Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель пропашного трактора Универсал-2 Кировского завода - героя первых пятилеток. Модель от ДМС denisssmodels, 3D-печать в масштабе 1/35. За образец для проектирования 3D был взят Универсал-2 из Чебоксарского музея тракторов.
Модель напечатана на фотополимерном 3Д принтере с стеклоподобного полупрозрачного материала, что вызывает определенные трудности при оценке мелких деталей и строчки. Без грунта это практически нереально). При снятии деталей с поддержек необходимо быть крайне внимательным, что бы не хватануть лишнего и не расколоть мелкие элементы. В силу используемого фотополимера в местах касания поддержек к деталям есть заметные наплывы материала, которые необходимо аккуратно стачивать. Некоторые мелкие детали, в силу технологии, вышли не вполне копийно. Например кронштейны крыльев, кронштейны навесных элементов (напечатаны не уголком с ребром жесткости, с треугольником), ребра жесткости на картерах.
Из набора можно собрать трактор производства как кировского, так и владимирского заводов, для этого дается 2 варианта радиаторов и 2 руля (4 и 3 луча), правда отличия были не только в этом))) Мне интересно собрать довоенный трактор, производства Кировского завода.Самое сложное и трудоемкое это отделение деталей от поддержек. Нужно не отрезать лишнее, не сломать мелкие детали и не оставить ненароком поддержку, случайно принятую за элемент. Основной инструмент это тонко заточенные кусачки, в свое время я немного доработал обычные джасовские кусачки - на шлифовальном круге уменьшил толщину губок и изменил угол заточки. Смола очень своеобразна и требует аккуратности.
По ходу сборки добавлены самодельный детали и сделаны небольшие переделки: - с моста удален модуль для навесного оборудования; - передняя вилка изменена на довоенный вариант; - добавлена проводка и топливные магистрали; - сделана новая рулевая стойка; - добавлены кронштейны крыльев и отбортовка крыльев; - доработана верхушка воздушного фильтра; - добавлены крышки вала боковых редукторов; - частично заменены, частично добавлены элементы крепеж; - переделаны кронштейны воздушного фильтрп и фары; - передние колеса установлены под углом.
Решил немного разнообразить внешний вид самодельной "техничкой", табличками, которые иногда (или до перекраски) размещались на корпусе воздушного фильтра и на бензобаке. И как же без ведра))) В качестве дополнения к трактору сделан плуг ПР-2-23, колеса и корпуса позаимствованы от плуга DMS, рама изготовлена из пластика и проволоки. Подробности тут
Все верно, постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об увеличении производства зерна в 1954—1955 гг. за счёт освоения целинных и залежных земель» было принято 27 марта 1954 года. По времени мне не подходит.
Будет небольшая виньетка на тему стахановского движения в сельском хозяйстве! Даже не виньетка, а тематическая подставка и девушкой трактористом)
Хороший трактор вышел, вложенный труд и время оправданы на все 100 %, редкий экземпляр. По работе с набором - я когда смотрел на релиз и фото тоже подумал, что трудновато будет работать с таким литьем, мои мысли подтвердились ) Фото модели немного местами вышли зернистые - перетянули редактором немного.
Всем спасибо. Да, модель не простая и приложить руки к ней надо, в части различной мелочевки и удаления строчки, но в целом вполне соответствует прототипу. Смола в меру твердая, обрабатывается легко и механически и вручную, в руках мелкие части не разваливаются. Перед снятием с поддержек рекомендую немного припылить грунтом, упростит последующие манипуляции.
Цитата: очень понравился "символ первых пятилеток"
Вот у меня тоже тот период ассоциируется именно с Универсалом. Аппарат за счет передней рулевой вилки весьма харизматичный и узнаваемый. Кстати часто участвовал в советских фильмах о времени 20-х, 30-х годов в качестве классового аргумента)
Интересная очень работа. Модель действительно знаковой машины. Удивляет ажурность конструкции, которую удалось воспроизвести авторам самой модели, ну и собрать вместе
и довести до финальной стадии Автору.
Мне конечно особенно привод от рулевого колеса к передней оси понравился, да и вообще решения конструкторские было интересно рассматривать.
Результат отличный во всех отношениях, доработки тоже внушают уважение!
Не очень понравились фото: ощущение что "шумные" очень...
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
49 лет
На сайте с 08.02.2021
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Классная работа.
+1
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Классный! Даешь целину!+1
Только целина попозжее была.
55 лет
На сайте с 05.04.2013
Классный! Даешь целину!
Цитата:
Только целина попозжее была.
Все верно, постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об увеличении производства зерна в 1954—1955 гг. за счёт освоения целинных и залежных земель» было принято 27 марта 1954 года. По времени мне не подходит.
Будет небольшая виньетка на тему стахановского движения в сельском хозяйстве! Даже не виньетка, а тематическая подставка и девушкой трактористом)
55 лет
На сайте с 05.04.2013
Вещь тонкая и мелкая.С такими моделями хорошо хоть на одной фотке рядом что нибудь для масштаба ложить,монету там или спичку.
Не очень люблю это делать на готовых моделях, а на этапе сборки есть)
На сайте с 28.12.2022
44 года
На сайте с 27.12.2014
39 лет
На сайте с 02.12.2012
На сайте с 30.04.2016
Отличная работа!
На сайте с 25.11.2014
17 лет
На сайте с 06.03.2007
55 лет
На сайте с 05.04.2013
На сайте с 25.02.2016
49 лет
На сайте с 17.11.2018
очень понравился "символ первых пятилеток" - "железный конь", пришедший на смену крестьянской лошадке (С)
55 лет
На сайте с 05.04.2013
очень понравился "символ первых пятилеток"
Вот у меня тоже тот период ассоциируется именно с Универсалом. Аппарат за счет передней рулевой вилки весьма харизматичный и узнаваемый. Кстати часто участвовал в советских фильмах о времени 20-х, 30-х годов в качестве классового аргумента)
39 лет
На сайте с 23.09.2019
А модель получилась замечательная!
58 лет
На сайте с 05.05.2011
На сайте с 21.12.2010
и довести до финальной стадии Автору.
Мне конечно особенно привод от рулевого колеса к передней оси понравился, да и вообще решения конструкторские было интересно рассматривать.
Результат отличный во всех отношениях, доработки тоже внушают уважение!
Не очень понравились фото: ощущение что "шумные" очень...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий