Регистрация Вход · Почистить куки

Самолет Степана Гризодубова

Производитель:
Ярославский химзавод "Луч"
Дата размещения:
6 октября 2017 года, 19:57
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Мы довольно часто говорим друг другу - "Поздравляю с окончанием постройки. Поздравляю с победой". А речь то идет о маленькой сборной модельке. Как же тогда оценить то, что сто лет назад сделал харьковский железнодорожник Степан Васильевич Гризодубов? Самостоятельно построил/облетал несколько самолетов. Без нужных знаний и документации, даже без интернета. На собственные деньги, что можно предположить, совсем не радовало семью и родственников. Всё своими руками, начиная от двигателя собственной конструкции. Наверно, это можно назвать "гражданским подвигом".

     Идея сделать модель одного из самолетов Гризодубова возникла у меня давно, в конце восьмидесятых. После того как вышел номер "Крылышек" со статьей о его самолетах, с чертежами-проекциями всех четырех гризодубовских аэропланов. Для этого очень подходила модель "Блерио ХI", что тогда выпускалась по пресс-формам FROG (впрочем до сих пор выпускается). Нужно было только немного её подправить в соответствии с прототипом. Кое-что о изготовлении модели можно посмотреть здесь    http://karopka.ru/forum/forum259/topic25631/  Хотелось прибавить в название модели номер Г-4. Но тут почти в последний момент возникли "разночтения". С таким номером гризодубовский "Блерио" назван в статье из "КР", про которую я уже говорил, и таковой номер я считал подлинным многие годы. Но вот в другой статье, в старом-престаром "Моделисте-Конструкторе" , которая у меня также сохранилась, говорилось только о трех самолетах и моноплан именно и был третьим. Также "каропчанин"- харьковчанин, Виктор Хохлов, побывал в музее Гризодубовых, где тоже услышал, что до 1914-го года Степан Васильевич построил три самолета. Причем свой "Блерио" он заполучил уже готовым, но разбитым в аварии, и вот его то он восстановил и довел до лётного состояния. Кстати, ситуация с этим самолетом меня раньше озадачивала. Если предыдущие бипланы Гризодубова, были довольно вольными вариациями на тему Райта и Фармана, что вполне естественно для конструктора-самодельщика, то моноплан был абсолютно идентичен Блерио, и мотор был оригинальным, "Анзани". Так что, спасибо Виктору Хохлову, что "пролил свет" на некоторые обстоятельства, о которых я и не знал ранее.

 Уже после того, как я представил свою модель на конкурсе, я поменял на ней пропеллер. Первоначальный был крупноват, и диаметр большой. Вообще я доволен, что довел всё-таки до конца этот многолетний "долгострой" и на полке появилась модель одного из первых отечественных самолетов, эпохи летающих этажерок. Для полного счастья  не хватает только "Фармана" Сергея Уточкина. Какая ж "заря" русской  авиации без него? 

   

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0299.0599.02
Средняя оценка: 99.0336 (все оценки)
Популярность модели: 79.29

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Сергей, очень достойная работа. Мои поздравления.
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Интересно, выполнено замечательно!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Самые положительные впечатления от самолета Гризодубова.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (29):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат