Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Мы довольно часто говорим друг другу - "Поздравляю с окончанием постройки. Поздравляю с победой". А речь то идет о маленькой сборной модельке. Как же тогда оценить то, что сто лет назад сделал харьковский железнодорожник Степан Васильевич Гризодубов? Самостоятельно построил/облетал несколько самолетов. Без нужных знаний и документации, даже без интернета. На собственные деньги, что можно предположить, совсем не радовало семью и родственников. Всё своими руками, начиная от двигателя собственной конструкции. Наверно, это можно назвать "гражданским подвигом".
Идея сделать модель одного из самолетов Гризодубова возникла у меня давно, в конце восьмидесятых. После того как вышел номер "Крылышек" со статьей о его самолетах, с чертежами-проекциями всех четырех гризодубовских аэропланов. Для этого очень подходила модель "Блерио ХI", что тогда выпускалась по пресс-формам FROG (впрочем до сих пор выпускается). Нужно было только немного её подправить в соответствии с прототипом. Кое-что о изготовлении модели можно посмотреть здесь http://karopka.ru/forum/forum259/topic25631/ Хотелось прибавить в название модели номер Г-4. Но тут почти в последний момент возникли "разночтения". С таким номером гризодубовский "Блерио" назван в статье из "КР", про которую я уже говорил, и таковой номер я считал подлинным многие годы. Но вот в другой статье, в старом-престаром "Моделисте-Конструкторе" , которая у меня также сохранилась, говорилось только о трех самолетах и моноплан именно и был третьим. Также "каропчанин"- харьковчанин, Виктор Хохлов, побывал в музее Гризодубовых, где тоже услышал, что до 1914-го года Степан Васильевич построил три самолета. Причем свой "Блерио" он заполучил уже готовым, но разбитым в аварии, и вот его то он восстановил и довел до лётного состояния. Кстати, ситуация с этим самолетом меня раньше озадачивала. Если предыдущие бипланы Гризодубова, были довольно вольными вариациями на тему Райта и Фармана, что вполне естественно для конструктора-самодельщика, то моноплан был абсолютно идентичен Блерио, и мотор был оригинальным, "Анзани". Так что, спасибо Виктору Хохлову, что "пролил свет" на некоторые обстоятельства, о которых я и не знал ранее.
Уже после того, как я представил свою модель на конкурсе, я поменял на ней пропеллер. Первоначальный был крупноват, и диаметр большой. Вообще я доволен, что довел всё-таки до конца этот многолетний "долгострой" и на полке появилась модель одного из первых отечественных самолетов, эпохи летающих этажерок. Для полного счастья не хватает только "Фармана" Сергея Уточкина. Какая ж "заря" русской авиации без него?
Сергей! Великолепная модель редчайшего аэроплана! Поздравляю! Да и приведённая история прототипа похожа на небольшое историческое расследование.
С уважением! Олег.
Хорошая работа!
Не сочтите за предиризм, но судя по фотографиям, прорезь для обзора
в крыле была несколько длиннее. Можно её ещё сточить в сторону кромки.
Цитата: Сергей! Великолепная модель редчайшего аэроплана! Поздравляю! Да и приведённая история прототипа похожа на небольшое историческое расследование.
С уважением! Олег.Полностью присоединяюсь!
Добрый день Сергей.
Детали силового набора очень толстые, из-за этого модель выглядит очень тяжёлой. Отверстия под расчалки большого диаметра.
За окраску ничего сказать не могу, не силён в авиации тех лет. Как по мне, полотняная обшивка смотрится неплохо, а деревянные элементы выглядят темнее чем нужно.
За историческую часть огромное Вам спасибо!!!
С уважением.
Цитата: Цитата:Сергей! Великолепная модель редчайшего аэроплана! Поздравляю! Да и приведённая история прототипа похожа на небольшое историческое расследование.
С уважением! Олег.Полностью присоединяюсь!
Коллеги! Благодарю за ваше внимание и положительные оценки.
По поводу колес со спицами или реек каркаса. Моделька слишком мелковата и некоторые конструктивные элементы, наверно, стоит воспринимать в какой-то степени условно. Если взглянуть, например, на фото реального самолета, и перевести толщину каркаса или спиц в нужный масштаб, то мы получим какие-то ноль целых сколько-то десятых или сотых миллиметра. Довольно затруднительно для воплощения. Ну по крайней мере для меня. Не в этом главное.
Комментарии
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Сергей,благодаря Вашей модели узнал много интересного!
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 15.10.2008
С уважением! Олег.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 15.02.2014
Понравилась работа.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 13.11.2010
Не сочтите за предиризм, но судя по фотографиям, прорезь для обзора
в крыле была несколько длиннее. Можно её ещё сточить в сторону кромки.
На сайте с 13.11.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Сергей! Великолепная модель редчайшего аэроплана! Поздравляю! Да и приведённая история прототипа похожа на небольшое историческое расследование.
С уважением! Олег.Полностью присоединяюсь!
На сайте с 24.05.2014
48 лет
На сайте с 16.11.2015
модель удалась, очень мощно!
На сайте с 02.06.2012
На сайте с 08.06.2012
Детали силового набора очень толстые, из-за этого модель выглядит очень тяжёлой. Отверстия под расчалки большого диаметра.
За окраску ничего сказать не могу, не силён в авиации тех лет. Как по мне, полотняная обшивка смотрится неплохо, а деревянные элементы выглядят темнее чем нужно.
За историческую часть огромное Вам спасибо!!!
С уважением.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Сергей! Великолепная модель редчайшего аэроплана! Поздравляю! Да и приведённая история прототипа похожа на небольшое историческое расследование.
С уважением! Олег.Полностью присоединяюсь!
+1
64 года
На сайте с 06.05.2013
По поводу колес со спицами или реек каркаса. Моделька слишком мелковата и некоторые конструктивные элементы, наверно, стоит воспринимать в какой-то степени условно. Если взглянуть, например, на фото реального самолета, и перевести толщину каркаса или спиц в нужный масштаб, то мы получим какие-то ноль целых сколько-то десятых или сотых миллиметра. Довольно затруднительно для воплощения. Ну по крайней мере для меня. Не в этом главное.
На сайте с 17.10.2010
46 лет
На сайте с 27.05.2014
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий