Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В 1932 году, когда полным ходом развернулись работы по созданию артиллерийского танка на базе Т-26, конструкторский коллектив завода “Красный Путиловец”, предложил свой вариант проекта 76,2-мм самоходной установки. Проектирование САУ, получившей название “Путиловец”, велось ведущим инженером В.И.Ульяновым под руководством Маханова. Артиллерийская часть проекта имела индекс А-39. В отличии от недавно поданной на испытания СУ-1 проект “Путиловец” получил несколько выгодных отличий. Прежде всего, на САУ была установлена башня с круговым вращением, которая монтировалась на модернизированной подбашенной коробке на шариковой опоре морского типа. В качестве артиллерийской системы было выбрано орудие Л-5, которое создавалось по той же спецификации, что и ПС-3. Новая восьмигранная башня арттанка была рассчитана на трех человек: командира, наводчика и замкового. Последний, кстати, в целях экономии места, совмещал также функции механика-водителя. Для посадки и высадка экипажа была предусмотрена двухстворчатая дверь в кормовом башенном бронелисте. На крыше башни находилась небольшая командирская башенка с двумя смотровыми щелями. Орудие Л-5 имело раздельную наводку, поэтому маховик вертикальной наводки находился у замкового, а распоряжении наводчика, который располагался слева от орудия, имелся маховик горизонтального наведения, а также прицел раздельной наводки для стрельбы с закрытых позиций и телескопический прицел для стрельбы прямой наводкой. Место командира машины, который также управлял прибором установки дистанционных трубок шрапнелей, располагалось у кормового бронелиста, позади наводчика. Замковый находился справа от орудия и, помимо совмещения обязанностей механика-водителя, должен был обслуживать пулемет ДТ, установленный в лобовом бронелисте надстройки. По расчетам КБ артиллерийская система А-39 должна была обеспечивать углы наведения орудия по вертикали от -7° до +43°. Расчетная дальность стрельбы составляла 11000 метров. Боекомплект, размещавшийся под полом поворотной платформы, состоял из 68 выстрелов и 1134 патронов (18 дисков). Несмотря на явные преимущества по сравнению не только с СУ-1, но и с арттанком Т-26, оснащенным башней А-43 конструкции Н.Дыренкова, самоходная установка “Путиловец” имела бы несколько крупных недостатков. Прежде всего, большая высота артиллерийской системы А-39 повлекла за собой высокую центровку, что отрицательно сказалась бы на ходовых качествах. Кроме того, такие узлы, как шариковая опора башни, механизм поворота, прибор установки шрапнельных трубок и приборы наблюдения были слишком дорогими в производстве и сложными при монтаже. И главное, орудие Л-5 так и осталось в виде проекта, поскольку предпочтение было отдано более совершенному варианту Л-7. Оценив все преимущества и недостатки комиссия УММ пришла к выводу, что постройка САУ “Путиловец” нецелесообразна.
Катализатором послужила машина из коллекции Александра Егорова. Сделана с душой, (как впрочем и все остальные его танки), но тем не менее зацепила, решил что тоже себе такую хочу. Была приобретена продукция "Хобби планет" и очередная модель Т-26 от ХБ. В принципе более ничего для постройки не надо. Тем не менее, оглядываясь на стройку уже упомянутого САУ, отличия все же будут. За основу взята ХБ обр 33 года. С кормовыми круглыми лючками. Не знаю кто рисовал чертеж, но думаю все же он ошибся изобразив квадратный люк. Более того, склонен думать, что для основы(если бы конечно САУ выпустили) брали бы уже построенный танк, а точнее корпус танка, как это например было при переделке двухголовых Т-26 в первые БХМ-3 (ХТ-26). И как следствие он бы был обязательно с круглыми лючками. Что опять же косвенно подтверждается тем же чертежом, с отсутствием люка на верхней носовой плите. Траки из набора. Кстати качество последних стало намного хуже, видать китайцы решили выдавить все что возможно из пресс форм. Сказка тут: http://panzer35.ru/forum/44-17274-1 Окрас АКАН 3БО, цвет по мне как то не совсем привычен, но как есть. Пигменты и смывки МИГ. Напоследок решил припылить из аэра эффектом пыли, после полного высыхания, пыли стало многовато.
На год проекта данной самоходки наша техника или красилась в веселенький ярко-зеленый цвет (МС-1 и БА), или с 1932 г. красилась в темно-зеленый цвет 3Б. Так что цвет вполне подходит. Модель сделана хорошо, но вот грязь на бортах ниже гусеницы какими-то комочками как-то непривычно смотрится))) и немного грязюка-пылюка однотонная, что-ли... На 7-й фотке такое впечатление, что задняя часть башни и подбашенной коробки в грязи, как ходовая... Что-то не так с фотками, по-моему... Какие-то они перешарпленные, что-ли... или шагрень при покраске образовалась...
Вот тут поточнее с краской описано. http://akan.ru/articles/item/24-4-бо-наше-всё.html
Александр, комочки это попробовал новинку для меня, типа мелкая дородная смесь. Купил давно, но тут наткнулся на далеко задвинутую в угол и подумал, а почему бы не посыпать. Фото делал на столе, с лампами СД, получилось довольно интересно в том, что при монотонности цвета, лобовой лист и люк мехвода имеют другой оттенок. На выходных сниму на улице (если будет хорошая погода) и добавлю.
Работа понравилась, цвет правда необычный, но вроде вписывается по вашим ссылкам. Правда ещё не ясно как из пулемёта стрелять? Новых и необычных вам запилов.
Комментарии
На сайте с 23.08.2010
На сайте с 21.04.2013
56 лет
На сайте с 18.04.2011
На сайте с 21.04.2013
Александр, комочки это попробовал новинку для меня, типа мелкая дородная смесь. Купил давно, но тут наткнулся на далеко задвинутую в угол и подумал, а почему бы не посыпать. Фото делал на столе, с лампами СД, получилось довольно интересно в том, что при монотонности цвета, лобовой лист и люк мехвода имеют другой оттенок. На выходных сниму на улице (если будет хорошая погода) и добавлю.
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 21.04.2013
49 лет
На сайте с 29.12.2014
Отлично вышел.
На сайте с 01.07.2013
В 1932 году был цвет 3Б, а он к 4БО очень темный был. Вот тут описание:http://www.dshk.narod.ru/sovpaint.htm
темно-зеленый. но не черный же
На сайте с 21.04.2013
Евгений, спасибо.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 21.04.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий