И вот сейчас я почти готов приступить к стройке!
Только "Сейран" докрашу... smile?^
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
Ого, серьезный вариант. "Танковый", с НС-37. Сергей, только вот меня терзают смутные сомнения, а точно ли этот борт "М3" (т.е. "крыло со стелкой")? Смотрю фотографии Ил-2 НС-37 - и почему то везде мне кажется что крыло прямое. Нет?

На архивных фото твоего Ила - крыло прямое, деревянное, борт выпущен 30-м авиазаводом.

Так что боюсь, что ложка дегтя будет чуть больше чем хотелось бы smile[:]( Тамия делает чистый Ил-2М3, тут нужно будет искать либо Эдиковский раритет (скомпилированный из 2-х аккуратовских моделей) либо самому компилировать с академовским/аккуратовским одноместным (но предупреждаю, что гемороя будет по самое небалуйся).

В общем решать тебе.
Изменено: Виктор Курочкин - 09.01.2017 22:26:32
С уважением,
Виктор
Рисунок
Поправка, крыло наверное все же не деревянное, а металлическое, судя по его сохранности, но сути это все равно не меняет - оно явно не КСС.
С уважением,
Виктор
Рисунок
Виктор, вопрос интересный!
Этот Ил-2 сделан на 30-ом заводе, который КСС делал.
Да и вот на этой плохонькой фотографии (из ЖЖ)

Рисунок

видно, что крыло вероятнее всего "КСС", и на нем присутствует НС-37.

Но если что, я могу попробовать найти людей, которые могут в теме...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
Пока писал сообщение, ты успел еще написать.
Есть у меня подозрение, что поднимали из озера КСС, а сделали с обычным крылом...

И я не понял про компиляцию...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
Да, Сергей, думаю тут лучше со спецами посоветоваться, тем более номер машины мы знаем точно.

Но пока факты за то, что крыло прямое. Не думаю что восстанавливали бы по другому, имея достаточно хорошо сохранившуюся оригинальную конструкцию.

На фото - нет четкого понимания что это КСС, скорее я вижу деформированное вверх крыло.
С уважением,
Виктор
Рисунок
насчет компиляции - Аккурат делал 2 вида Ил-2:
1. Одноместный (естественно с прямым крылом) - его сасчас пакует как лыжный Академ
2. Двухместный (но уже с КСС, причем в плане фонарей - дает 2 варианта фонаря: ранний и поздний) - Его сейчас пакует в первозданном виде Итал.

Так вот Эдик всех "обхитрил" и выпустил ограниченной серией набор из этих аккуратовских, т.е. крылья взял от одноместного, а все остальное от 2-х местного. Результат можно посмотреть к примеру вот тут: РАЗ, ДВА.
Изменено: Виктор Курочкин - 09.01.2017 22:50:05
С уважением,
Виктор
Рисунок
Кстати, в газетной статье есть упоминание про РС-ы...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
РС-ы ставились и на ранние одноместные.
С уважением,
Виктор
Рисунок
Жаль, тут нет фоток подъема - http://ktsorens.tihlde.org/flyvrak/sennagress.html
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
Цитата
Виктор Курочкин пишет:
РС-ы ставились и на ранние одноместные.
Это да...
Но на отреставрированном я их не вижу...
И, кстати, на этом фото (сзади) "сломанного" вверх крыла не наблюдается...

Рисунок

P.S. Вопрос задал...
Изменено: Сергей Красильников - 09.01.2017 23:03:47
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
Цитата
Сергей Красильников пишет:
И, кстати, на этом фото сзади "сломанного" вверх крыла не наблюдается...


Угу, так же как и ажурной конструкции кран-балки, которая походу и тянет его в том числе и за крылья, изгибая их вверх.
Изменено: Виктор Курочкин - 09.01.2017 23:05:25
С уважением,
Виктор
Рисунок
В общем что нам нужно - просто определиться либо по номеру машины, ну или по примерному году выпуска - к какой серии данный борт больше относится. Насколько я понял из монографии Олега Растренина, цитирую близко к тектсу: Ил-2 НС-37 поступил на госиспытания в июне 43-го (30-й завод, №2349). В строевые части первые Ил-2 НС-37 стали поступать лишь в августе 2-й ШАК, в сентябре 1-й ШАК, октябрь-ноябрь 7-й ШАК, 1-й гвардейской и 227-й ШАД. В общей сложности в войсковых испытаниях приняли 96 Ил-2 НС-37... После обмена мнениями по результатам войсковых испытаний Ил-2 с НС-37 ГКО своим Постановлением от 12 ноября (скорее всего 43-го года) прекратил их серийный выпуск. КСС же появился вроде лишь в конце 43-го (?).

В любом случае нужно отталкиваться от номера борта, т.к. номер - это неоспоримый факт!
Изменено: Виктор Курочкин - 09.01.2017 23:43:58
С уважением,
Виктор
Рисунок
Окраска музейного конечно же, фантазийная...судя по шоколадному цвету)))
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Цитата
Виктор Курочкин пишет:
В общем что нам нужно - просто определиться либо по номеру машины, ну или по примерному году выпуска - к какой серии данный борт больше относится.
Виктор, пока только так: самолеты 30 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют шестизначные номера, значит номер "моего" выгладит так: 30 - № завода, 55 - номер серии, 60 - номер самолета.
При этом до 13-й серии - самолеты одноместные, а с 13-й серии - двухместные (первые машины стали выпускаться в ноябре 1942 года).
Информация с "Тризны" от Ильи Прокофьева

Цитата
Виктор Курочкин пишет:
КСС же появился вроде лишь в конце 43-го (?).
Если судить по этой статье, то завод № 30 должен был полностью перейти на выпуск Ил-2 КСС к 15 мая 1944 года (к 1.04.44 было выпущено уже 22 машины)

Цитата
BREMEN пишет:
Окраска музейного конечно же, фантазийная...судя по шоколадному цвету)))
Андрей, так там и винт вроде не тот, и приборка под сомнением... Поэтому и думаю, что могли намудрить при восстановлении и не париться со среловидностью...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
Написал вопросы всем, кому мог.
Жду ответов...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
Сереж, да по матчасти Ил-2 не писал...там лес дремучий. Покрасили-просто класс! пилявски-скул.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Цитата
BREMEN пишет:
Сереж, да по матчасти Ил-2 не писал...там лес дремучий. Покрасили-просто класс! пилявски-скул.

Что же вы все какого то Пилявского упоминаете в суе?) Какая то знаменитость? Я как то и не слыхал о таком.
Сергей, насчет расшифровки серийных номеров - очень интересная инфа!

Мой одноместный (№301228) полностью вписывается в данную концепцию как по серии, так и по дате выпуска. Но вот тогда с двухместными из моей ветки опять вопрос возникает, там номер вроде как 301287, т.е. по серии он не проходит... в общем история - занимательная наука ))
С уважением,
Виктор
Рисунок
Та-а-а-акс...
Дёгтя становится больше...
В наборе НС-37 нет, значит придется делать самому...
Если крыло на прототипе все-таки прямое - то надо будет пилить еще и крыло...

Интузиазизм начинает угасать smilecrezy

Цитата
Виктор Курочкин пишет:
Но вот тогда с двухместными из моей ветки опять вопрос возникает, там номер вроде как 301287, т.е. по серии он не проходит...
А может там полевая переделка?
Или 13-я пограничная серия - это очень усредненная цифра?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат