Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Как только отгремела каннода Второй Мировой, в мире началась новая война - "холодная". Вторглась она и в безмолвные просторы Северного Ледовитого Океана, где загудели моторы многочисленных самолетов бывших стран-союзников, ставших в одночасье противниками. Внимание военных и ученых было обращено теперь к высоким широтам. В 1951 году в США была развернута программа SKIJUMP, основным средством её осущесвления стали военные самолеты, в том числе летающие лаборатории R4D-5, это были широко всем известные С-47 оснащенные кроме дополнительных бензобаков и радионавигационных приборов, еще метео- и гидрологическим оборудованием для проведения исследований во время непродолжительных посадок на арктический лёд. 27 марта 1952 года один из этих самолетов под номером 417 потерпел аварию на взлете и был брошен экипажем . . .
. . .6 июня 1954 года "борт" Н490 работавший в составе Высокоширотной Воздушной Экспедиции "Север-6" находился в воздухе. Командир корабля Александр Арсентьевич Лебедев, вооружившись биноклем осматривал белоснежную пустыню. Неожиданно он увидел силуэт краснокрылого самолета лежащего на льду. "Леваневский!!!" - мелькнула у командира первая мысль. Но приблизившись летчики увидели двухмоторную машину с опознавательными знаками ВМФ США. Рядом с находкой была совершена посадка и самолёт был осмотрен. У "американца" был поломан левый двигатель, винт и стойка шасси, в остальном самолет оказался цел. О чем и было доложено руководству Полярной Авиации. Пришел скорый ответ - отремонтировать самолет на месте! Причем силами экипажа Н490, который уже собирался в отпуск после своей полярной вахты. Поэтому "на разговор" с экипажем прилетел сам Илья Павлович Мазурук, Начальник ПА. Для ремонта на льдине нужны были запчасти. Эта проблема была решена Главным инженером Управления ПА Даниловым оригинальным способом - на льдину (на "разбор") вылетел строевой С-47, у которого заканчивался ресурс. Вместе с экипажем Ильи Спиридоновича Котова вылетели и специалисты-ремонтники. 20 июня они были уже на льдине и началась напряженная работа в суровых условиях. Кстати, в составе экипажа Н490 там находился бортмеханик Глеб Владимирович Косухин, известный нам по истории "Губы", а к наладке навигационного оборудования "приложил руку" Валентин Иванович Аккуратов, известный полярный штурман. К утру 24 июня "Дуглас" был восстановлен. Н490 тем временем вылетел на станцию СП-4, чтоб доставить для "американца" топливо, но "застрял" там из-за погоды. Не дождавшись, Котов 25 июня поднял "трофей" в воздух и перегнал его на материк, а потом и в Москву, уже в сопровождени Н490. Причем для полета был использован американский бензин, оставшийся в баках самолёта и хранившийся в них два года. Перед завершением ремонта на R4D-5 были стерты американские ОЗ и нанесены советские регистрационные обозначения СССР-Н417, так в составе отечественной Полярной Авиации нежданно-негаданно появился новый "борт". К сожалению, "карьера" американского самолета в руках русских летчиков оказалась недолгой. Спустя несколько месяцев, при посадке на СП-3 в сложных метеоусловиях самолет был разбит о торосы. На этот раз, он уже не ремонтировался. Но до конца работы СП-3 полярники использовали просторный фюзеляж "американца" в качестве бани . . .
Такова история самолета с номером Н417.
Кстати, на последнем фото, на фоне Н417, вы видите Алексея Федоровича Трёшникова, академика, Героя Социалистического Труда. На протяжении долгого периода, он являлся руководителем очень многих экспедиций в Арктике и Антарктике. Наверно, это был "золотой" период в изучении природы высоких широт.
По модели - обычная для меня "изкаропка". Только, ещё увидев на фото прототипа некоторые антенки, воздухозаборники (по видимому имеющиеся только на R4D-5) тоже их добавил. Ну и конечно, самая приметная деталь - оригинальные лыжи, которые пришлось изготовить самостоятельно. Окрашено Тамией, эмалями. Вообще модель (ех-ЕSCI) легка в сборке, не доставила проблем. Хочу посоветовать её и тем, кто хочет собрать не только С-47, сам я планирую сделать ещё и ПС-84.
Хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в "стройке". Опять же ничего бы не получилось без материалов с сайта www.polarpost.ru.
Да, Владимир, Вы правы. Действительно, должна быть ещё какая-то тонкая трубка в передней части выхл. трубы. Я как-то её проигнорировал. Разыскать полярный R4D-5 от ESCI проблематично, да и носовая часть там совсем иная.
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
71 год
На сайте с 09.10.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
71 год
На сайте с 09.10.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
41 год
На сайте с 09.02.2010
58 лет
На сайте с 22.01.2014
На сайте с 06.12.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Симпатяга.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
Цитата:
Красота ! Итальери лучше Амодела ?
По планеру в Амоделе изменена расшивка, форма носа, качество литья.
64 года
На сайте с 06.05.2013
54 года
На сайте с 29.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий