Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
трактор-пропашник Универсал-2 (Кировский завод) (ГОТОВО), ДМС (denisssmodels), 1/35
Победа ковалась не только на фронте, броней, гусеницами и огневой мощью, но и в тылу, тружениками народного хозяйства. "Все для фронта, все для Победы!"

Одним из таких незаметных трудяг был пропашной трактор Универсал-2. Для начала небольшой исторический экскурс)
Рисунок
В начале 30-х годов молодой стране Советов на полях нужен был пропашной трактор, то есть трактор, который используют для междурядной обработки пропашных сельскохозяйственных культур. Такой трактор должен был уметь ездить по засеянному полю, но не повреждать то, что на этом поле растёт. Ему нужны были узкие колёса, очень высокий клиренс и хорошая управляемость – нужно не только ездить точно вдоль рядов засеянных культур, но и разворачиваться «на пятачке», попадая при развороте точно на следующий ряд. Как обычно в таких случаях, стали думать, чего бы закупить на Западе. Он хотя и хронически загнивал, но каким-то чудом там всегда была хорошая техника, в том числе – и сельскохозяйственная. Ищущие взоры упёрлись в трактор Farmall F-20 компании International Harvester. Он показался очень удачным образцом для копирования: вполне подходящие тяговые параметры, простота конструкции и эксплуатации очень понравилась советским специалистам. И что ещё немаловажно – трактор был вполне современным: International Harvester только что в 1932 году запустил его серийное производство. И уже в 1934 году появился советский Универсал.
Правда, в этот раз не было стопроцентного копирования. Всё-таки группа специалистов под руководством М. Ревякина очень тщательно изучала не только задачи, которые трактор должен был решить, но и возможности его производства на «Красном Путиловце». Нужно было делать что-то максимально простое. И американский Farmall F-20 упрощали всеми силами. В итоге советский Универсал-2 отличался от Фармола настолько, что копией его назвать было уже сложно. Хотя различия были только в деталях, их количество в данном случае переросло в качество.
Серийное производство Универсалов началось в 1934 году. Тогда его выпускали исключительно на «Красном Путиловце». В 1940 году выпуск был приостановлен, а с 1944 года Универсал начали выпускать на Владимирском тракторном заводе. Выпуск Универсалов был завершён только в 1955 году. Всего успели сделать чуть больше 200 тысяч штук.

В период ВОВ его место было на одном из важнейших фронтов - трудовом, так что участие модели в конкурсе "Техника Победы" вполне уместно!)))
Рисунок
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
немного о самой модели.
Это собственная разработка ДМС. Модель напечатана на фотополимерном 3Д принтере с стеклоподобного полупрозрачного материала, что вызывает определенные трудности при оценке мелких деталей и строчки. Без грунта это практически нереально). При снятии деталей с поддержек необходимо быть крайне внимательным, что бы не хватануть лишнего и не расколоть мелкие элементы. В силу используемого фотополимера в местах касания поддержек к деталям есть заметные наплывы материала, которые необходимо аккуратно стачивать.
В целом модель получилась замечательная, за образец изначальный был Универсал-2 из Чебоксарского музея тракторов.
Правда некоторые мелкие детали, в силу технологии, вышли не вполне копийно. Например кронштейны крыльев, кронштейны навесных элементов (напечатаны не уголком с ребром жесткости, с треугольником), ребра жесткости на картерах.
Из набора можно собрать трактор производства как кировского, так и владимирского заводов, для этого дается 2 варианта радиаторов и 2 руля (4 и 3 луча), правда отличия были не только в этом))) Мне интересно собрать довоенный трактор, производства Кировского завода.
Рисунок
Рисунок
Некоторые особенности:
- на крышке моста сделана коробка подъемного механизма, в принципе похоже,но... она была не всегда, много фото тракторов где эта крышка обычная сфера, к тому же привод к этому механизму шел снизу моста, от коробки отбора мощности, а у модели этого нет;
- как писал выше, кронштейны крыльев были из уголка, в модели даны полосками. Это технологические ограничения используемого материала и оборудования;
- отсутствуют крышки вала моста на бортовых редукторах с внешней стороны;
- отсутствуют уголки усиления и ограничители кулачков механизма поворота на передней колесной раме;
- кронштейн-рессора сиденья выполнена не совсем верно;
- на передних колесах болты крепления реборда слабо выражены, а с внутренней стороны обода вообще отсутствуют.
Проводку надо сделать самостоятельно, что естественно!
есть еще несколько мелких вопросов, но повторюсь - модель очень похожа на прототип)
Изменено: Ditrich - 31.01.2023 14:56:34
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Самое сложное и  трудоемкое это отделение деталей от поддержек. Нужно не отрезать лишнее, не сломать мелкие детали и не оставить ненароком поддержку, случайно принятую за элемент. Основной инструмент это тонко заточенные кусачки, в свое время я немного доработал обычные джасовские кусачки - на шлифовальном круге уменьшил толщину губок и изменил угол заточки.
Смола очень своеобразна и требует аккуратности.
По ходу сборки добавляю самодельный детали. Мост переделал в обычный, без навесного оборудования)
Рисунок Рисунок Рисунок
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Немного про впечатлениях от сборки

Модель по сути собирается вокруг двигателя, это пожалуй самая больная деталь модели.
На двигатель крепится 2 продольные балки, на которые в свою очередь последовательно устанавливаются задний мост, радиатор, передняя вилка. Надо отметить, что посадочные места на балке сделаны только для двигателя. Это вызывает некоторые сложности в правильном позиционировании перечисленных деталей, если решить немного отойти от последовательности сборки, указанной в инструкции.
Такая же проблема возникла с установкой боковых редукторов. В редукторе сделано круглое углубление, на краях моста соответственно круглые площадки, но... редуктор свободно вращается на этих площадках, какого-либо шпинечка для правильного (вертикального) позиционирования редукторов нет и надо быть внимательным, что бы во-первых правильно их установить, во-вторых что бы правый и левый стояли одинаково).
По мере отделения деталей надо зачищать места крепления поддержек и строчку/ступеньки 3D печати (строчка, к слову, приемлемая). Если с поддержками все понятно, со ступенькой сложнее, полупрозрачный материал не дает полноценно оценить ни строчку, ни качество исполнения мелких элементов. Вывод простой, зачистить где видно глазу, а более тонкую шлифовку проводить уже после грунтовки. К слову сказать смола обрабатывается хорошо как шкуркой, так и дримером.
Клеится вполне адекватно суперклеем, я использую Космофен. Также попробовал самый простенький УФ-клей, тоже вполне успешно.
Изменено: Ditrich - 01.02.2023 16:36:08
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
В принципе трактор собирается быстро. Немного отсебячины - провода, патрубки, болтики и т.п.
Сделал другой вариант крепления фары и повернул передние колеса.
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок

Дальше грунтовка, дополнительная шлифовка (при необходимости) и покраска.
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Классная штука!
Отлично!
Медаль за бой, медаль за труд - из одного металла льют!
Тунгус-74, Saluza Secundus спасибо!
И немного из наглядной агитации)))
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Изменено: Ditrich - 04.02.2023 16:02:45
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Бла, аж кошки на душе скребут.... :(
Ждем фото в грунтовке.А так он на леденец похож.
"У меня нет меча,и никогда не было"©
Цитата
Ждем фото в грунтовке.А так он на леденец похож.

Согласен, есть что-то общее)))
Рисунок

Но как писал Алексей Плещеев "...дайте только срок, Будет вам и белка, будет и свисток!"
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Вот и грунт.
Получилась такая многоходовочка) Грунт - поиск и зачистка следов 3D печати и назачищенные следы от поддержек - опять грунт - опять зачистка - и снова грунт. Использовал серую тамию из банки, разведенную в соотношении 1 часть грунта 2 части растворителя. Сушка между слоями сутки. Грунт держится на смоле отлично!
РисунокРисунокРисунок
РисунокРисунок

Надо еще пройтись пристальным взглядом, кое-где зачистить, кое-где шагрень смести жесткой кистью и красить.
Насчет красить непростой выбор как... Хроника вся ч/б, музейная роспись не счет (там даже резиновые патрубки в цвет кузова). Так что как красились отдельные мелкие агрегаты ХЗ... Только на Шаманского ориентироваться)))
Пока понятно с базовым цветом, он будет что-то вроде серо-синего/серо-голубого/морская волна (больше  серый). Для фары подобрал стеклышко от Эльф (в наборе остекления нет).
Изменено: Ditrich - 06.02.2023 14:13:38
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Круто выходит.Перед Денисмоделс снимаю шляпу,сам я только начал в 3д печать.
"У меня нет меча,и никогда не было"©
нашел еще один момент отличающий трактор Кировского завода от ВТЗ. Это рулевая вилка, производитель ее явно сделал как у тракторов ВТЗ.
К сожалению упустил при сборке, теперь попробую исправить уже на собранной модели. Вроде ничего сложного - отрезать лишнее и добавить кружечек, но сделать это на уже собранной модели не просто, можно запросто что-то отломать!
Рисунок
Вообще, без переделок собрать трактор довоенного выпуска Кировского завода не получится. В наборе 2 варианта радиатора, с надписями (ВТЗ) и без (КЗ), 2 руля - 4-х лучевой (ранний) и 3-х лучевой (поздний, встречается только на ВТЗ позднего выпуска), но есть рад моментов:
- выхлоп как у тракторов КЗ, внизу и в сторону. Такой выхлоп характерен для КЗ и ВТЗ собранный из деталей КЗ. Потом на ВТЗ выхлоп вывели вверх, трубой через крышку капота, соответственно изменился и выхлопной коллектор, такого варианта в комплектации модели нет;
- передняя вилка соответствует выпуску ВТЗ, но на ней не напечатан логотип завода, для варианта КЗ она не подходит.
Получается ни то, ни се, что-то среднее между КЗ и ВТЗ, так сказать образ собирательный)
Изменено: Ditrich - 09.02.2023 13:29:52
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
поправил вилку и заменил воздушный фильтр
Рисунок

упреждая вопрос - фара не мутная, на стекло нанесена жидкая маска)))

Благодаря коллегам определился с цветом - корпус серо-стального цвета, колеса красно-коричневый. Все это в соответствии со стандартом эмалевых красок для тракторов, введенным в 1935 году, марка красок ЖСТ и ЖКТ соответственно. Заводской способ нанесения - ЖСТ пульверизатором, ЖКТ окунанием.
Изменено: Ditrich - 14.02.2023 13:26:26
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Цитата
Потом на ВТЗ выхлоп вывели вверх, трубой через крышку капота, соответственно изменился и выхлопной коллектор, такого варианта в комплектации модели нет;

Тут меня поправили, что формулировка не совсем корректна. Выхлоп вверх характерен для дальнейшего развития Универсалов - Универсал-3. Выпускались на ВТЗ с конца 40-х и был предназначен для междурядной обработки высокостебельных культур с междурядьями 60, 65 и 70 см, поливного и неполивного хлопчатника, кукурузы и других. Имел рад конструктивных особенностей.
Изменено: Ditrich - 14.02.2023 13:16:31
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
плавно переходим к покраске.
Нанесена база акрилом Tamiya. Рассказывать и пояснять тут особо нечего, дальше исключительно полет фантазии в силу способностей)))
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
А как мелочь красить на уже собранном? Неудобно ведь будет.

Сам тракторочек классный. Подставка в виде пашни будет?
Цитата
А как мелочь красить на уже собранном? Неудобно ведь будет.
Кистью естественно, никаких сложностей я не вижу, всегда так делаю)))
Там где можно собрать крупными модулями (например у танка - башня/корпус/ходовая, у авто - кабина/двигатель/рама/кузов, у пушки -  лафет/щит/люлька со стволом) конечно лучше красить эти модули отдельно, но в данном случае отдельно только задние колеса, остальное открыто и окрашивать мелкие детали вполне удобно.

Подставка будет, в виде пашни или нет пока не решено! Все в свое время покажу)))
Изменено: Ditrich - 15.02.2023 16:47:36
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Отдельные детали окрашены, сделана легкая смывка.
Решил немного разнообразить внешний вид самодельной "техничкой", табличками, которые иногда (или до перекраски) размещались на корпусе воздушного фильтра и на бензобаке. Трактор был многотоплевнный, запуск и прогрев осуществлялся на бензине (маленький бак за рулевой колонкой), а работа на лигроине. В принципе этому трактору практически всё равно, что у него в баке - горит и ладно)))
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
С трактором ВСЕ!!! Немного масла, ведро для антуража, легкие следы эксплуатации.
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок

В целом впечатления от работы с моделью хорошие. Есть что дополнить или переделать, но идеальных моделей не бывает, мне о всяком случае пока не попадались)
Сейчас производители 3Д печатных моделей на начальном отрезку развития - модели рисовать и печатать научились, но идеальной сочетание модельности и копийности еще предстоит найти. И это очень непростая задача) Хорошо это или плохо, но на 3Д будущее моделизма!!!

Дальше в планах небольшая виньетка с трактористкой от Armor35.
Изменено: Ditrich - 21.02.2023 11:09:26
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Подытожим сделанное
По ходу сборки добавлены самодельный детали и сделаны небольшие переделки:
- с моста удален модуль для навесного оборудования;
- передняя вилка изменена на довоенный вариант;
- добавлена проводка и топливные магистрали;
- сделана новая рулевая стойка;
- добавлены кронштейны крыльев и отбортовка крыльев;
- доработана верхушка воздушного фильтра;
- добавлены крышки вала боковых редукторов;
- частично заменены, частично добавлены элементы крепеж;
- переделаны кронштейны воздушного фильтра и фары;
- передние колеса установлены под углом;
- добавлена самодельная "техничка", таблички, которые иногда (или до перекраски) размещались на корпусе воздушного фильтра и на бензобаке.
- на воздушный фильтр для атмосферы повешено ведра, такое нередко можно встретить в хронике)))

Трактор размещен в галерее

НО ЭТО НЕ ВСЕ!!!
Определилась концепция будущей виньетки. Были дополнительно приобретены 2 объекта: фигурка девушки механика от Armor35 и новинка от ДМС - плуг ПР-2-25
Плуг конечно маловат для Универсала, но альтернативы нет. Виньетка будет не большая и плуг не большой).
Рисунок
Пользователь добавил изображение

продолжение следует...
Изменено: Ditrich - 15.03.2023 17:47:05
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Понравилось
Если с фигуркой все просто и очевидно, то с плугом возникли некоторые сомнения. Вообще с фото, схемами плугов того периода не густо...
Я не смог найти изображение той модели, что делает ДМС и вообще упоминание индекса ПР-2-25. Зато удалось кое-то найти по ПР-2-23 и то, что нашел несколько отличается по внешнему виду. Выглядит найденный плуг более интересным, нежели модель от ДМС. После мучительных раздумий решил изобразить нечто подобное, с частичным заимствованием деталей от ДМС.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
На фото именно ПР-2-23 - двухкорпусной рамный плуг. Между разными производителями и временем производства были некоторые отличия в механизме подъема и крепления корпусов, но в целом - что выпущенный в 1900-х, что 1930-х выглядят одинаково. Предназначен он изначально для лошадиной тяги (2-4 лошади), но с приходом механизации и отсутствием специализированного оборудования, вполне мог тягаться тракторами.
Изменено: Ditrich - 24.03.2023 16:16:22
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Плуг готов. Получилось конечно "по мотивам" но результатом вполне доволен.
Колеса пока не закреплены, поэтому можно менять положение "пахота/транспортировка"

Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок

Скорее всего рама будет темно серая, корпуса черные, колеса красные)
Изменено: Ditrich - 26.03.2023 11:44:23
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
И вместе с Универсалом
Рисунок Рисунок
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Пруг готов, цвет решил оставить красный, как и колеса у трактора, а корпуса сделал черными.
Дело за малым - прицепить плуг к трактору и разобраться с девушкой)
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
Изменено: Ditrich - 02.04.2023 13:02:45
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
+1
Пользователь добавил изображение
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
ГОТОВО?
пускай будет ГОТОВО)

работа давно в галереи
Изменено: Ditrich - 17.05.2023 12:33:34
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат