Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Довольно известная модель. И очень известный прототип. Благодаря замечательному рисунку Михаила Петровского, появившегося сорок лет назад в журнале "Моделист-Конструктор" и ставшему в своем роде каноническим образцом авиатехники эпохи "сталинских соколов". Тут и присутствие политической пропаганды и обязательный красный цвет, как неизменный атрибут всего что ни на есть советского. Но вот так ли выгдядел персональный истребитель известного героя-орденоносца на самом деле? Не обманулись ли мы вместе с художником в своих представлениях?... Судя по всему, действительно ошиблись. Прежде всего надо обратить внимание на то, что изображение красного (что само собой понятно) флага с надписью "За В.К.П.(б)!" было уже традиционным для Павлова и видимо имело для него особое значение, как наглядное доказательство личной преданности "делу партии". Так было прежде на "Фоккере", и на И-4, и последовало дальше. Именно только красный флаг должен был обращать на себя внимание и ничто иное, потому присутствие каких-то ещё частей самолета окрашенных в красный просто противоречит здравому смыслу и какой-либо логике. Если б Павлову нужен был красный цвет ещё, он бы покрасил в красный весь самолет целиком, а не какие-то там стойки с колёсиками.
Цитата: Капот, наверно, не рифленый. Скорей всего это обработка поверхности металла, в ту эпоху было в моде подобное, называлось вроде "рыбьей чешуи"
Ещё раз фотографию прикреплю.
Очень хорошо видно по всей поверхности капота поперечные выпуклые полосы Однозначно, это не "чешуя". Чешуя - это полировка круговым абразивом, которая даёт концентрические круги, которые частично накладываются друг на друга. Она не будет давать волнообразный рельеф.
Цитата: Очень хорошо видно по всей поверхности капота поперечные выпуклые полосы Однозначно, это не "чешуя". Чешуя - это полировка круговым абразивом, которая даёт концентрические круги, которые частично накладываются друг на друга. Она не будет давать волнообразный рельеф.
Конечно это не "чешуя", эти складки-"морщины" не только на "кольце" цилиндров но и практически на всей металлической обшивке головной части.
Цитата: Но, если, этот нюанс на капоте сложен в реализации на модели, т.к. я ни разу не видел, чтобы кто-то его сделал, то можно же сделать похожими на подлинный облик более простые вещи: форму основания стоек крыла, тягу к рулю направления, ту же подножку можно сделать как она должна быть и далее, далее...
В моем представлении, "подлинный облик" это прежде всего достоверность в общем цветовом решении модели. Хотя насчет различных "мелочей" Вы правы. Но тут уж у кого на что руки (вернее пальцы и глаза) заточены. И кстати, в оценках можно минуснуть за это, вполне заслуженно.
Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
Цитата: Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
Никто их специально не выколачивал. Некачественная отделка, или эксплуатационные деформации обшивки, а "серебрянка" (лак с алюм. пудрой) подчеркивают изъяны (в отличие от цветных эмалей).
Цитата: Цитата:Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
Никто их специально не выколачивал. Некачественная отделка, или эксплуатационные деформации обшивки, а "серебрянка" (лак с алюм. пудрой) подчеркивают изъяны (в отличие от цветных эмалей).
Тут лично мои предположения. На первых этапах изготовления самолетов, штампов для изготовления панелей не было. Обшивку вырезали по лекалу, далее выколачивали на оправе. Возможно, именно возможно мы наблюдаем следы ручного труда..
Красивая модель. И такая схема окраски имеет право на существование. Цитата: Если только на ч/б пленку тех лет))А потом еще несколько раз перекопировать на различные носители...
Цитата: Цитата:Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
Никто их специально не выколачивал. Некачественная отделка, или эксплуатационные деформации обшивки, а "серебрянка" (лак с алюм. пудрой) подчеркивают изъяны (в отличие от цветных эмалей).
А такой вариант может быть?
Цитата: Цитата:Цитата:Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
Никто их специально не выколачивал. Некачественная отделка, или эксплуатационные деформации обшивки, а "серебрянка" (лак с алюм. пудрой) подчеркивают изъяны (в отличие от цветных эмалей).
А такой вариант может быть?
По модели: аккуратно сделано, симпатично выглядит!
По цветам: вполне резонно поставить под сомнение наличие красного на РП и на стойках, т.к. оттенки действительно отличаются. Но, фото, к сожалению, не гарантирует такого вывода, т.к. в чб, даже тот же самый цвет, но более темного оттенка будет действительно отличаться. На месте темного РП может быть темно-красный, темно-зеленый, темно-синий и так далее. То есть фото - это аргумент только для следующей формулировки "цвет РП был более темным, нежели цвет эмблемы". И дальше, к сожалению, наука еще не дошла.
Остается аргумент - цитата из книги. И вот тут хорошо бы понять, на какие документы сослались историки по Павлову? На то же фото, воспоминания современников или еще что-то?
Но в любом случае, эпитет для модели чересчур смелый
Цитата: Остается аргумент - цитата из книги. И вот тут хорошо бы понять, на какие документы сослались историки по Павлову? На то же фото, воспоминания современников или еще что-то?
Вот это очень правильный вопрос!
Документы на личные эмблемы авиаторов в период Первой мировой и гражданской войн? Вы думаете такое могло существовать? Тут и автор книг, Марат Хайрулин, скажет, что "нет". Только анализ по фото и свидельствам очевидцев. Если только эмблемы подразделений (отрядов, дивизионов) может быть. Удивительно, что "партизанские" вольности Павлова не пресекли, а ведь была уже середина 30-х. Хорошо, что вовремя ушел, сам.
Модель хорошая. Автору отдельно респект за процесс изысканий и попытки докопаться до истины. К сожалению данный вопрос (на мой взгляд) всё-таки остаётся дискуссионным ибо у каждой стороны есть свои аргументы и тут сложно что-то доказать. Вполне может быть что автор прав, другое дело что оппонентам не стоит быть настолько агрессивно категоричным. За остальное не знаю ибо не копенгаген.
Цитата: Цитата:Єто радиатор
Я понимаю, что радиатор. Вопрос был в другом.
Цитата: Что за самолетик то?
Фашист.
Вопрос не в том, что это за самолётик, радиатор это или нет.
Вопрос в том, что на капоте И-5?
Ни у кого нет никаких вариантов.
Как проводить исследования об облике прототипа, если о его заметной и существенной особенности конструкции нет ни малейшего представления?
Цитата: Хорошо модель сделана, мне понравилось. Хотя вариант с красным, мне как то ближе.
Аналогично.
А аргументация по поводу "логичности" вообще лишена логики))) Так как логика у каждого своя. К примеру, если я такой весь из себя красный и большевик, тогда и моя стрела красная должна быть))) Да и самолет бы я целиком в красный бы покрасил. И лозунги какие-нибудь написАл.
Комментарии
На сайте с 15.02.2021
Капот, наверно, не рифленый. Скорей всего это обработка поверхности металла, в ту эпоху было в моде подобное, называлось вроде "рыбьей чешуи"
Ещё раз фотографию прикреплю.
Очень хорошо видно по всей поверхности капота поперечные выпуклые полосы Однозначно, это не "чешуя". Чешуя - это полировка круговым абразивом, которая даёт концентрические круги, которые частично накладываются друг на друга. Она не будет давать волнообразный рельеф.
На сайте с 14.09.2010
Очень хорошо видно по всей поверхности капота поперечные выпуклые полосы Однозначно, это не "чешуя". Чешуя - это полировка круговым абразивом, которая даёт концентрические круги, которые частично накладываются друг на друга. Она не будет давать волнообразный рельеф.
Конечно это не "чешуя", эти складки-"морщины" не только на "кольце" цилиндров но и практически на всей металлической обшивке головной части.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Но, если, этот нюанс на капоте сложен в реализации на модели, т.к. я ни разу не видел, чтобы кто-то его сделал, то можно же сделать похожими на подлинный облик более простые вещи: форму основания стоек крыла, тягу к рулю направления, ту же подножку можно сделать как она должна быть и далее, далее...
В моем представлении, "подлинный облик" это прежде всего достоверность в общем цветовом решении модели. Хотя насчет различных "мелочей" Вы правы. Но тут уж у кого на что руки (вернее пальцы и глаза) заточены. И кстати, в оценках можно минуснуть за это, вполне заслуженно.
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 14.09.2010
Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
Никто их специально не выколачивал. Некачественная отделка, или эксплуатационные деформации обшивки, а "серебрянка" (лак с алюм. пудрой) подчеркивают изъяны (в отличие от цветных эмалей).
50 лет
На сайте с 11.03.2007
50 лет
На сайте с 11.03.2007
Цитата:Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
Никто их специально не выколачивал. Некачественная отделка, или эксплуатационные деформации обшивки, а "серебрянка" (лак с алюм. пудрой) подчеркивают изъяны (в отличие от цветных эмалей).
Тут лично мои предположения. На первых этапах изготовления самолетов, штампов для изготовления панелей не было. Обшивку вырезали по лекалу, далее выколачивали на оправе. Возможно, именно возможно мы наблюдаем следы ручного труда..
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Если только на ч/б пленку тех лет))А потом еще несколько раз перекопировать на различные носители...
На сайте с 15.02.2021
Цитата:Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
Никто их специально не выколачивал. Некачественная отделка, или эксплуатационные деформации обшивки, а "серебрянка" (лак с алюм. пудрой) подчеркивают изъяны (в отличие от цветных эмалей).
А такой вариант может быть?
64 года
На сайте с 06.05.2013
50 лет
На сайте с 11.03.2007
Цитата:Цитата:Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
Никто их специально не выколачивал. Некачественная отделка, или эксплуатационные деформации обшивки, а "серебрянка" (лак с алюм. пудрой) подчеркивают изъяны (в отличие от цветных эмалей).
А такой вариант может быть?
Єто радиатор
На сайте с 17.10.2022
По цветам: вполне резонно поставить под сомнение наличие красного на РП и на стойках, т.к. оттенки действительно отличаются. Но, фото, к сожалению, не гарантирует такого вывода, т.к. в чб, даже тот же самый цвет, но более темного оттенка будет действительно отличаться. На месте темного РП может быть темно-красный, темно-зеленый, темно-синий и так далее. То есть фото - это аргумент только для следующей формулировки "цвет РП был более темным, нежели цвет эмблемы". И дальше, к сожалению, наука еще не дошла.
Остается аргумент - цитата из книги. И вот тут хорошо бы понять, на какие документы сослались историки по Павлову? На то же фото, воспоминания современников или еще что-то?
Но в любом случае, эпитет для модели чересчур смелый
На сайте с 14.09.2010
Остается аргумент - цитата из книги. И вот тут хорошо бы понять, на какие документы сослались историки по Павлову? На то же фото, воспоминания современников или еще что-то?
Вот это очень правильный вопрос!
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 15.02.2021
Цитата:Єто радиатор
Я понимаю, что радиатор. Вопрос был в другом.
Цитата:
Что за самолетик то?
Фашист.
Вопрос не в том, что это за самолётик, радиатор это или нет.
Вопрос в том, что на капоте И-5?
Ни у кого нет никаких вариантов.
Как проводить исследования об облике прототипа, если о его заметной и существенной особенности конструкции нет ни малейшего представления?
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 25.12.2014
Хорошо модель сделана, мне понравилось. Хотя вариант с красным, мне как то ближе.
Аналогично.
А аргументация по поводу "логичности" вообще лишена логики))) Так как логика у каждого своя. К примеру, если я такой весь из себя красный и большевик, тогда и моя стрела красная должна быть))) Да и самолет бы я целиком в красный бы покрасил. И лозунги какие-нибудь написАл.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий