Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет! Хочу представить Вам свою следующую модель это Chance Vought F4U-1D Corsair от всем известной фирмы Tamiya. Сам набор просто отличный , детализация , стыкуемость деталей всё на высшем уровне , только декали пожалуй излишне толстоваты.
Немного о самом прототипе.
«Корсары» дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124. Первые боевые вылеты были совершены 14 февраля на сопровождение бомбардировщиков В-24 и оказались неудачными: «Корсары» одержали одну воздушную победу (в результате столкновения с японским истребителем) при потере 2 самолётов. Несмотря на неудачный дебют, за два месяца боёв эскадрилья сбила 68 японских самолётов при потере 11 своих.
«Корсары» приняли участие во всех крупных операциях на Тихом океане начиная с середины 1943 года — боевых действиях на Гуадалканале, боях за Соломоновые острова, рейдах на Рабаул, сражении в заливе Лейте, освобождении Филиппин, сражении за остров Окинава, заключительных налётах на Японию.
Высокие характеристики, прекрасная боевая живучесть и мощноевооружение обусловили рекордное для ВМС США соотношение сбитых и потерянных самолётов. В последний год войны соотношение побед и потерь составляло 12:1 в боях с А6М, 7:1 в боях с Ki-84, 13:1 в боях с N1K-J и 3:1 в боях с J2M. Стоит заметить, что к моменту активных боевых действий на корсарах американцами, японцы уже потеряли практически всех опытных пилотов и асов, а японская промышленность не могла обеспечить качественными самолетами армию и флот. За всю войну F4U совершили 64 051 боевой вылет, сбив 2140 самолётов противника и сбросив 15 621 тонну бомб. Потери составили 1624 самолёта, в том числе.
в воздушных боях — 189
от зенитного огня — 349
потери в боевых миссиях — 230
небоевые потери в воздухе — 692
потери на земле и на авианосцах — 164
Самолётов первой серии было выпущено 758 штук, после чего последовал целый ряд различных его модификаций, завершившийся уже в 1951 году. Всего было выпущено около 12 500 самолётов.
Самолёт являет собой пример рекордного долголетия — он серийно выпускался в течение 11 лет, состоял на вооружении двух десятков стран, причём в Сальвадоре, Никарагуа и Аргентине его сняли с вооружения только в начале 1970-х годов.
«Корсар» показал себя неплохим штурмовиком. Он брал на борт две 454-кг бомбы или напалмовых бака такой же массы и восемь 127-мм ракет HVAR. В ходе боёв на Окинаве он был основным самолётом непосредственной поддержки наземных войск. После Второй мировой войны он активно использовался ВМС и Корпусом морской пехоты в Корейской войне. http://ru.wikipedia.org
Сборка проводилась с небольшими доработками. Были доработаны ниши шасси-трубопроводы из проволоки разного диаметра , стойки шасси-шланги гидравлики и мелкие детали из обрезков литника и проволоки, кабина пилота-добавлено несколько рычажков из литника , ремни-сигаретная фольга и проволока , натянута антенна-леска 0,6 и тянутая уховёртка-изоляторы , БАНО на законцовках крыла прозрачный литник двигатель так же был доработан проволокой и тянутым литником.
При сборке подглядывал в стройки подобных моделей других моделистов , фото и описания реальных машин. В покраске впервые для себя использовал солевую технику окраски , послойное окрашивание с последующим истиранием до нижних слоёв , постшейдинг а так же были сделаны сколы по линиям расшивки с помощью заточенной зубочистки.
Окраска и оклейка были выполнены при помощи химии от Tamiya , цвета мешались на глаз. Смывка , подтёки и прочие эффекты загрязнения выполнены намешанными в разных пропорциях эмалями Tamiya. Выхлоп и следы от пороховых газов жжёный литник. Для фотографирования собрал самодельный лайтбокс , но как по мне не очень то он мне и помог.
На историческую достоверность не претендую , конструктивная критика, советы и замечания приветствуются.
Очень понравилась модель! Замечательно сделано. Понравилась техника : тёмный цвет выглядывает на более светлом - это соль? Про толстые декали у Тамии согласен, хотя у вас их и не сильно заметно.С нетерпением буду ждать "своего" Корсара от Тамии( правда в 32м). Удачи!
Цитата: Понравилась техника : тёмный цвет выглядывает на более светлом - это соль?
Да это соль.
Всем спасибо за отзывы , рад что модель Вам понравилась !
Цитата: Отличный пират ! а состояние желтой части капота какое-то уж слишком "нарядное" по сравнению с остальной затерто-эксплуатированной поверхностью
На жёлтой части то же применена солевая техника с эффектом выцветания , только вот на фото этого почти не видно.
Цитата: Сбока хороша. В целом приятный корсар.
Но цвет мне не понравился, очень белёсый.
Это лак так подействовал, или пересветили при фотографии?
Скорее всего чуть пересветил фото но несильно.
Вот так наверное ближе к истине.
Комментарии
57 лет
На сайте с 16.09.2008
67 лет
На сайте с 30.10.2011
45 лет
На сайте с 30.08.2011
с сайта
66 лет
На сайте с 05.11.2011
43 года
На сайте с 03.05.2013
Понравилась техника : тёмный цвет выглядывает на более светлом - это соль?
Да это соль.
Всем спасибо за отзывы , рад что модель Вам понравилась !
43 года
На сайте с 03.05.2013
Отличный пират ! а состояние желтой части капота какое-то уж слишком "нарядное" по сравнению с остальной затерто-эксплуатированной поверхностью
На жёлтой части то же применена солевая техника с эффектом выцветания , только вот на фото этого почти не видно.
На сайте с 17.10.2010
Что не очень понравилось - патрубки и закрашенные строевые огни на нижней части фюзеляжа
40 лет
На сайте с 21.07.2010
47 лет
На сайте с 14.11.2010
43 года
На сайте с 03.05.2013
41 год
На сайте с 09.02.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Но цвет мне не понравился, очень белёсый.
Это лак так подействовал, или пересветили при фотографии?
43 года
На сайте с 03.05.2013
Сбока хороша. В целом приятный корсар.
Но цвет мне не понравился, очень белёсый.
Это лак так подействовал, или пересветили при фотографии?
Скорее всего чуть пересветил фото но несильно.
Вот так наверное ближе к истине.
52 года
На сайте с 12.05.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
54 года
На сайте с 11.11.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
43 года
На сайте с 25.06.2008
27 лет
На сайте с 13.11.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий