Регистрация Вход · Почистить куки

Самолет Степана Гризодубова

Производитель:
Ярославский химзавод "Луч"
Дата размещения:
6 октября 2017 года, 19:57
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Мы довольно часто говорим друг другу - "Поздравляю с окончанием постройки. Поздравляю с победой". А речь то идет о маленькой сборной модельке. Как же тогда оценить то, что сто лет назад сделал харьковский железнодорожник Степан Васильевич Гризодубов? Самостоятельно построил/облетал несколько самолетов. Без нужных знаний и документации, даже без интернета. На собственные деньги, что можно предположить, совсем не радовало семью и родственников. Всё своими руками, начиная от двигателя собственной конструкции. Наверно, это можно назвать "гражданским подвигом".

     Идея сделать модель одного из самолетов Гризодубова возникла у меня давно, в конце восьмидесятых. После того как вышел номер "Крылышек" со статьей о его самолетах, с чертежами-проекциями всех четырех гризодубовских аэропланов. Для этого очень подходила модель "Блерио ХI", что тогда выпускалась по пресс-формам FROG (впрочем до сих пор выпускается). Нужно было только немного её подправить в соответствии с прототипом. Кое-что о изготовлении модели можно посмотреть здесь    http://karopka.ru/forum/forum259/topic25631/  Хотелось прибавить в название модели номер Г-4. Но тут почти в последний момент возникли "разночтения". С таким номером гризодубовский "Блерио" назван в статье из "КР", про которую я уже говорил, и таковой номер я считал подлинным многие годы. Но вот в другой статье, в старом-престаром "Моделисте-Конструкторе" , которая у меня также сохранилась, говорилось только о трех самолетах и моноплан именно и был третьим. Также "каропчанин"- харьковчанин, Виктор Хохлов, побывал в музее Гризодубовых, где тоже услышал, что до 1914-го года Степан Васильевич построил три самолета. Причем свой "Блерио" он заполучил уже готовым, но разбитым в аварии, и вот его то он восстановил и довел до лётного состояния. Кстати, ситуация с этим самолетом меня раньше озадачивала. Если предыдущие бипланы Гризодубова, были довольно вольными вариациями на тему Райта и Фармана, что вполне естественно для конструктора-самодельщика, то моноплан был абсолютно идентичен Блерио, и мотор был оригинальным, "Анзани". Так что, спасибо Виктору Хохлову, что "пролил свет" на некоторые обстоятельства, о которых я и не знал ранее.

 Уже после того, как я представил свою модель на конкурсе, я поменял на ней пропеллер. Первоначальный был крупноват, и диаметр большой. Вообще я доволен, что довел всё-таки до конца этот многолетний "долгострой" и на полке появилась модель одного из первых отечественных самолетов, эпохи летающих этажерок. Для полного счастья  не хватает только "Фармана" Сергея Уточкина. Какая ж "заря" русской  авиации без него? 

   

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0299.0599.02
Средняя оценка: 99.0336 (все оценки)
Популярность модели: 79.29

Комментарии

Страницы: 1 2
Виктор Хохлов (Vittorio)
Харьков
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Виктор Хохлов (Vittorio)
Отличная модель!Не скажешь что пластик!
Сергей,благодаря Вашей модели узнал много интересного!
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
и модель хороша и описание порадовало!
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Сергей! Великолепная модель редчайшего аэроплана! Поздравляю! Да и приведённая история прототипа похожа на небольшое историческое расследование.
С уважением! Олег.
vic
Кишинев.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Просто здорово!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
И все-таки - с победой ! Ещё б спицы сменить на травлёные - вообще ожила б модель .
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Редкий, интересный исторический аппарат!
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Хорошо смотрится!
Понравилась работа.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Да,отлично смотрится!
Алексей Проскурин (skoroxod)
48 лет
На сайте с 13.11.2010
Хорошая работа!
Не сочтите за предиризм, но судя по фотографиям, прорезь для обзора
в крыле была несколько длиннее. Можно её ещё сточить в сторону кромки.
Прикрепленные файлы:
Алексей Проскурин (skoroxod)
48 лет
На сайте с 13.11.2010
Ещё фото.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Сергей! Великолепная модель редчайшего аэроплана! Поздравляю! Да и приведённая история прототипа похожа на небольшое историческое расследование.
С уважением! Олег.
Полностью присоединяюсь!
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Очень!Очень сильно понравилась ваша модель!
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Сергей,

модель удалась, очень мощно!
Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Константин Ольхович (Constantine)
Присоединяюсь! Очень понравилась модель.
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Добрый день Сергей.
Детали силового набора очень толстые, из-за этого модель выглядит очень тяжёлой. Отверстия под расчалки большого диаметра.
За окраску ничего сказать не могу, не силён в авиации тех лет. Как по мне, полотняная обшивка смотрится неплохо, а деревянные элементы выглядят темнее чем нужно.
За историческую часть огромное Вам спасибо!!!
С уважением.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Цитата:Сергей! Великолепная модель редчайшего аэроплана! Поздравляю! Да и приведённая история прототипа похожа на небольшое историческое расследование.
С уважением! Олег.Полностью присоединяюсь!

+1
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Коллеги! Благодарю за ваше внимание и положительные оценки.

По поводу колес со спицами или реек каркаса. Моделька слишком мелковата и некоторые конструктивные элементы, наверно, стоит воспринимать в какой-то степени условно. Если взглянуть, например, на фото реального самолета, и перевести толщину каркаса или спиц в нужный масштаб, то мы получим какие-то ноль целых сколько-то десятых или сотых миллиметра. Довольно затруднительно для воплощения. Ну по крайней мере для меня. Не в этом главное.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Сергей, отличная работа!
Максим (Maxim1978)
Лобня
46 лет
На сайте с 27.05.2014
Максим  (Maxim1978)
Класс!!! Аж дух захватывает!!!
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Отличная модель. Единственный недостаток- спицы колес. Вместо велосипедных смотрятся как тележные. Но это- к производителю.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (29):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат