Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Памяти ветеранов АДД посвящается. Сбылась, сбылась давняя мечта. Когда-то, ещё в 80-х появился у меня чешский журнал "L+K" с нарисованными на обложке В-25 с красными звездами и в необычном трехцветном камуфляже. Правда, чешский художник немного напутал в модификациях самолетов и цветах камуфляжа, но интерес они у меня вызвали большой. В 90-х появился журнал "Ас" со статьей Василия Вахламова про В-25 с надписью "Севастопольский" и номером 17 на борту. И только спустя много лет, сейчас, удалось всё-таки сделать модель этого самолета. Вкратце, история. Данный самолет в 1944-45 годах принадлежал экипажу в составе: - майор Павкин Иван Михайлович, командир 2-й эскадрильи 198-го гвардейского Севастопольского Краснознаменного БАП. Совершил 286 боевых вылетов, удостоен звания Героя 23.02.1948 года; - майор Щекунский М.Н., штурман; - лейтенант Федоров М.М., второй пилот; - мл. лейтенант Федотов Н.М., стрелок-радист, 337 боевых вылетов; - старшина Коцеруба П.А., стрелок. Кроме обычных бомбовых ударов, довольно часто экипаж привлекался к выполнению специальных заданий. Так, например, по снабжению партизанских соединений в Югославии и во время Словацкого народного восстания. Это были довольно сложные полеты, кроме высокой точности сброса контейнеров с грузом, требовалось большое внимание, так как это происходило в ночное время на небольшой высоте в условиях горной местности. Весной 1945 года, базируясь на польском аэродроме Мелец, самолет наносил удары по Берлину, Бреслау, а в ночь с 8 на 9 мая совершил последний боевой вылет по порту Свинемюдне. В эти дни самолет и запечатлел полковой фотограф. 4-й авиакорпус был сформирован на основе 222-й дальне-бомбардировочной дивизии Резерва Верховного Главного Командования. Именно эта дивизия первой освоила американские машины. Первые 47 самолетов летчики перегнали из Ирана в Подмосковье (Монино и Чкаловскую) в марте 1942-го года. Всего через Персию прошло 102 В-25. Следующие уже летели с Аляски через Чукотку и далее. Общее количество самолетов этого типа в наших ВВС составило 870. В наших сводках и документах тогда самолет обозначался "по-русски" - Б-25. У меня была книга инженера Кожевниковой, она тоже его называла как Б-25. 222-я дивизия была одним из основных "потребителей" этих самолетов всех модификаций с 1942 и до первых послевоенных лет. Полки этой дивизии получили, кроме Гвардейских и Краснознаменных , почетные наименования - Севастопольский, Смоленский и Рославльский. Вообще на счету этой дивизии много славных дел, рассказывать можно долго (а можно почитать, например, у Владимира Котельникова). Про сборку модели я уже расказал http://karopka.ru/forum/forum189/topic20994/. В общем обычная для меня "искаропка", "без сусликов" как говорит один наш коллега. В силу своей криворукости и патологического неумения использовать ЛКМ, при попытке нанести глянцевый лак получил "шагрень", которую местами даже шлифовал шкуркой. Но более-менее модель получилась такой, какой и хотелось, в основном задача заключалась по возможности точнее передать американский камуфляж по "стандарту 407", специально разработанным для России, и учитывая детали конкретного облика "Севастопольского" №17. Я когда-то уже делал модель "италовского" В-25. Но с Хасегавой его рядом не поставишь, хотя итальянцы, например, и изобразили провис полотна на рулевых плоскостях. Кстати, модель довольно уверенно стоит на трех точках, использование "табуретки" предлагающейся производителем не понадобилось. Хотя вот основные стойки всё-таки немного "разъезжаются" из-за перегруза. Краски "Тамия", почти без "мешания" и АКАН для интерьера. Р.S. С ПРАЗДНИКОМ всех, с Днем Защитника Отечества!!! Ура! Ура!Ура!
Работа яркая , красивая, аккуратная. Жаль, в таком сочетании -недоступный мне уровень.
А вот логики с выхлопом - не понял. Насколько я понимаю в матчасти на этой модификации выхлоп был индивидуальный с каждого цилиндра - от того и куча выхлопных патрубков на капотах, в отличие от Б-25Ц с коллектором и одной выхлопной трубой. У вас же капоты за этими трубами почти чисты. Зато выход воздуха из маслорадиаторов на верхней части крыла - чёрный как моя жизнь...
B-25 по праву считаю одним из самых красивых бомберов Второй Мировой. Если честно, тоже до сих пор хочу сделать именно этот борт. Надеюсь, моя мечта тоже сбудется ;) Модель отменной вышла!!!
Не могу с Вами не согласиться, Эвенк. Вы конечно правы, не совсем грамотно сделал, но если кратко ответить на данные замечания, то: "так получилось".
Первоначально дымные шлейфы из маслорадиаторов предполагались бледненькими. Но в процессе их "рисования" и выравнивания между собой, увлекся и "пережёг" масло. Закрашивать крылья и наносить шлейфы заново уже не хотелось.
Выхлопы движков я мог нанести только единственным способом - "тамиевской пудрой". А она у меня черная. И если на светлых сторонах капотов выхлопы бы получились, то как бы выглядели они на черных поверхностях? Если найду что-то подходящее, например "темно-серого" цвета, может ещё внесу изменения.
Б-25 один из самых элегантных самолётов 2МВ.Исполнение модели понравилось,но как заметил Сергей Пархоменко "слишком чисто",немного надо попачкать.Но это дело личное.
Хорошая работа. Следил за стройкой,интересны,как всегда,исследования по теме. Но модели всё же жизни не хватает. Художественная составляющая отсутствует,жаль.
Модель красивая и аккуратная. Но...
При таком колличестве сколов и выхлопа самолет вышел очень уж чистым. Я бы чуть-чуть покачал.
Эмблемы и опознавательные знаки лишком яркие. Приглушить бы яркость- стало бы лучше. Ну и бы поигрался с выгоранием краски. И черный низ как-то монотонно выглядит.
Спасибо, всем спасибо за внимание и комментарии.
1. Декали, действительно, оказались довольно хрупкими. Звёзды рассыпались на кусочки. Приходилось ловить эти частички и соединять. При прорезании и "обжиме" звезд на киле это проявилось также. Во избежании проблем крупные деки разрезал на части.
2. Краски "Tamiya":коричневая - XF72 (разбавлена белой ХF2);
оливковая - ХF62 (немного разбавлена белой);
серая - ХF82 (не разбавлялась);
ну и черная - ХF1.
3. Художественной зрелищности действительно нет. Выгорание краски? Прежде чем попытаться его изобразить, хотелось бы это увидеть реально. Когда-то, в младые годы видел списанный и сильно выгоревший Як-18 простоявший лет, наверно, семь-восемь под открытым небом. Единственный случай в памяти. В остальных случаях вижу авиатехнику вблизи только на МАКСах. Когда-нибудь может и попробую, но на однотонно окрашенном самолете.
Цитата: 3. Художественной зрелищности действительно нет. Выгорание краски? Прежде чем попытаться его изобразить, хотелось бы это увидеть реально. Когда-то, в младые годы видел списанный и сильно выгоревший Як-18 простоявший лет, наверно, семь-восемь под открытым небом. Единственный случай в памяти. В остальных случаях вижу авиатехнику вблизи только на МАКСах. Когда-нибудь может и попробую, но на однотонно окрашенном самолете.
Добавив ( сомнительно) реалистичности вы потеряете в зрелищности. И значительно. Стоит ли ? Да и без фото прототипа со следами износа, выгорания добиться этой самой реалистичности очень тяжело. Тем более что в средних широтах краска остается почти как новая год- два. Потом уже видно и выгорание и выделение мела и матовость. В тропиках, конечно, процессы идут быстрее... Но наши самолёты там не летали в годы войны...
Комментарии
На сайте с 15.02.2016
А вот логики с выхлопом - не понял. Насколько я понимаю в матчасти на этой модификации выхлоп был индивидуальный с каждого цилиндра - от того и куча выхлопных патрубков на капотах, в отличие от Б-25Ц с коллектором и одной выхлопной трубой. У вас же капоты за этими трубами почти чисты. Зато выход воздуха из маслорадиаторов на верхней части крыла - чёрный как моя жизнь...
46 лет
На сайте с 31.12.2011
37 лет
На сайте с 13.11.2009
52 года
На сайте с 31.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
Первоначально дымные шлейфы из маслорадиаторов предполагались бледненькими. Но в процессе их "рисования" и выравнивания между собой, увлекся и "пережёг" масло. Закрашивать крылья и наносить шлейфы заново уже не хотелось.
Выхлопы движков я мог нанести только единственным способом - "тамиевской пудрой". А она у меня черная. И если на светлых сторонах капотов выхлопы бы получились, то как бы выглядели они на черных поверхностях? Если найду что-то подходящее, например "темно-серого" цвета, может ещё внесу изменения.
48 лет
На сайте с 29.07.2010
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 28.02.2015
А дека на килях посыпалась?
48 лет
На сайте с 03.08.2010
43 года
На сайте с 03.10.2013
При таком колличестве сколов и выхлопа самолет вышел очень уж чистым. Я бы чуть-чуть покачал.
Эмблемы и опознавательные знаки лишком яркие. Приглушить бы яркость- стало бы лучше. Ну и бы поигрался с выгоранием краски. И черный низ как-то монотонно выглядит.
На сайте с 02.11.2013
с праздником!
На сайте с 21.01.2015
52 года
На сайте с 11.10.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 25.12.2014
На сайте с 08.06.2012
У вас же капоты за этими трубами почти чисты. Зато выход воздуха из маслорадиаторов на верхней части крыла - чёрный как моя жизнь...
Учтём на будущее :)
64 года
На сайте с 06.05.2013
1. Декали, действительно, оказались довольно хрупкими. Звёзды рассыпались на кусочки. Приходилось ловить эти частички и соединять. При прорезании и "обжиме" звезд на киле это проявилось также. Во избежании проблем крупные деки разрезал на части.
2. Краски "Tamiya":коричневая - XF72 (разбавлена белой ХF2);
оливковая - ХF62 (немного разбавлена белой);
серая - ХF82 (не разбавлялась);
ну и черная - ХF1.
3. Художественной зрелищности действительно нет. Выгорание краски? Прежде чем попытаться его изобразить, хотелось бы это увидеть реально. Когда-то, в младые годы видел списанный и сильно выгоревший Як-18 простоявший лет, наверно, семь-восемь под открытым небом. Единственный случай в памяти. В остальных случаях вижу авиатехнику вблизи только на МАКСах. Когда-нибудь может и попробую, но на однотонно окрашенном самолете.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
3. Художественной зрелищности действительно нет. Выгорание краски? Прежде чем попытаться его изобразить, хотелось бы это увидеть реально. Когда-то, в младые годы видел списанный и сильно выгоревший Як-18 простоявший лет, наверно, семь-восемь под открытым небом. Единственный случай в памяти. В остальных случаях вижу авиатехнику вблизи только на МАКСах. Когда-нибудь может и попробую, но на однотонно окрашенном самолете.
Добавив ( сомнительно) реалистичности вы потеряете в зрелищности. И значительно. Стоит ли ? Да и без фото прототипа со следами износа, выгорания добиться этой самой реалистичности очень тяжело. Тем более что в средних широтах краска остается почти как новая год- два. Потом уже видно и выгорание и выделение мела и матовость. В тропиках, конечно, процессы идут быстрее... Но наши самолёты там не летали в годы войны...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий