Приветствую любителей 72-го масштаба!
Вашему вниманию хочу предложить свой вариант модели пожарного автомобиля УРАЛ-43203 по известной единственной фотографии сделанной Иваном Сергеевичем Савицким в 2007 году в противопожарной части МЧС села Кулешовка Азовского района Ростовской области. Жив ли прототип в настоящее время – не известно.
Со слов Pogranihсnika: «АСА (аварийно-спасательный автомобиль). В обычном кунге перевозится аварийно-спасательное оборудование: генераторы, гидравлические инструменты и т.п. У меня есть фото подобной машины, обозначенной как АСА-16(43202)».
Идея и прототип заимствованы у болгарского коллеги Ивало Александрова. С его работой можете ознакомиться по ссылке: http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=15504
Стройка, изменения и дополнения:
- Колеса – афтермаркет Танкоград
- Номерные знаки – Carplates.ru
- Поручни кунга и подножка бампера – скобы степлера
- «Грибок» ФВУ – литник
- Дворники и выштамповка левой подножки кабины – щетинки зубной щетки
- Зеркала со стойками – пластиковая бирка одежды и проволока
- Огни автопоезда и «поворотники» крыльев – кончики одноразовых пластиковых вилок
- Площадки переднего бампера – рифленая таблеточная упаковка
- Крылья кунга – фольга Нескафе
- Кронштейн канистры – Доширакпласт и скоба степлера
- Задние фонари, верхние реактивные штанги и дополнительный ресивер – запчасти от «попавшего в ДТП и списанного бортового УРАЛ-4320»
- Тормозные шланги, рулевые тяги – проволока различной толщины
- Аккумуляторный ящик, ГУР – Доширакпласт и прочие запчасти
- Передние фары и фонарь заднего хода – украшения для маникюра жены
- Багажная полка – проволока и сетка пластикового сита
- «Мигалка» - пластиковая пика для коктейля
- Опустил переднюю подвеску на 1 мм, удалил буфера и немного стачивал заднюю часть рамы для придания легкого уклона кунгу и параллельности горизонтальных и вертикальных поверхностей кабины и кунга.
Окраска:
Автомобильные эмали «Autolak» в аэрозольных баллонах. Пигмент ZIP – серозем на колесах.
Недоработки:
- Отсутствует смывка. Пробовал в этот раз на невидимой задней части кабины готовую смывку ZIP – копоть, от местного производителя которую посоветовали в магазине. На мой взгляд она представляет собой разведенный пигмент в специальном растворителе который высыхает полностью и оставляет только пигмент в полостях, отдельные крупинки которого можно увидеть даже невооруженным взглядом. Смывка в целом произвела приятные впечатления; доступная цена – 80 руб./баночка, что в 6-8 раз ниже готовой смывки MIG, которую я просто не понял, но крупная дисперсность цветового компонента немного ограничивает ее применение на светлых красках. Меня же в очередной раз подвела аккуратность в нанесении смывки и проблемы с удалением ее излишком. Наносить на модель я ее не решился.
- Не аккуратно получилась выштамповка левой подножки кабины; сильно залил клеем и смазал.
- Завышенная толщина стоек зеркал и багажной полки.
По остальным недочетам прошу высказываться.
|
Комментарии
52 года
На сайте с 28.07.2011
На сайте с 06.10.2015
49 лет
На сайте с 27.07.2010
морда всё-же немного задрана.понравилось решение с дном аккумуляторного ящика,надо запомнить.
смывку по белому очень тяжко делать,но на красном должно легче получаться.попробуй намешать смывку сам (масло + уайт-спирит)
49 лет
На сайте с 27.07.2010
На сайте с 20.08.2014
На сайте с 06.10.2015
Повторюсь, что работа хорошая и галерейная.
По замечаниям, это что бы ты не расслаблялся)))
Во первых, почему ты не ведешь сказки? Я думаю, многих ошибок ты смог бы избежать. Если я хочу со всей серьезностью подойти к модели, то обязательно открываю сказку, у нас на сайте много профи готовых помочь.
Смывка, обязательный ингридиент) Я например пользуюсь Тамией, их три цвета, можно намешать оттенок, какой тебе нужен. Скидываю фотку. Смывку ты можешь еще добавить, Я бы брал серую Тамию, чуть чуть добавил бы черного и смело наносил бы. Чего тут бояться? Если не понравилось - убираешь Уайт спиритом, я пользуюсь Тиккурила, не вонючий.
На некоторых фотках видна шагрень, возможно от лака. Аэра у тебя нет, как я понял?
На кунге задние верхние стекла, не понимаю, ты поленился сточить облой?)
Каким скотчем пользушься для масок? Тамия не пропускает поддувы.
Толщина стоек зеркал и выштамповка, что ты описал косяками, мне лично в глаза не бросилось, сами лопухи зеркал показались большими, но на фото прототипа, вроде похоже)
Габаритки можно было сточить еще.
Дальше буду хвалить, может я много накритиковал, но это определенно для пользы, и это мое мнение, я могу быть не прав.
Отлично справился с обрезинкой)
Такое ощущение, что ты прорабатывал решетку радиатора, отлично смотрится.
Шикарная мигалка, я так и не понял из чего она)
Акк ящих хорош.
Фары, фонарь, номер, все понравилось!
Короче вот)) Молодец, растешь ;)
Ты следил за моей сказкой, у меня в планах тоже была такая машина) Обязательно сделаю ее, пусть тусуется на аэродроме) Хоть и не по мат. части)
62 года
На сайте с 25.02.2014
42 года
На сайте с 31.08.2010
- Очень толстый слой лака залил все детали.
- На лаке сильная шагрень во многих местах. Ну, или краска это так лежит.
- Граница красного и белого везде рваная. Особенно в районе дверей кабины.
- Расшивка отсутствует. Дверь на кунге будто вообще заварена.
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Юра (Vile), по задранной морде возможно есть такое, сам тоже смотрел-смотрел, но так и не смог разгадать как еще получше до ума довести эту область, может с рамой немного переборщил, уклон большеват вышел и из-за этого так кажется. Дно аккумуляторного ящика делал из торцевой стенки топливного бака с крестообразной выштамповкой, слегка сточив края. Твоя технология крепления к раме более верная, я делаю не верно, по упрощенке, тупо крепя стенки ящика к кабине и подножке с минимальным зазором между ящиком и рамой для корректировки ровной установки кабины на раму.
Спасибо за отзыв, за технологию окраски и совет по смывке!
Алексей (Tarcus), ты прав, на кунге есть шагрень, дал слабую плотность потока второго слоя (по мокрому), думал разойдется, но нет, надо было третий слой ложить, но побоялся залить расшивку общей толщиной слоев. Кабина в этом плане получше вышла, более глянцевая, там три слоя. Лак не использовал, на баллонах написано, что глянцевая автоэмаль. Скотч использовал обычный бытовой малярный. Поддувы действительно есть и соответственно нечеткость границ перехода цветов. По верхним стеклам кунга тоже верно подмечено, там брачок производителя (съехавшая в сторону обрезинка окон) не убрана мною, а конечно же нужно это было сделать, упустил этот момент. Мигалку делал из; смотри фото. Повезло с цветом и формой поперечного сечения. Тупо отрезал нужную длину, закруглил торцы, середину покрыл серебрянкой. Покупал в продовольственном магазине вместе с одноразовыми вилками, шпажками для канапэ, и пр. одноразовой посудой. Поворотники действительно нужно было лучше обработать, тоже ловил себя на этой мысли, но пока имею только пилку для ногтей от супруги, мечтаю о наборе надфилей как у тебя. Радиаторную решетку не обрабатывал.
Стройку вряд ли потянул бы, требуется значительное время и силы для ее качественного ведения, это тоже большой труд. Тебе с Vile за стройки большое спасибо, я по допам конечно все с них черпал. За технологию окраски и совет по смывке благодарю!
Александр, спасибо за отзыв и советы по смывке! Все принял к сведению.
Какой УРАЛ в работе, 375Н? Очень ждем!
Ekha, тоже прав.
P.S. Парни, всем спасибо за конструктивные отзывы! Рад, что в целом работа приглянулась.
На сайте с 30.01.2012
но игрушечная... хороша для коллекции на полке...
54 года
На сайте с 30.08.2011
При просмотре сразу понял, что...наверное автор не жил в КУНГе.....и посему не сделал "ахиллесову пяту" - лестницу!!!! Для боковой двери она висит под полом(между ящиками и кунгом) на П-образных направляющих, фиксируется зажимом(его можно опустить - не видно), устанавливается на "ушах"(крюком цепляется, упирается упором)....для заднего прохода(в зале ржач) лестница уст-ся аналогично....они часто теряются....солдат за это лупят....спрыгнуть без нее легко, а залезть НЕреально(пол КУНГа на высоте роста 160-180см)....нет следов запаски(ее рамы)....нет фары для освещения номера(как прошел техосмотр, слющай А!)....входная ручка дверей должна блестеть - алюминевая не держит краску....
Труда много....есть на что посмотреть!!!
46 лет
На сайте с 04.11.2013
По замечаниям полностью согласен, что-то не знал, что-то упустил.
62 года
На сайте с 25.02.2014
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Спасибо, за ликбез по краске! Об аэре даже не мечтаю - автоматический развод. Благо, что про баллончики с краской и о Танкограде ничего не знает, а то я уже давно бы евнухом стал, да и подход к хобби у меня не такой серьезный как у вас.
62 года
На сайте с 25.02.2014
62 года
На сайте с 25.02.2014
53 года
На сайте с 01.01.2011
49 лет
На сайте с 27.07.2010
На сайте с 10.11.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2014
Замечательные доработки и аккуратная покраска.
Нечасто приходится видеть модели пожарных автомашин - тем более, в таком хорошем исполнении!
Даже не знал, что Урал с кунгом использовался пожарными в таком варианте.
"Вживую" и на фото приходилось видеть только пожарный ЗиЛ-131 с кунгом МТО.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий