Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель с нуля, масштаб 1:32, материал - мербау, град, черешня, че....Разновидность вооружения тартаны, которую английские моряки называли bean-cods — бобовая шелуха, использовалась португальцами на рыболовных судах и лоцманских ботах. Это судно У. Фалконер определяет, как небольшое рыболовное и лоцманское, которое часто можно встретить у побережья и на реках Португалии.
В передней части судно было чрезвычайно острым. Форштевень сильно загнут внутрь и усилен железными листами, защищавшими штевень при столкновении. Д. Серрес приводит хорошее изображение мулеты, которое во многом совпадает с моделью, находящейся в музее Науки в Лондоне. Иным является лишь количество парусов, так как на изображении Серреса судно идет под парусами, а не тянет сеть. на пути к месту рыбной ловли (или от него) или при работе лоцманским ботом на мачте, наклоненной вперед, несли только латинский парус и кливер. У. Фалконер упоминает еще о выступавшем иногда за корму выстреле. При ловле рыбы ставили целую серию различных парусов, дрейфуя под которыми, судно тянуло сеть. Для маневров в носу и корме поднимали или убирали соответствующие паруса.
Наример, под бушпритом устанавливали два блинда на реях. Между бушпритом и мачтой могли поставить вертикальное дерево, которое при необходимости поддерживало шкотовый угол треугольного паруса, натя нутого между топом мачты и ноком бушприта. Этот примитивный спинакер при боковом дрейфе помогал удерживать нос судна в нужном положении. На корме находился длинный выстоел с двумя треуголь ными парусами, прикрепленными к нему и рю. Это странно выглядевшее вооружение хорошо справлялось со своими обязанностями и несомненно являлось результатом опыта многих поколений рыбаков устья реки Тежу.
Испанские рыболовные боты каталонского побережья имели аналогичную установку мачт с латинскими парусами, только у них отсутствовали бушприт и кливер.
Про непривычный внешний вид (фото), просто нильская фелука.
В Португалии десятки типов традиционных лодок, и бОльшая их половина - по виду нам не привычна.
Если же посмотреть поближе к дому, то в России традиционных лодок, ИМХО, было намного больше. Увы, многие, не дожили до наших дней. Выжили "привычные".
Прекрасная посудинка!Корпус просто завораживает формой, и тонировка супер.Вооружение диковинное,я такого раньше и не видел.Про то что работа галерейная думаю можно и не говорить,и так всё ясно.
Комментарии
64 года
На сайте с 22.01.2011
Галерея конечно.
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 13.11.2013
63 года
На сайте с 03.08.2010
В Португалии десятки типов традиционных лодок, и бОльшая их половина - по виду нам не привычна.
Если же посмотреть поближе к дому, то в России традиционных лодок, ИМХО, было намного больше. Увы, многие, не дожили до наших дней. Выжили "привычные".
48 лет
На сайте с 29.01.2010
с сайта
На сайте с 20.05.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
53 года
На сайте с 10.04.2013
46 лет
На сайте с 27.03.2013
64 года
На сайте с 21.10.2008
57 лет
На сайте с 15.06.2013
На сайте с 26.11.2011
61 год
На сайте с 19.11.2010
Высший балл!!!
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Достойное место в галерее, да и на любой выставке истории флота!
Эксклюзив!
С уважением, Владимир.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий