В первую очередь хочу выразить благодарность моему френду avp23649, так как если бы не его рассказ с фотографиями о краеведческом музее в поселке городского типа Ревда, и находящемся там стенде, посвященном самолету Ил-2 "с оленем на борту", я бы никогда не сделал эту модель самолета.
Немного о прототипе: Во время Петсамо-Киркинесской операции в 1944 году 22 октября над Норвегией был сбит самолёт ИЛ-2 214-го штурмового авиаполка. Летчик Александр Максимович Чечулин сумел посадить подбитую машину на замерзающее озеро и выйти к своим. Его стрелок Николай Степанович Максименко, видимо погиб при прыжке из падающей машины. Самолёт упал в озеро Сеннагрессваннет в горах Ярфьиордав Норвегии. Ил-2 был обнаружен в 1947 году. В 1972 году впервые попытались его поднять из воды, но отломили хвостовую часть. И только лишь в 1984 году, наконец, самолёт был извлечён из воды. Норвежские власти обратились за помощью в Мурманск, так как не имели необходимого опыта, чертежей и материалов для достоверного восстановления ИЛа. В общем, наши восстановили самолет и вернули его туда, где он был найден - в Норвегию в Сер-Варангер.
Стройка этой модели была не только интересной в плане сборки и покраски, но и поучительной, так как в процессе изучения прототипа я узнал много нового. Например то, что как таковой модификации штурмовика "Ил-2М-3" не было! И такой самолет надо называть "Ил-2 АМ-38Ф" (штурмовик с форсированным двигателем АМ-38Ф). А применительно к прототипу - "Ил-2 АМ-38Ф с пушками НС-37". Или просто - "Ил-2 НС-37". А еще с помощью моих друзей и знакомых на различных форумах было определено, что номер самолета не 3035560, как на нем написано, а 303560 (о чем сразу же было сообщено нашим норвежским друзьям для внесения изменений на странице, посвященной этому самолету на их сайте (ссылка).
Модель строилась из шикарного набора фирмы "Тамия" (TAMIYA). Правда, учитывая, что в наборе дается "крыло со стрелкой", пришлось его распилить и потом склеить заново, уменьшив стреловидность. Это была самая глобальная переделка модели. Еще пришлось делать с нуля пушки НС-37, стачивать накладки на рельсы сдвижной части фонаря и увеличивать обтекатель хвостового колеса. Остальные доработки стандартные - привязные ремни из скотча, шланги на бензобак и тормозные магистрали на стойках шасси из проволоки, БАНО из бисера, солдатики выпуска шасси, и антенна. Красилось всё - как всегда - грунт из баллончика, остальное кисточками (акрил, эмаль, лаки, масло и пастельные мелки).
Декали головы оленя, двойки на киле и номеров самолета были заказаны у Георгия Сушкова ("Народная декаль"). Качество оказалось - как всегда - на самом высшем уровне!
Стоит сказать и о некотором несоответствии модели музейному прототипу и возможному оригиналу... Например, музейный экспонат сверху несет зелено-коричневый камуфляж, что, конечно, могло быть, но не соответствует имеющимся схемам. Поэтому модель была окрашена в стандартный трехцветный камуфляж, характерный для 1944 года. А вот двойка на киле, наоборот, срисована с музейного штурмовика, хотя есть фотография Ил-2 из состава того же 214-го ШАП, где номер на киле (тоже "2") нанесен в другом месте и другим шрифтом (фото)
Ну и стоит упомянуть о недостатках работы: Во-первых, почему-то получилась желтой фара, сделанная из прозрачной эпоксидки... И во-вторых, похоже, что грунтовка попала под маски на фонаре - иначе как объяснить несколько белесых пятен на остеклении около переплета. Причем там, где затекала краска (такое тоже было), я её элементарно подчистил зубочисткой. А тут...
Если кому-то интересно более подробно почитать про строительство этой модели, то добро пожаловать в "Сказку о стройке"
коричневый цвет, ни АМТ-1 ни А-21 рассово не соответствует,
солдатики были плоские, а не цилиндрические.
Еще была сильно размытая граница между цветами камуфляжа, но из-за отсутствия аэрографа данный вопрос снимается
Смотрится здорово. Близкие снимки вообще производят впечатления реальных фото.
Замечания два - уже упомянутое к цвету АМТ-1, и второе - к расположению выхлопного следа. Почему-то копоть оказалась над и под выхлопушками, но почти не задела ни борт, ни рисунок оленя, ни обтекатель за выхлопушками.
Коллеги, спасибо за оценку работы! Цитата: коричневый цвет, ни АМТ-1 ни А-21 рассово не соответствует Про несоответствие цвета знаю, но есть два момента:
1. Окраска прототипа
Цитата: ...и второе - к расположению выхлопного следа. Почему-то копоть оказалась над и под выхлопушками, но почти не задела ни борт, ни рисунок оленя, ни обтекатель за выхлопушками. Константин, под выхлопушки копоть попала, видимо, случайно...
А оленя просто жалко было пачкать! Честное слово! )))
Копоть не могла испачкать оленя - это же вандализм! )
Самолет очень понравился, сперва думал, что "олень на борту" - пилот самолета, но потом разобрался..
Классная работа, историю тоже прочел с интересом.Цитата: Во-первых, почему-то получилась желтой фара, сделанная из прозрачной эпоксидки...Ну, такое бывает. Недавно ознакомился со свордовским Спитфайром Mk.IV. У него фонарь из смолы, в том наборе, что я рассматривал, абсолютно прозрачный, но желтоватый. Все бы ничего, но задняя часть фонаря - отдельная деталь из полистирола, ни разу не желтоватая. Сделали бы весь фонарь из одного материала...
Цитата: Цитата:Ну, такое бывает. Это понятно!
Но на подарочном Пе-2 эта смола после отвердевания так и осталась прозрачной!
А тут пожелтела ((( Я не написал, что видел фото этого же набора и в сети. Смола там бесцветная. При этом совершенно ясно, что смола одна и та же. Такие вот двухкомпонентные составы - вещь весьма капризная, многое зависит от точности соблюдения пропорций компонентов.
Сергей, извиняюсь, не просматривал стройку, поэтому опоздавшая критика. На мой взгляд пушечные контейнеры не удались. Крупнее, чем надо и форма должна бы быть более обтекаемой. Прорезь для выброса гильз вроде как посередине была.
Комментарии
На сайте с 15.09.2014
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 20.08.2014
На сайте с 11.07.2013
На сайте с 08.06.2012
На сайте с 21.04.2017
солдатики были плоские, а не цилиндрические.
Еще была сильно размытая граница между цветами камуфляжа, но из-за отсутствия аэрографа данный вопрос снимается
В остальном все супер.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Замечания два - уже упомянутое к цвету АМТ-1, и второе - к расположению выхлопного следа. Почему-то копоть оказалась над и под выхлопушками, но почти не задела ни борт, ни рисунок оленя, ни обтекатель за выхлопушками.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Цитата:
коричневый цвет, ни АМТ-1 ни А-21 рассово не соответствует Про несоответствие цвета знаю, но есть два момента:
1. Окраска прототипа
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
солдатики были плоские, а не цилиндрические.Про солдатики не знал...
Спасибо.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
...и второе - к расположению выхлопного следа. Почему-то копоть оказалась над и под выхлопушками, но почти не задела ни борт, ни рисунок оленя, ни обтекатель за выхлопушками. Константин, под выхлопушки копоть попала, видимо, случайно...
А оленя просто жалко было пачкать! Честное слово! )))
На сайте с 02.08.2013
Самолет очень понравился, сперва думал, что "олень на борту" - пилот самолета, но потом разобрался..
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
А мысль про "оленя на борту" прикольная )))
На сайте с 03.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Во-первых, почему-то получилась желтой фара, сделанная из прозрачной эпоксидки...Ну, такое бывает. Недавно ознакомился со свордовским Спитфайром Mk.IV. У него фонарь из смолы, в том наборе, что я рассматривал, абсолютно прозрачный, но желтоватый. Все бы ничего, но задняя часть фонаря - отдельная деталь из полистирола, ни разу не желтоватая. Сделали бы весь фонарь из одного материала...
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Ну, такое бывает. Это понятно!
Но на подарочном Пе-2 эта смола после отвердевания так и осталась прозрачной!
А тут пожелтела (((
26 лет
На сайте с 09.01.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Ну, такое бывает. Это понятно!
Но на подарочном Пе-2 эта смола после отвердевания так и осталась прозрачной!
А тут пожелтела ((( Я не написал, что видел фото этого же набора и в сети. Смола там бесцветная. При этом совершенно ясно, что смола одна и та же. Такие вот двухкомпонентные составы - вещь весьма капризная, многое зависит от точности соблюдения пропорций компонентов.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий