Регистрация Вход · Почистить куки

Ju-87D-5 Stuka

Производитель:
Italeri
Дата размещения:
19 сентября 2020 года, 22:42
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Тип фигурок:
Техники
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Название: Ju-87D-5 Stuka



Производитель: Italeri

Масштаб: 1/48 



Набор №2709 воспроизводит Ju-87D-5 Stuka в масштабе 1/48


Наверно очевидно что от Ливии и Туниса и до Берингова пролива каждый знает или ассоциирует, самолет с торчащими вниз ногами в обтекателях и выпуклым фонарем а то и пушками из под крыльев вперед с Третьим Рейхом и конкретно с Ju-87D/G/H. Мало какой самолет настолько узнаваем и вспоминаем в мире как лапотник. Ну а если кто не знает, может в коротком виде прочесть в книге «Петров - Юнкерс-87 Штука» или в долгом с разжевыванием до соплей в «Жуино А., Леонар Э. - Юнкерс. Ju 87. 1936-1945 – 2014». Все это можно найти на всем известных сайтах почитателей военной истории и макетостроения.

На данный момент сия машина фюрера представлена в этом масштабе 3 производилами-Italeri, Airfix, Hasegawa.



Что Мы имеем когда получаем на руки коробку?



Коробку размером 240х345х63мм
с изображением Ju-87 D-5 +MH из 1/NSG 9 над облаками (очевидно в Италии) и при этом опять без серпов свастики на киле. Очевидно что страх перед славяно-индийским символом зашкаливает даже в Италии-некогда союзнике Германии 1933-1945г. С торцов коробки короткая справочная информация на английском, итальянском, германском и французском языках (любителям русского придется смириться, но изделие изготовлено в ЕС и для ЕС, куда РФ пока не входит). С другой стороны 4 варианта окраски, один из которых прототип бокскара. Также указано что изделие комплектуется ФТД платой.

Внутри:



1
.Черно-белая инструкция с краткой историей на английском, французском, германском, нидерландском, испанском, уведомлении о наличии 7 пластиковых литников (по 2 попарно одинаковые), 1 прозрачный литник, 1 лист декали и платы травления, порядка сборки и схемы окраски и декалирования на 4 борта. Полиграфия хорошая и четкая (в принципе с моего первого знакомства с их Миражом 2000С в 1998г, это не удивительно).



2.Литник А (плоскости, стабилизаторы, РВ, боковые детали кабины).

3
.Литник В (фюзеляж (сам фюзеляж полностью идентичен таковому у В-2), двигатель, детали интерьера и капота)


4.Литник Сх2 (стойки , колеса (только обжатые), тормоза (только для ранних Д) и мелкие детали)


5.Литник Dx2 (баки, бомбы(большинство не используется)


6. Плата ФТД


7.Прозрачный литник (4 детали фонаря, 4 мелкие детали)


8.Декаль.



Варианты:

1. Stab III/SG3, Финляндия 1944г



2. 2/2 zB (Венгерских ВВС), УССР, 1943г



3. Stab III/SG3 СССР 1943г



4. 1/NSG9 Италия 1944г.



Система привязки цветов дана в RLM стандарте а также в италовских красках серии Модел Мастер.



Глубинный анализ:

Модель выполнена по технологии ЛВД с внутренней расшивкой. Расшивка четкая, в меру широкая (около 0.2мм), не прерывается. Клепки нет, только крупные болты там где их заметно.



Литье.

А вот тут обнаружены проблемы. На верхней детали капота обнаружены утяжины. На боковой поверхности, вперемежку с винтами, недоливы и облой. Маленький ВЗ слева отлит отвратительно. Кое-где есть облой (например по стыку половинок пресс-форм винта). На плоскостях по аналогии с моделью модификации В-2, в районе законцовок обнаружены неприятные ступени. Напоминает ошибку фрезеровки или переделку форм. На закрылках откровенные утяжины и просадки пластика в районе триммеров. Однако боковые панели кабины проработаны отлично. Также понравилась корзина стрелка и моторама. Двигатель вполне на себя похож и копиен в меру технологии литья. Ребра радиатора выполнены сносно но уже заметно оплывание от износа прессформ. Расшивка на ПТБ ужасная. По толщине она примерно 0.5мм. Смотрится кошмарно. Бомбы SC 500 выполнены хорошо. Колеса кажутся мне грубоватыми. Но не имея под рукой прототипа, сложно дать оценку точности. Выполнены они в обжатом положении, что уже плохо ибо в отличии от машин с убираемыми стойками, в полете они не обжаты и хорошо видны. Особенно если строить вариант без обтекателей (штанов), на который конечно стойки без обтекателей в наборе отсутствуют. В отличии от В-2 в этой модификации протектора нет. На имеемом фото уцелевшего Г-2 из Лондона- тоже нет протектора.



Прозрачные части:

Снаружи выглядят отлично, но внутри заметен эффект лупы с волнистостью и помутнением и кое-где царапины или прилипшие волоски из незастывшего пластика. Кабина будет видна не очень. В обзоре добавляю фото слоисто-волнистого фонаря



ФТД
Платка не большая (41х55мм), 18 деталей (в т.ч. привязные ремни. тормозные щитки, приборная панель, боковое бронирование характерное для Д и Г модифиувций) что больше чем наборе В-2. Смотрится хорошо.



Декаль

Все смотрится отлично, технадписи читаемы. В отличии от В-2 нет градиентных изображений, потому проблем с пикселями от офсета нет. По понятным-психиатрическим причинам, свастики нет.



Соответствие:

На этом пункте стоит остановиться отдельно. Обьективно можно сказать, что установить соответствие прототипу данной модели в полной мере не возможно. Причина в том, что в открытых источниках нет верных чертежей. Все они сводятся к Кагеро, Лотнице (ПКЛ и ВвВ перепечатки) и АД. Все они имеют ошибки и во многом не верны. Длина указанная на коробке (229мм) не соответствует масштабным 239.6мм (11500-11497мм в разных источниках). Также не представляется возможным обследовать реальный прототип, так как уцелевший самолет (из всей линейки Г и Д уцелел только один Г-2) находится в Англии вне досягаемости из центральной и восточной Европы.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Parex
Возраст неизвестен
На сайте с 26.08.2013
Parex
Коробка в оригинале горизонтальная. Почему повернуло на сайте- установить не могу
Автор удалён
с сайта
вроде написано много (проанализировано), но упоминать облой/недоливы это не то, что скучно - скорее неактуально даже по причине того, что на фото видно, критичен он или нет, а вот ядреный клеп (дыры) на крыле, как по мне, гораздо страшнее, в смысле малокопийно, ясно, что наждаком можно все счистить, но все же ...
это касательно пластика
попробуем глянуть на деку: кстати, а белые круги приборов травленка закрывает по окружности, или белые ободки будут как на шинах парадных автомобилей)?
ладно, степень достижения реальности каждый сам для себя определит
так чем же эта модель лучше/хуже аналогов, так и не получил ответ в 2-м обзоре ...
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Беда с ориентацией фотографий. И коробка, и все листы инструкции положены плашмя. Прошу развернуть данные фото на 90*. И фото N20, заодно.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат