Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Первый русский самолет прилетевший в Америку . . . Время как-то стёрло значение этого события, вряд ли кто-нибудь сегодня покупая билет до Нью-Йорка знает про Туполева, Шестакова и осень 1929-го года . . .
Большая удача, что в прошлом году появилась эта модель. Просто "подарок судьбы". Модель собирается складно, без проблем. Но, как говорится, и в этой бочке меда не обошлось без ложки дёгтя. Для кого-то важна точность линий и геометрических пропорций, для кого-то - внутренние интерьеры, меня же более волнуют достоверность схем окраски, правильность надписей-декалей. А с декалями у "Микро Мира" не всё в порядке. Прежде всего, если посмотреть на фото "Страны Советов", то и невооруженным глазом видно, что буквы в аббревиатуре URSS сверху крыла разного размера. Производитель эту особенность прототипа проигнорировал, да и само написание букв изменил на своё усмотрение. И я, наверно, "вынес мозг" Алексею Бацких, когда заказывал эти буквы и цифры. Заменять, в конце концов, пришлось все декали. Надпись "Осоавиахим СССР" выполнена совсем не тем шрифтом и размером, что видим на самом деле, и т.д. И ещё небольшая особенность "Страны". На некоторых старинных фото можно увидеть так называемый "панельный эффект" на обшивке самолета, а именно консоли крыльев заметно другого оттенка нежели центроплан, да и капоты моторов разные тоже. У меня даже пронеслась мысль, а не окрашены ли были консоли в какой-нибудь цвет? Что, пожалуй, навряд ли.
Так как почти половину перелета, от Хабаровска до Сиэтла, самолет преодолел на поплавках, то и свою модель решил выполнить в этом варианте. А вообще, наверно, надо было бы разместить её в "песошнице". Много всяких неаккуратностей, винты не крутятся, деки "серебрятся", вообще никак не хотели ложиться на гофры, держатся еле-еле (ни спец-жидкости, ни водка не помогли), только за счет лака, заднюю кромку крыла не сточил, да и с передней кромкой "беда", раз десять шпаклевал-шкурил, проливал клеем и всё равно после окраски видна щель, несоответствие тяги РВ прототипу и др. Так как рули находятся "в движении", а за штурвалы я усадил малюсеньких Шестакова с Болотовым, то в окончательном варианте модель поставлю на подставку, так сказать - "в полете".
P.S. Интересный момент. На многих фото, сделанных в США, на носу самолета присутствуют два флага, ну один ясное дело, звёздно-полосатый, американский, другой можно предположить, что флаг СССР. Ан нет, это флаг ОсоАвиаХима! Такой необычный, с вытянутым белым треугольником посередине и эмблемой. Больше подобного флага я нигде, никогда не видел, не встречал.
Комментарии
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий