Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
"Краски русской авиации" Книга IV стр.80 Один из основных боевых аэропланов гражданской войны. Поставлялись "Сопвичи" в большинстве своем из Англии (около 150 машин), соответственно эти машины несли темно-зеленую защитную окраску и английские ОЗ. А вот "Сопвичи" французской сборки, которых в Россию поступило около пятидесяти штук, заметно отличались от "англичан" тем, что имели серебристую окраску и русские кокарды на крыльях и киле. Именно такие машины оказались по обе стороны воюющих сторон на севере России. Вот на фото по-видимому неудачно севший серебристый "Сопвич" одного из красных отрядов. Несколько машин в этом облике оказались и в составе Славяно-Британского авиакорпуса. На одном из них, за номером 2404, летал лейтенант Кропинов А.Д. с августа 1918-го. Но 5.04.1919-го его жизнь оборвал идиотский приказ новоиспеченного командира отряда, южноафриканца Ван Дер Спая, потребовавшего сделать вылет в СМУ. Вместе с пилотом погиб и летнаб, лейтенант Смирнов. "Англичанка гадит" всегда и везде. Моделька приятная на вид и в работе. Шпаклевка понадобилась только для низа фюзеляжа. Склейка нижнего крыла просто в стык с фюзеляжем вызвала у меня сомнения в прочности и я добавил метал.штырь в этот узел. В момент оканчательной сборки (после окраски уже и натянутых расчалок), я был шокирован довольно высокими стойками шасси (на предварительном этапе это как-то в глаза не бросалось). Пришлось отрывать шасси, укорачивать, снова приклеивать. Так как всё это делалось "на глаз" я судя по всему поскромничал, и если бы ещё отразал от стоек 1мм было бы "самое то". Моторчик и пропеллер крутятся. И ещё жаль, что производитель комплектует модель только одним мотором, "Клерже". Гораздо чаще на "Сопвичах" приходится видеть "Роны".
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий