Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Достаточно известный и популярный сегодня набор от Звезды, предлагающий на выбор две вариации Пантеры Курского периода с бортовыми номерами 824 (8-я рота) и 521 (5-я рота) 53 танкового батальона 39 танкового полка в составе 10-й танковой бригады.
Выбор пал на 521-ю машину по причине наибольшего ее совпадения с прототипом (по крайней мере, это следует из разбора модели в одном из популярных модельных журналов.
Мой первый опыт с камуфляжной расцветкой.
На копийность, как всегда, не претендую, но старался учесть некоторые нюансы.
Модель строилась в рамах группбила в Инстраграмме (если есть тут участники – пользуясь случаем передаю Привет (!!!)), условием которого была изкоробочная постройка. Допускалось использование гриль-сеток МТО, но как назло с сетками на Пантеру версии D сложился дикий дефицит последних как в магазинах города, так и в интернет-магазинах (при чем во всех приличных).
В связи с этим на модели минимум доработок:
-триплексы двд;
-высверлен ствол пулемета;
-ручки тубуса для брезента и крепления к нему же – пивжесть и проволока;
-местами дополнены сварные швы;
-дополнен противодождевой козырек над левым бортовым люком башни (не перестаю удивляться, как Звезда упустила эту отличительную деталь);
-высверлен паз антенного ввода;
-высверлены выхлопные трубы, в них вставлены перегородки (пивжесть);
- мортирки рассверлены до более большего диаметра, к ним подведена проводка;
-на зап.траках удалены тех.элементы для сборки в ленту, просверлены крепежные отверстия;
-внутри башни вставлена оптика в бинокль (двд, - видно при крайне подробном рассмотрении, на снимках - нет).
Модель в сборке приятна, стыкуемость приличная, облой, следы толкателей и пресс форм присутствуют, но в более, чем умеренном объеме и не представляют собой проблемы. Стоит отметить, что ранее на модели и этого не замечалось, что позволяет сделать вывод об износе форм на производстве и возможном ухудшении качества в будущем. Пришлось изрядно пошкурить ствол башни.
Очень приятно удивило решение, предложенное для сборки гуслей (траков). Если и в дальнейшем Звезда будет придерживаться этого подхода, то изкоробочные гуси - достойная альтернатива афтеру. Единственное, что при сборке одна лента рассыпалась и пришлось повозиться с ней изрядно.
очень не плохо! но есть пара замечаний.
при таком запылении, чистые боковые поверхности башни...?
зачем так конкретно обозначили потёртость на стволе от стойки?
ну и по обгадингу есть куда расти.
а так, весьма прилично. мои поздравления!
Цитата: очень не плохо! но есть пара замечаний.
при таком запылении, чистые боковые поверхности башни...?
зачем так конкретно обозначили потёртость на стволе от стойки?
ну и по обгадингу есть куда расти.
а так, весьма прилично. мои поздравления!
Спасибо!!
по боковым поверхностям башни - учту, позже аккуратно добавлю в углубления и рельеф, но терзает вопрос по аэродинамике - могло ли быть там запыление, видное в масштабе? На строй технике пыль визуально четко наблюдал по бортам и на корме, конечно, она есть и на боковых поверхностях, но отличима ли ?
По потертости ствола - исходил из того, что на марше стойка фиксировала ствол, а далее - сила трения делала свое дело, ржаветь вряд ли успевало.
По росту в обгадинге - буду признателен за советы и за направление роста ))
Цитата: Цитата:очень не плохо! но есть пара замечаний.
при таком запылении, чистые боковые поверхности башни...?
зачем так конкретно обозначили потёртость на стволе от стойки?
ну и по обгадингу есть куда расти.
а так, весьма прилично. мои поздравления!
Спасибо!!
по боковым поверхностям башни - учту, позже аккуратно добавлю в углубления и рельеф, но терзает вопрос по аэродинамике - могло ли быть там запыление, видное в масштабе? На строй технике пыль визуально четко наблюдал по бортам и на корме, конечно, она есть и на боковых поверхностях, но отличима ли ?
По потертости ствола - исходил из того, что на марше стойка фиксировала ствол, а далее - сила трения делала свое дело, ржаветь вряд ли успевало.
По росту в обгадинге - буду признателен за советы и за направление роста ))
в любом случае пыль присутствует и как правило равномерно покрывает поверхность... впрочем, я просто высказал своё предвзятое мнение...)))
Упс !!! Дико извиняюсь за нули в оценках... блин !!! Ставил со смартфона и че то так вышло... Еще раз, сорри, а автору - респект за классную модель !!!
Цитата: В мат. части не силен по этому вопрос - а что, у курскских Пантер сеток на решетках МТО еще не было ?
Были сетки, были, - см.фото ниже, но не было их нигде в продаже, я ждал поступления 4 недели, потом терпение кончилось, и я приступил к сборке (а их так и нет, кстати)). Самодел (чайные пакетики, сетки для сковороды, заваочные ситечки и пр.) ставить не решился ввиду того, что боялся не попасть в размерность и попасть под более крупный табурет) Если кто то покажет обратное в части решеток (что их могло и не быть) - буду только рад.
Цитата: Упс !!! Дико извиняюсь за нули в оценках... блин !!! Ставил со смартфона и че то так вышло... Еще раз, сорри, а автору - респект за классную модель !!!
Цитата: Упс !!! Дико извиняюсь за нули в оценках... блин !!! Ставил со смартфона и че то так вышло... Еще раз, сорри, а автору - респект за классную модель !!!
на до бы озаботить сайт тем, что бы была возможность исправить подобные "косяки"
Приятная "Пантера"
Из замечаний - зазор между башней и корпусом (ближе к корме башни) - его быть не должно.
Полосы камо под башней на крыше корпуса - их тоже быть не должно.
В целом - добротная работа!
Хорошая работа - видно, что автор вдумчиво наносил сколы и потёртости, умеренный обгадинг, хороший камо. Небольшие доработки(прешейдинг, цветомодуляция) сделали бы работу ещё интересней и зрелищней, но и так получилось классно. Понравилось!
Цитата:Небольшие доработки(прешейдинг, цветомодуляция) сделали бы работу ещё интересней и зрелищней, но и так получилось классно
Прешейдинг там есть, и модуляция по желтому базовому , но его "сьедает" камо, как эффективно применить эту технику с камуфляжем для меня пока вопрос.
Вот тут то и надо, Kuper Spb, воспользоваться постшейдингом. Только очень аккуратно. Камо оно всегда жрёт всё что не надо.... И цветомодуляцию можно сделать после камо.
Очень приличная работа! но во время фото сессии можно было башней повращать у вас же не ПэТэХа:(
На шести фотках башней то повращали но ракурсы выбрали не удачные:( Удачи.
Нравятся ракурсы съемки. Собрано очень аккуратно, нравятся катки, траки. Но общее впечатление странное, как от пластика... и загрязнений мало, словно танк только-только выехал с завода.... а главное, ржавые запасные траки и чистый, без потертостей, корпус...
Матчасть мне не интересна, но вот эффектности танку не хватает (( надо больше тренироваться в везеринге! И будет отлично!
Модель эта отличная, что надо для тренировки. Сам такую собирал - моя вторая модель была. Тоже много косяков было(((
Цитата: Но общее впечатление странное, как от пластика... и загрязнений мало, словно танк только-только выехал с завода.... а главное, ржавые запасные траки и чистый, без потертостей, корпус...
Матчасть мне не интересна, но вот эффектности танку не хватает (( надо больше тренироваться в везеринге!
Матчасть и история, поясняющая некоторые детали- не совсем одно и тоже. Кроме того, справедливости ради нужно сказать, что большинство склоняется к тому, что звездовская пантера самая "Курская" из всех на сегодня, с номерами конкретных машин, и лепить из нее заюзанных усталых доходяг блестящих металлом из под облезлой краски, из края вечных проливных дождей - ну как то не хотелось с самого начала стройки.
Машина с бортовым номером 521 была захвачена советскими войсками на вторые сутки операции Цитадель, 7 июля 1943 года. При том, что первое боевое применение Пантеры (и машины 521) состоялось 05 июля 1943 года. Так что да, этот танк практически "вчера" выехал с завода. Какой везеринг у новой машины? Самый минимальный, я думаю, и поэтому техники масленных точек было мной применено осторожно незначительно. Дальше... Была мысль даже не ржавить выхлопные патрубки, т.к., они просто не успели так выгореть, но хотел отработать замечания по предыдущей модели (Е-25). Пыль и грязь - то, что танк успел собрать за двое суток боев.
Кроме того, 05 июля 1943, двигаясь на позиции, 39-й танковый полк, столкнувшись с препятствиями местности (рвами и оврагами), застопорился и начал движение по объездным путям, вязнув в грязи (это не легенда, а исторический факт). Этим поясним сильное загрязнение катков, потертостей заушин на корме модели.
По реализму-от коллег слышал, что потертостей до голого металла бывало минимум на немецкой технике, согласно описаниям грунт был великолепен, держался просто отлично. Потертость на стволе - думаю могла иметь место учитывая постоянное воздействие трения на марше, а также массу машины.
А что траки покрываются ржой за ночь, - так это не раз обсуждалось на форумах и подтверждено людьми служившими на бтт.
Комментарии
64 года
На сайте с 13.12.2010
при таком запылении, чистые боковые поверхности башни...?
зачем так конкретно обозначили потёртость на стволе от стойки?
ну и по обгадингу есть куда расти.
а так, весьма прилично. мои поздравления!
43 года
На сайте с 20.05.2013
очень не плохо! но есть пара замечаний.
при таком запылении, чистые боковые поверхности башни...?
зачем так конкретно обозначили потёртость на стволе от стойки?
ну и по обгадингу есть куда расти.
а так, весьма прилично. мои поздравления!
Спасибо!!
по боковым поверхностям башни - учту, позже аккуратно добавлю в углубления и рельеф, но терзает вопрос по аэродинамике - могло ли быть там запыление, видное в масштабе? На строй технике пыль визуально четко наблюдал по бортам и на корме, конечно, она есть и на боковых поверхностях, но отличима ли ?
По потертости ствола - исходил из того, что на марше стойка фиксировала ствол, а далее - сила трения делала свое дело, ржаветь вряд ли успевало.
По росту в обгадинге - буду признателен за советы и за направление роста ))
64 года
На сайте с 13.12.2010
Цитата:очень не плохо! но есть пара замечаний.
при таком запылении, чистые боковые поверхности башни...?
зачем так конкретно обозначили потёртость на стволе от стойки?
ну и по обгадингу есть куда расти.
а так, весьма прилично. мои поздравления!
Спасибо!!
по боковым поверхностям башни - учту, позже аккуратно добавлю в углубления и рельеф, но терзает вопрос по аэродинамике - могло ли быть там запыление, видное в масштабе? На строй технике пыль визуально четко наблюдал по бортам и на корме, конечно, она есть и на боковых поверхностях, но отличима ли ?
По потертости ствола - исходил из того, что на марше стойка фиксировала ствол, а далее - сила трения делала свое дело, ржаветь вряд ли успевало.
По росту в обгадинге - буду признателен за советы и за направление роста ))
в любом случае пыль присутствует и как правило равномерно покрывает поверхность... впрочем, я просто высказал своё предвзятое мнение...)))
На сайте с 21.12.2013
На сайте с 21.12.2013
43 года
На сайте с 20.05.2013
В мат. части не силен по этому вопрос - а что, у курскских Пантер сеток на решетках МТО еще не было ?
Были сетки, были, - см.фото ниже, но не было их нигде в продаже, я ждал поступления 4 недели, потом терпение кончилось, и я приступил к сборке (а их так и нет, кстати)). Самодел (чайные пакетики, сетки для сковороды, заваочные ситечки и пр.) ставить не решился ввиду того, что боялся не попасть в размерность и попасть под более крупный табурет) Если кто то покажет обратное в части решеток (что их могло и не быть) - буду только рад.
Цитата:
Упс !!! Дико извиняюсь за нули в оценках... блин !!! Ставил со смартфона и че то так вышло... Еще раз, сорри, а автору - респект за классную модель !!!
Ничего страшного ))
64 года
На сайте с 13.12.2010
64 года
На сайте с 13.12.2010
Упс !!! Дико извиняюсь за нули в оценках... блин !!! Ставил со смартфона и че то так вышло... Еще раз, сорри, а автору - респект за классную модель !!!
на до бы озаботить сайт тем, что бы была возможность исправить подобные "косяки"
39 лет
На сайте с 21.02.2013
Из замечаний - зазор между башней и корпусом (ближе к корме башни) - его быть не должно.
Полосы камо под башней на крыше корпуса - их тоже быть не должно.
В целом - добротная работа!
На сайте с 08.05.2011
43 года
На сайте с 20.05.2013
Цитата:
Небольшие доработки(прешейдинг, цветомодуляция) сделали бы работу ещё интересней и зрелищней, но и так получилось классно
Прешейдинг там есть, и модуляция по желтому базовому , но его "сьедает" камо, как эффективно применить эту технику с камуфляжем для меня пока вопрос.
На сайте с 08.05.2011
Сергей, спасибо за отзыв!
Цитата:Небольшие доработки(прешейдинг, цветомодуляция) сделали бы работу ещё интересней и зрелищней, но и так получилось классно
Прешейдинг там есть, и модуляция по желтому базовому , но его "сьедает" камо, как эффективно применить эту технику с камуфляжем для меня пока вопрос.
Вот тут то и надо, Kuper Spb, воспользоваться постшейдингом. Только очень аккуратно. Камо оно всегда жрёт всё что не надо.... И цветомодуляцию можно сделать после камо.
43 года
На сайте с 20.05.2013
Ок, будем осваивать !)
46 лет
На сайте с 04.11.2013
53 года
На сайте с 26.04.2013
На шести фотках башней то повращали но ракурсы выбрали не удачные:( Удачи.
43 года
На сайте с 17.03.2011
58 лет
На сайте с 28.09.2014
41 год
На сайте с 22.06.2015
Матчасть мне не интересна, но вот эффектности танку не хватает (( надо больше тренироваться в везеринге! И будет отлично!
Модель эта отличная, что надо для тренировки. Сам такую собирал - моя вторая модель была. Тоже много косяков было(((
40 лет
На сайте с 22.08.2010
43 года
На сайте с 20.05.2013
Цитата:
Но общее впечатление странное, как от пластика... и загрязнений мало, словно танк только-только выехал с завода.... а главное, ржавые запасные траки и чистый, без потертостей, корпус...
Матчасть мне не интересна, но вот эффектности танку не хватает (( надо больше тренироваться в везеринге!
Матчасть и история, поясняющая некоторые детали- не совсем одно и тоже. Кроме того, справедливости ради нужно сказать, что большинство склоняется к тому, что звездовская пантера самая "Курская" из всех на сегодня, с номерами конкретных машин, и лепить из нее заюзанных усталых доходяг блестящих металлом из под облезлой краски, из края вечных проливных дождей - ну как то не хотелось с самого начала стройки.
Машина с бортовым номером 521 была захвачена советскими войсками на вторые сутки операции Цитадель, 7 июля 1943 года. При том, что первое боевое применение Пантеры (и машины 521) состоялось 05 июля 1943 года. Так что да, этот танк практически "вчера" выехал с завода. Какой везеринг у новой машины? Самый минимальный, я думаю, и поэтому техники масленных точек было мной применено осторожно незначительно. Дальше... Была мысль даже не ржавить выхлопные патрубки, т.к., они просто не успели так выгореть, но хотел отработать замечания по предыдущей модели (Е-25). Пыль и грязь - то, что танк успел собрать за двое суток боев.
Кроме того, 05 июля 1943, двигаясь на позиции, 39-й танковый полк, столкнувшись с препятствиями местности (рвами и оврагами), застопорился и начал движение по объездным путям, вязнув в грязи (это не легенда, а исторический факт). Этим поясним сильное загрязнение катков, потертостей заушин на корме модели.
По реализму-от коллег слышал, что потертостей до голого металла бывало минимум на немецкой технике, согласно описаниям грунт был великолепен, держался просто отлично. Потертость на стволе - думаю могла иметь место учитывая постоянное воздействие трения на марше, а также массу машины.
А что траки покрываются ржой за ночь, - так это не раз обсуждалось на форумах и подтверждено людьми служившими на бтт.
Но все равно спасибо за совет ))))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий