Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Сразу сделаю оговорку - автором модели я НЕ ЯВЛЯЮСЬ. Автор, в силу личных причин, попросил меня разместить фотографии на этом форуме. Это первая, тестовая сборка новой Комбриговской модели КРЛ проекта 68-бис "Михаил Кутузов" в масштабе 1:350. Выношу на общее обозрение, очень интересно узнать мнение моделистов и просто любителей истории. Краткая история КРЛ "Михаил Кутузов":Лёгкий крейсер пр. 68-бис «Михаил Кутузов» был заложен 23 февраля 1951 г. в Николаеве на судостроительном заводе №444 им. А.Марти. Спущен на воду 29 ноября 1951 г., вступил в строй 30 декабря 1954 г. Корабль построен с учётом опыта Второй мировой войны и прогресса отечественного и зарубежного судостроения. В период с 30 сентября 1979 г. по 30 апреля 1986 г. КРЛ «Михаил Кутузов» прошёл капитальный ремонт и модернизацию в Севастополе на заводе №497 Севморзавод по пр. 68А.31 января 1955 г. корабль вошёл в состав КЧФ. В мае 1955 года в районе Севастополя на крейсере проводились испытания вертолётов Ка-15 и Ми-1, для приёма которых на юте была оборудована временная взлётно-посадочная площадка. 29 марта 1956 г. корабль вошёл в состав 44-й дивизии крейсеров КЧФ. 30 ноября 1956 г. крейсер перевели в состав 50-й дивизии крейсеров КЧФ. В период с 19 мая по 6 сентября 1957 г. КРЛ «Михаил Кутузов» совершил межфлотский переход из Севастополя в Ленинград.В период Карибского кризиса в июле-декабре 1962 года КРЛ «Михаил Кутузов» в рамках стратегической операции «Анадырь» готовился к походу на Кубу в качестве флагманского корабля отряда боевых кораблей КЧФ в составе БРК «Гневный» и «Бойкий». Корабли отряда усиленно отрабатывали задачи всех видов обороны на переходе морем, совместное плавание и плавание на пределе автономности. С 10 марта по 27 июня 1966 г. КРЛ «Михаил Кутузов» находился на боевой службе в Средиземном море. С 16 октября 1966 г. по 11 сентября 1967 г. крейсер прошёл текущий ремонт на ССЗ №497 в Севастополе. Была выполнена также модернизация радиоэлектронного вооружения, установлены РЛС «Киль-У» и РЛС П-10 на кормовой площадке. Одновременно были демонтированы батареи 37-мм автоматов В-11М в носовой части и за первой дымовой трубой, а на их местах оборудовали носовой и кормовой штурманские классы для обучения курсантов.В период с 1 по 31 июня 1967 г. крейсер, находясь в зоне боевых действий, выполнял задачу по оказанию помощи ВС Египта. В период с 1 августа по 31 декабря 1968 г. корабль вновь выходил на боевую службу в Средиземное море, за это время пять раз заходил в Александрию и один раз в Алжир. На обратном пути КРЛ «Михаил Кутузов» провёл из Александрии в Севастополь египетские ЭМ Damietta и Аl Naser (бывшие ЭМ «Солидный» и «Беспощадный», которые возвращались в СССР в обмен на получение двух одноимённых модернизированных кораблей этого же проекта), осуществляя снабжение их в море котельной водой и частичную буксировку до проливной зоны. Оба эсминца при этом имели советские экипажи, бортовые номера и следовали под советскими флагами. В период с 25 марта по 29 сентября 1969 г. и с 1 марта по 31 июля 1970 г. КРЛ «Михаил Кутузов» выходил на боевую службу в Средиземное море, в ходе которой, находясь в зоне военных действий, решал задачи по оказанию помощи ВС Сирии.С 1974 по 1979 годы крейсер находился на консервации в Севастополе. В период с 30 марта 1979 г. по 30 апреля 1986 г. в ходе капитального ремонта и модернизации по проекту 68А на прежних местах взамен демонтированных штурманских классов были восстановлены 37-мм автоматы В-11М. Проект 68А предусматривал увеличение эффективности ПВО корабля, а также средств связи и управления соединением кораблей для возможного использования крейсера в качестве флагмана и корабля огневой поддержки. За счёт установки восьми спаренных 30-мм автоматов АК-230 с дистанционным управлением и 4-я СУ МР-104 «Рысь» были усилены зенитные огневые средства самообороны корабля. Корабль также получил автономную доплеровскую аппаратуру «Штырь-М», аппаратуру «Звездочка-68А», «Цунами-БМ», а также систему передачи грузов на ходу «Струна 2П-400». Полностью была заменена аппаратура радиосвязи и радиоэлектронного противодействия, а также холодильные машины, увеличены углы обзора РЛС.В общей сложности за период своей активной службы корабль совершил 15 дальних походов и боевых служб. С 1 декабря 1986 г. КРЛ «Михаил Кутузов» поставлен в консервацию, а 3 июля 1992 г. исключён из состава ВМФ. В 1994 году ветераны корабля выступили с инициативой сохранить единственный и последний в ВМФ России артиллерийский крейсер как музейно-исторический центр. Уникальность крейсера была признана ЮНЕСКО, взявшей его на учёт в качестве корабля-музея и корабля-памятника. Директивой ГК ВМФ РФ от 3 августа 2001 г. № 35 крейсер определён филиалом военно-морского музея КЧФ. 25 августа 2001 г. корабль был передислоцирован в Новороссийск и вошёл в состав Новороссийской ВМБ. Основные ТТХ: Водоизмещение - 12 970 / 16 070 т.Длина - 210 м.Ширина - 21.99 м.Осадка - 7.2 м.Вооружение - 12 152-мм орудий Б-38 в четырёх башнях Мк-5-бис, 6 спаренных универсальных 100-мм установок СМ-5-1-бис, 16 спаренных 37-мм автоматов В-11М, 8 спаренных 30-мм автоматов АК-230. 132 гальваноударные мины обр. 1908 года или 76 ударных мин обр. 1926 года или 68 гальваноударных мин «КБ».ПУС «Молния» АЦ-68-бис А, «Зенит» АЦ-68-бис А, РЛС МР-510 «Киль-У», РЛС П-10, 4 СУ МР-104 «Рысь». Бронирование - пояс/борт 100 / 100 мм, палуба 30 мм, траверз (нос/корма) 120 / 100 мм, барбеты 130 мм, башни ГК 175 / 130 /40 / 100 мм, боевая рубка 130 / 30 / 100 мм, ЗКП 10 мм, румпельное отделение 100 мм.Механизмы - 2 ГТЗА ТВ-7 номинальной мощностью 55 000 л.с. каждый, 6 главных котлов КВ-68 и 2 вспомогательных котла КВС-68-бис паропроизводительностью 115 и 10.5 т/час соответственно, 5 турбогенераторов ТД-6 и 4 дизельгенератора ДГ-300 мощностью 300 кВт каждый. Котельное топливо (мазут) в междудонном пространстве (1 590 т.) и в бортовых отсеках (1 830 т.). Дополнительные 200 т. мазута принимались в кормовые диферентовочные и 300 т. - в нефтеперегрузочные цистерны. Масло - 90 т., дизельное топливо - 80 т. Питательная вода для котлов - 317 т.Скорость хода - 32 уз.Дальность плавания - 7 400 миль (17 уз.), 1 975 миль (33.1 уз.)Автономность - 30 сут.Экипаж - 1 270 чел. (65 офицеров, 75 мичманов, 768 старшин и матросов).
А мне понравилось)... Странное ощущение - на оригинале я бывал, и стоя рядом с ним, поражался огромным размерам. А тут сперва подумал, что эсминец на фото, потом название прочитал))) Наверное из за отсутствия объекта для понимания масштаба - человечков там каких)...
Очен красивая модель, мелочи выглядят здорово и все они отлично покрашены. О мат. части судить не могу. Так же очень хороши фото и описание прототипа. Автору модели - мои поздравления!
Не знаю, может действительно у грандов есть какие то замечания, но доя меня - это один из примеров, как должна выглядеть модель!
Я очень впечатлён! Просто браво! Хорошо, что он послевоенный, а то я его, как БТТ-шник чуть загадил бы…
Отличная модель, огромный объем работы. Конечно всегда найдутся замечания по матчасти, иногда производители допускают досадные оплошности, но тут всё компенсируется большим количеством деталей комплекта и входящим в него фототравлением. В пластике такого нет. Башни зенитных автоматов смотрятся с ним потрясающе, особенно кормовая батарея. Даже с учетом замечаний профессиональных судомоделистов такелаж и антенны выглядят очень живо. По опыту знаю что за долгую жизнь корабли не раз подвергаются переделкам и модернизациям, ну а вьюшки переварить считает своим долгом почти каждый старпом.) Нужно изучать фотографии на конкретный период службы. Автору немного не хватило внимательности с окраской, мелочи добавили бы реализма. Тросовые леера, кстати, можно и сейчас подкрасить. Ну и на мой взгляд переборщил с эффектами старения, с таким малым масштабом нужно быть очень внимательным иначе модель выглядит грязновато. Модель однозначно удалась и фирме и мастеру. Захотелось даже самому такой собрать, но сначала 956, "Цесаревич", но это всё мечты)))).
Модель очень понравилась. Все на месте, собрана аккуратно и тонко. Что касается придиризмов: и на Солнце есть пятна, да не все их видят. Фотосессия удачная, жаль что нет описания по постройке, все-таки первая 68 бис в 350-м.(Вроде как "Свердлов" был у Комбрига в 700, смола) Сам мечтаю построить "Адмирала Ушакова", но тяготею к 200-му масштабу.Там как-то зрелещнее, нагляднее. Пожелание автору: выйти из сумрака на божий свет. С уважением
Цитата: Модель очень понравилась. Все на месте, собрана аккуратно и тонко. Что касается придиризмов: и на Солнце есть пятна, да не все их видят. Фотосессия удачная, жаль что нет описания по постройке, все-таки первая 68 бис в 350-м.(Вроде как "Свердлов" был у Комбрига в 700, смола) Сам мечтаю построить "Адмирала Ушакова", но тяготею к 200-му масштабу.Там как-то зрелещнее, нагляднее. Пожелание автору: выйти из сумрака на божий свет. С уважением
Спасибо за тёплые слова! В этом месяце Комбриг выпускает целю линейку крейсеров 68-бис в 700м масштабе. Все сделаны заново и к старым моделям отношения не имеют. "Жданов" уже у меня. Начинаю постройку.))
Комментарии
55 лет
На сайте с 23.07.2019
с сайта
Только толщина жёстких обвесов портит масштабность....
54 года
На сайте с 27.06.2011
40 лет
На сайте с 13.02.2021
71 год
На сайте с 26.10.2009
Повторюсь - очень интересно выслушать мнение Автора по процессу сборки.
Но модель получилась отличная, и курс ей - Галерея.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 03.07.2013
Надеюсь, что Автор или Соавтор всё-таки добавят в описательную часть хотя бы основные моменты по созданию этой модели.
Повторюсь - очень интересно выслушать мнение Автора по процессу сборки.
Но модель получилась отличная, и курс ей - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Алексей, к сожалению, описание постройки автор модели не представляет. Я осознаю Вашу просьбу, но ничего поделать не могу.
На сайте с 25.07.2021
Я очень впечатлён! Просто браво! Хорошо, что он послевоенный, а то я его, как БТТ-шник чуть загадил бы…
На сайте с 20.04.2016
На сайте с 17.08.2017
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 12.10.2015
На сайте с 03.07.2013
Модель очень понравилась. Все на месте, собрана аккуратно и тонко. Что касается придиризмов: и на Солнце есть пятна, да не все их видят. Фотосессия удачная, жаль что нет описания по постройке, все-таки первая 68 бис в 350-м.(Вроде как "Свердлов" был у Комбрига в 700, смола) Сам мечтаю построить "Адмирала Ушакова", но тяготею к 200-му масштабу.Там как-то зрелещнее, нагляднее. Пожелание автору: выйти из сумрака на божий свет. С уважением
Спасибо за тёплые слова! В этом месяце Комбриг выпускает целю линейку крейсеров 68-бис в 700м масштабе. Все сделаны заново и к старым моделям отношения не имеют. "Жданов" уже у меня. Начинаю постройку.))
На сайте с 05.10.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
И какую из них считать плагиатом? https://karopka.ru/community/user/9863/?p=1&MODEL=642264#lastComment
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий