Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
21 апреля 2016 года, 17:20
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель МиГа с очень известной фотографии. Давно хотелось сделать модельку этого "12" в наиболее достоверном виде (а то в инете чаще встречаются какие-то бело-серебристые, да ещё почему-то с зелеными крыльями).
Из истории. Первоначальное наименование части - 120-й ИАП, сформирован за год до начала войны. К началу битвы за Москву имел в своем составе две эскадрильи: первая - на МиГах, вторая - на "Чайках". За период 1941/42 годов сбито в боях 41 самолет противника, свои потери - 25 летчиков. 7 марта 1942 года полк получил почетное звание "Гвардейский". Это событие довольно ярко освещено, например, благодаря фронтовому фотокорреспонденту Александру Устинову.  Наиболее известные летчики полка - Алексей Катрич и Сергей Рубцов. Именно ему, Рубцову, и приписывается этот МиГ №12 (по крайней мере так считает известный "наш" историк Массимо Тесситори, ???). Сергей Рубцов погиб в бою 29.07.42 уже под Сталинградом  в составе другого, знаменитого "Клещёвско-Сталинского"  434 ИАП (32-го ГИАП). 12-й ГИАП, после окончания боев в московском небе и на протяжении всех сороковых-пятидесятых входил в состав ПВО, расформирован в 1961-м.
 Модель от "Х-Б" довольно известна, проста, и даже в чем-то примитивна, но вполне похожа на прототип. Я, правда, её чуть-чуть доработал, а именно:
 - прорезал отсутствующие закрылки,
 - подкорректировал предкрылки (они больше по размеру, снизу крыла),
 - сделал фару,
 - сделал "храповик" на винт (в соответствии с прототипом),
 - "закрыл" створки хвостового шасси, на прототипе оно не убиралось,
 - убрал лишний триммер на левом РВ,
 - заменил колеса шасси на действительно похожие.
 При окраске модели я первоначально эксперементировал  с красками, пытаясь добиться похожести на серебрянку 40-х годов, но всё было "не то", в результате на модели четыре слоя краски. Когда в  конце концов "терпение лопнуло" последним слоем положил  многократно проверенный "алюминий" от "Вальехо". Всё бы ничего, но кок винта как-то не вписался в обводы. Звезда на киле у оригинала какая-то "кривая", с разными лучами, но воспроизводить это столь досконально я не стал. А вообще звезды возможно чересчур яркие на модели. Но, что поделать, из всех существующих ОЗ более всего люблю - наши красные звезды. 
  

   Каропчане, коллеги! Поздравляю всех вас с Праздником! С Днем Великой ПОБЕДЫ!!!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9298.7197.69
Средняя оценка: 98.4434 (все оценки)
Популярность модели: 78.92

Комментарии отключены

Страницы: 1 2 3 4
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
О! Класс! Спасибо за фото - новая для меня информация!
А вооружение - 2 БС или 2 ШВАК? Выходит, и на Вашем Мигаре вооружение модифицировано?
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
rata
на МИГ-3 - 2 пушки ШВАК боооольшая редкость.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
BREMEN
Вот это я понимаю "разбор полета"! Приятно и интересно прочитать. Всё разглядели! Я бы ещё добавил, что расшивка снизу на центроплане "прорисована" очень простенько.

rata
Нет, на этой модели обычное вооружение, со ШКАСами. Хотя да, была задумка его переделать, уже зашпаклевал БС на носу (затем снова расковырял его), но потом передумал из-за того, что засомневался что смогу красиво, не испортив чего-нибудь рядом, сделать новые обтекатели пулеметов. Да и глядя на фото прототипа не был уверен, что на нем были два БС, всё же больше похоже на обычные ШКАСы. Хотя в 12-м ГИАП всё же были МиГи с двумя БС. Вот ещё одна фотка военкора А.Устинова. На ней лейтенант Юрий Сельдяков. А за его спиной длинные обтекатели пулеметов, почти до самой кабины. Видимо, БС-ы. Кстати, и поверхности самолета на этом фото выглядят необычно, с блеском, не уверен, что это просто белая краска.
Прикрепленные файлы:
Леонид (Leo_T)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.05.2013
Леонид  (Leo_T)
Очень понравилась техника исполнения и детализация
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Ещё одно интересное фото. Поздние МиГ-3 редко встречаются. Вопрос с краской,думается,решается просто - новый самолёт всегда чище и глаже ветерана.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
И все-таки они белые..
Я же не из вредности, но если мы делаем исторический вариант, то нужно воссоздать его в реальном виде. Чтобы сохранить историю такой, как она выглядела в жизни.
Покажите, где есть упоминание и неокрашенных мигах в строевых частях? Поздние Яки - да, были.
У нас дружно закидывают табуретками тех, кто даже сколы металлические делает на деревянных и перкалевых деталях, как за грубые ошибки.
Автор удалён
с сайта
Интересная работа.
Пулеметные порты - это косяк производителя или было и такое расположение?

С уважением,
Игорь
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Еще одна интерпретация схемы окраски борта. Как по мне, то наиболее подходящая под фото.
Прикрепленные файлы:
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Вот схема белого самолета с металлическим капотом, приведенная уважаемым Игорем, очень правдоподобна.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Эту схема известна. Таким представляет борт "12" известный "наш" Массимо Тесситори. Я к нему отношусь с большим уважением, за его кропотливые попытки перевести ч/б советских самолетов ВОВ в цветные проекции. Но в данном конкретном случае его вариант крайне сомнителен. Верхние поверхности - блестящий (то бишь глянцевый) белый, капот и нижние поверхности - серебрянка... Не то что бы бред, но просто нет ни логики, ни целесообразности. Такое могло прийти кому-то в голову на нашем заводе, или фронтовом аэродроме? Осенью 41-го? Нет, покрасили бы чем-то одним. №12 на фото в одном цвете. Никаких разных оттенков я не вижу. Кстати, для сравнения. Опытный И-200 окрашенный серебрянкой. Визуальное восприятие с №12 абсолютно одинаковое.
Прикрепленные файлы:
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
опытный образец - не вопрос. Там могла быть серебрянка.
Но строевой зимний - белый. Может быть белый слой тонкий и просвечивает металл, тогда тоже будет эффектно смотреться.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Нет, покрасили бы чем-то одним. №12 на фото в одном цвете. Никаких разных оттенков я не вижу.

Ну вот нельзя с такой уверенностью утверждать! Рядом стоит номер 12 и у него под стабилизатором четко видно скос окраски нижних поверхностей и нижней части фюзеляжа. Что дает основание считать, что покрашен он снизу голубой краской. У него четко просматривается совсем другой тон окраски капота. Вероятнее всего просто цвет загрунтованного дюраля. А, значит все остальное, наверняка белое. По крайней мере это все вписывается в практику окрашивания самолетов зимой в маскирующий камуфляж. Практически тоже самое видно и у номера 02. Выводы делаем сами в соответствии с нашими ощущениями. Относительно всего серебряного. Давайте не будем забывать, что МиГ-3 самолет ПВО. Представим, как он будет выглядеть ночью в лучах прожекторов? Или простой дурацкий тест. Зима, 1941 год. Стоят два самолета: один в зимнем камуфляже – белом, второй - серябряный. Командование гуманно разрешает выбрать самолет летчику и отправиться на нем на задание. Я бы выбрал белый, так он имеет меньшие демаскирующие признаки, соответственно большую вероятность быть замеченным. А вы?
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Опытный И-200 окрашенный серебрянкой. Визуальное восприятие с №12 абсолютно одинаковое.

С опытным образцом не поспоришь. Но скорее всего он не крашенный, как замечает Сергей, а вообще не крашенный. Он просто находится в слое алюминиевого лака второго покрытия. И вариант это конечно промежуточный. Потому как на приемную комиссию он должен стать покрашенным, таким, как он должен поступить на фронт.
Сказанное мною не спора ради, а просто, разговор поддержать.

FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Главная задача маскирующей окраски - сделать самолет малозаметным НА АЭРОДРОМЕ, когда он на земле стоит. Чтобы с воздуха его не видно было.
Блестящий самолет отлично видно, он будет давать блики и заметность возрастает в разы.
Ну и блеск деревянно-перкалевых "конечностей", совсем не вписывается.
Другое дело Мустанги - самолеты дальнего сопровождения бомбардировщиков. Там да, можно и полированными выпускать, чтоб ПВО видела и сопротивление воздуха снизить.
А можно брюхо самолета покрасить красным в полосочку "под попугая" ).
Кстати, нельзя отдельно не похвалить РСы. Они смотрятся очень хорошо. А вот направляющие РС не должны быть алюминиевыми в цвет самолета...
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Главная задача маскирующей окраски - сделать самолет малозаметным НА АЭРОДРОМЕ, когда он на земле стоит. Чтобы с воздуха его не видно было.

Не обязательно на аэродроме, а но фоне земли сверху. Или на фоне неба, иначе зачем голубым цветом низ красить.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Наземная маскировка - основная задача, маскировка в воздухе - тоже, но она уже второстепенная. Для свалки она даже вредна, поэтому делают яркие полосы, знаки, звезды и т.д.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Почитал про МиГи. В альбоме Воронина,чертежей с храповиком ,увы, нет,они есть в АиВ,там же фото с раскапотированными ШВАК, в Крыльях такое же примерно фото с БСами. Интересно бы поглядеть фото с БСами ,вид спереди,если таковое вообще есть в природе.
ПС Дочиталси - двухточечных с БСами выпущено 315 ,с пушками - примерно 52. Так что фотки где-то должны быть .
Прикрепленные файлы:
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Красавец!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
rata
Пришлось в стотысячный раз открывать альбом Воронина. Стр.19, поз.65. Проекция и поз. в перечне "...65-храповик(на самолетах последних серий)".
Прикрепленные файлы:
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Отличная фотография . Это уже в учебной части ? Ещё бы фото носа сверху , с БСами .
Спасибо за наводку - наконец увидел храповик ! Оказывается , кок показан отдельно ,а я разглядывал общие проекции .
Страницы: 1 2 3 4
 

Комментарии отключены автором

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (28):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат