Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Все привет! С детства мечтал построить модель линкора HMS Rodney, именно в такой, камуфляжной окраске. Необычное расположение главного калибра – и получился у британцев весьма самобытный "монитор-переросток".
Пару слов о том, что изначально лежало в коробке… В настоящее время в 700-м масштабе данный линкор выпускает только Tamiya (арт. 77502). Модель довольно старая и требует огромного количества переделок и доработок. Лично меня порадовало, что палуба отлита вместе с корпусом и не придется шпаклевать неизбежные щели. Расшивка палубы как и на всех старых тамиевских моделях – внешняя, что существенно усложняет жизнь моделиста семисотчика. Однако сравнительно недавно появилась деревянная палуба AW20051 на эту модель от Artwox Models. Этот афтермаркет решает вопрос с убогой расшивкой палубного настила и позволяет сэкономить массу нервных клеток при окраске модели, особенно в такие сложные камуфляжные схемы. Ещё одним недостатком набора является значительное упрощение мелких деталей модели. Многие дельные вещи на палубе отмечены весьма условно. Отсутствует имитация обшивки на корпусе линкора, а так как она хорошо видна на фотографиях прототипа, пришлось сделать её путём наклейки самодельных масок и напыления затем на незакрытые места корпуса грунта из баллончика Mr. Hobby.
Свой неповторимый камуфляж HMS Rodney получил после завершения модернизации в США. На корабле значительно изменился состав зенитного вооружения, а так же форма надстройки, мостиков и мачт. Изначально тамиевский набор не позволяет построить корабль в таком виде, и я решил воспользоваться комплектом фототравления Bigblueboy №70060. Этот афтермаркет создан для систершипа HMS Rodney – линкора Nelson, однако, в нём есть превосходные стволы главного, среднего и универсального калибра, а так же весь "ассортимент" зенитной артиллерии, вьюшки, леера, кран, киповые планки и миллион другой мелочёвки, которая была типовой на большинстве британских линкоров.
Для точного подбора цвета при покраске модели пришлось провести целое исследование с покупкой различных красок у разных производителей. В итоге я пришёл к таким оттенкам по британским флотским стандартам того времени: B5 – АКАН 71100, MS3 – Mr. Hobby H70, 507C – АКАН 70050, MS2 – АКАН 73110, MS1 – АКАН 79014. Все краски – водорастворимый акрил. В определении схемы окраски здорово помогла англицкая книжка по линкорам Rodney и Nelson – "Man’O War 3: Battleships Rodney and Nelson". Замечательная монография (можно даже сказать первоисточник), которая послужила основой для написания других книг по данным кораблям, как у зарубежных, так и у отечественных авторов.
Не могу сказать, что модель собиралась легко, однако положительных эмоций получилось всё-же больше, чем отрицательных. Вот, пожалуй, и всё, швыряйте уже Ваши табуретки и гнилые помидоры, готов ответить на любые вопросы, с радостью поделюсь технологиями и опытом.
С уважением, Евгений.
Цитата: Вот у большинства английских линкоров с фок мачты на грот шло антенное поле в виде 8...12 параллельных антенн, с рея на рей. На Роднее такого не было?
На грот мачте заметил аж четыре пустых "гнезда" на площадках. Неужели там ничего не стояло? так и просится туда воткнуть либо прожектора, либо эрликоны.
Стволы у эрликонов (про пом-помы не уверен) по-любому должны быть в ганметал, а не камуфляж.
Корабль очень просится в воду, или хотя бы не на зеркальную подставку - нос с кормой чуть отходят от плоскости. Мелочь, но заметно...
Самолетик ИМХО портит внешний вид линкора. Он такой "толстый"... На фоне в-целом масштабной деталировки он выглядит, как надувной.
А вот краны на носу - наоборот, плоские. Я понимаю, что это травление, но... Форма то у них вроде бы простая, можно было бы сделать их из литника и проволочки например, а под стрелу срезать с травленого крана и подклеить травленый полиспаст... Были бы они темные, может "плоскость" не так бросалась бы в глаза, но они светлые (
Спасибо за отзыв, попробую по-порядку.
1. Антенную часть не стал делать сознательно, т.к. не нашёл ни одного фотоподтверждения, как оно там было расположено на Роднее в первой половине 1942 г.
2. Пустые гнёзда на грот-мачте ждут травлёнку, там будут установлены станции управления огнём пом-помов.
3. По вопросу окраски стволов зенитной артиллерии - возможно они были воронёными, надо бы перекрасить.
3. Самолётик в жизни выглядит более масштабно, его крылья, хвост и стабилизаторы выполнены из фототравления.
4. А в целом, есть у 700-го масштаба одна проблема - современные цифровые фотокамеры в макрорежиме видят гораздо больше, чем невооружённый человеческий глаз. :) Так что, поверьте, в реальности, модели в 700-м масштабе выглядят ещё более эффектно. :)
Все отлично, работа замечательная.
И аккуратное фототравление, и великолепная окраска и стикер... -так и надо, просто конфетка!
Про кран и самолет сказано, я бы еще бетонные леера на надстройке срезал и заменил на травленые с пва-шной задувкой..
да ну их, придирки, курс-галерея!
С уважением, Владимир.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
прошу добро на борт......
Снимаю шляпу Мастер... и завидую черной завистью.... (это шутка, но доля правды есть - зависть гложет) Рад что Вы смогли построить этого красавца. Красив и грозен. Позвольте дать Вам совет... Думаю что на простом зеркале в качестве основания он будет более зрелищней.
с уважением
Комментарии
На сайте с 03.07.2013
Вот у большинства английских линкоров с фок мачты на грот шло антенное поле в виде 8...12 параллельных антенн, с рея на рей. На Роднее такого не было?
На грот мачте заметил аж четыре пустых "гнезда" на площадках. Неужели там ничего не стояло? так и просится туда воткнуть либо прожектора, либо эрликоны.
Стволы у эрликонов (про пом-помы не уверен) по-любому должны быть в ганметал, а не камуфляж.
Корабль очень просится в воду, или хотя бы не на зеркальную подставку - нос с кормой чуть отходят от плоскости. Мелочь, но заметно...
Самолетик ИМХО портит внешний вид линкора. Он такой "толстый"... На фоне в-целом масштабной деталировки он выглядит, как надувной.
А вот краны на носу - наоборот, плоские. Я понимаю, что это травление, но... Форма то у них вроде бы простая, можно было бы сделать их из литника и проволочки например, а под стрелу срезать с травленого крана и подклеить травленый полиспаст... Были бы они темные, может "плоскость" не так бросалась бы в глаза, но они светлые (
Спасибо за отзыв, попробую по-порядку.
1. Антенную часть не стал делать сознательно, т.к. не нашёл ни одного фотоподтверждения, как оно там было расположено на Роднее в первой половине 1942 г.
2. Пустые гнёзда на грот-мачте ждут травлёнку, там будут установлены станции управления огнём пом-помов.
3. По вопросу окраски стволов зенитной артиллерии - возможно они были воронёными, надо бы перекрасить.
3. Самолётик в жизни выглядит более масштабно, его крылья, хвост и стабилизаторы выполнены из фототравления.
4. А в целом, есть у 700-го масштаба одна проблема - современные цифровые фотокамеры в макрорежиме видят гораздо больше, чем невооружённый человеческий глаз. :) Так что, поверьте, в реальности, модели в 700-м масштабе выглядят ещё более эффектно. :)
47 лет
На сайте с 28.02.2012
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Так что, поверьте, в реальности, модели в 700-м масштабе выглядят ещё более эффектно. :)
Верю)
28 лет
На сайте с 22.03.2014
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - Галерея!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 03.07.2013
Курс - Галерея!
С Уважением, Алексей.
Спасибо! :)
50 лет
На сайте с 29.03.2007
55 лет
На сайте с 16.09.2012
И аккуратное фототравление, и великолепная окраска и стикер... -так и надо, просто конфетка!
Про кран и самолет сказано, я бы еще бетонные леера на надстройке срезал и заменил на травленые с пва-шной задувкой..
да ну их, придирки, курс-галерея!
С уважением, Владимир.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Снимаю шляпу Мастер... и завидую черной завистью.... (это шутка, но доля правды есть - зависть гложет) Рад что Вы смогли построить этого красавца. Красив и грозен. Позвольте дать Вам совет... Думаю что на простом зеркале в качестве основания он будет более зрелищней.
с уважением
На сайте с 03.07.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
57 лет
На сайте с 12.11.2010
47 лет
На сайте с 03.06.2013
На сайте с 18.03.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий