Регистрация Вход · Почистить куки

Последний полёт " ГЛАДИАТОРА " часть 1.

Производитель:
RODEN 1/48 - глубокая конверсия.
Дата размещения:
29 сентября 2013 года, 23:18
Раздел галереи:
Диорамы
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Идея по данной работе появилась после прочтения коротких заметок необычных военных историй : - где то в 39 году , английский пилот лейтенант Якобсон со своим ведомым где то под Нарвиком наткнулись на немецкие бомбардировщики и атаковали их . При первой же атаке ведомый Якобсона был сбит, но лейтинант продолжал атаку и сбил в этом бою официально шесть немецких бомбардировщиков , не официально восемь , останки ещё двух нашли в конце дня недалеко от места боя. Но при каждой атаке Якобсона на самолёт врага ответной стрельбой доставалось и самолёту лейтенанта , и последних два бомбардировщика он сбил уже на горящей и падающей машине , причём последний он сбил тремя оставшимися патронами . Якобсон выпрыгнул с парашютом и вечером этого же дня на другом " Гладиаторе " сбил ещё два итальянских бомбардировщика.
В голове у меня возник образ израненого самолёта " Sea Gladiator" и просто дикое желание это воспроизвести - информацию мне подкинули и осталось лишь всё это сделать .
Основной проблемой для моей работы в модели фирмы " Роден " это цельно литые крылья и хвост , и мне пришлось скальпелем и выточенной специально для этого стамеской из зубопротезных инструментов вышкрябывать внутренности крыльев и делать их стеночки толщиной с бумагу для того чтобы можно было туда вставить силовой набор каркаса - изготовленного из тянутого литника.
С корпусом было проще - стенки скальпелем выскаблил до бумажной тонкости , проделал в нужных местах отверстия от пуль и ободранной ткани , и также вставил внутрь каркас сделанного из того же тянутого литника.
Создание самого каркаса корпуса и крыльев не составило труда имея фотографии всего скелета - только на это ушло много времени.
Самой большой проблемой для меня оказалось изготовление крыльевой растяжки - делал это в первый раз - не гладко всё вышло но можно списать на повреждения крыльев и отстреляных концах растяжки при попадании в крылья " Гладиатора ".
У гладиатора имеются четыре пулемёта " Браунинг " 7.62 , два из них находятся в кабине у ног пилота , но при обслуживании их и зарядки боекомплектом снимается наружная плита корпуса , крепящаяся на четырёх винтах по краям плиты . Мне хотелось показать внутренность кабины и пулемёт и я сымитировал попадание пули в одно из креплений плиты и её повреждение , в следствии чего встречным потоком ветра отошедшую плиту могло сорвать оголив бок самолёта - что я и воспроизвёл.
Задняя часть корпуса самолёта и крылья имели матерчатую обшивку , и я так себе мыслю - при пробоине ветром могло сорвать какую то часть ткани образуя большие разрывы на корпусе .
Так же я предположил что и при попадании в алюминиевый каркас его тоже могло повредить , загнуть или просто оторвать.
Конечно же вся имитация повреждений вымышленная - но ведь и такое могло быть .
Фигурку лётчика , а точнее болванку , взял из набора " ICM " "Британские пилоты и обслуживающий персонал " - при помощи проволоки придал нужную позицию пилоту и довёл до ума "Тамиевской" двухкомпонентной шпаклёвкой .
 Историю лейтинанта Якобсона использовал только как идею к винетке - никакой привязки и сходства данного самолёта к этой истории нет.
Большое Спасибо товарищу и односельчанину Евгению Капуке за помощь - совет по изготовлению дыма -подставки !
Данная тема повреждённого в полёте самолёта почти не затронутая моделистами и мною не была замечена на страницах интернета , мне показалась это очень привлекательной идеей которую я и поспешил воссоздать - и как оказалось - УСПЕШНО !

Ссылка на вторую часть: http://karopka.ru/community/user/15857/?MODEL=340885
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8998.9799.03
Средняя оценка: 98.9625 (все оценки)
Популярность модели: 79.32

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro


Цитата:
Цитата:видел фотки с выставки, оригинальное решение :)
Руслан , а что с фотками пожадничали ...

Кажется, это первая ДВУХСЕРИЙНАЯ работа на Каропка.ру. )))
Михаил (illustrator)
Ульяновск
41 год
На сайте с 15.05.2012
Михаил  (illustrator)
Абалдеть! о_О Моя шляпа у Ваших ног! Потрясная работа!
Андрей Голиков (JonnY Dee)
Москва
47 лет
На сайте с 07.07.2013
Андрей Голиков (JonnY Dee)
Отлично!!!! Нет слов!!!!
Андрей O-A-S (Веселый Обезьян)
Челябинск
50 лет
На сайте с 14.08.2011
Санжарбек Auditor (tankuz64)
Андижан, Узбекистан
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2011
Санжарбек Auditor (tankuz64)
Низкий поклон и уважение, золотые у вас руки!
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Работа отличная...

Из придиризмов могу сказать только одно.. не считаете что перестарались?
Поврежедний на 5-6 полотняных самолёта. При таких он просто развалится должен был бы.
А так - больше похоже на догорающий уже на земле объект.. С частично сгоревшей, оборванной обшивкой... Я бы сказал так..
Олег Лебедев (gold4795)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 22.08.2010
Олег Лебедев (gold4795)
Я по авиации не очень, но работа отличная.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
От первой серии - в восторге.
Переходим ко второй.

С уважением, Алексей.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Работа отличная...

Из придиризмов могу сказать только одно.. не считаете что перестарались?
Поврежедний на 5-6 полотняных самолёта. При таких он просто развалится должен был бы.
А так - больше похоже на догорающий уже на земле объект.. С частично сгоревшей, оборванной обшивкой... Я бы сказал так..

Диорамо-виньетка по своей идее просто новаторская. Единственные замечания - по описанию ....

На УМХ уже писал: исторически боевые действия британского контингента под Нарвиком в Норвегии начались не в 39-м (ведь II мировая началась 1 сентября 1939), а в апреле 1940 г.
Так или иначе получился собирательный образ, но не из Норвегии, a "защитника Мальты", т.е. лето 1940 г.
С ОЗ и окраской полная "свистопляска". Было две разные машины: R (N5519) и 6-A (N5517) (окрашенные по британской схеме)
6-A (N5517) - один из четырёх "си гладиаторов", базировавшихся на авианосце HMS "Eagle".
R (N5519, прозвище "Любовь") - один из трёх "си гладиаторов" , базировавшихся на самой Мальте.

Оба вышеупомянутых самолётa заслуживают упоминания, поскольку завершили свою боевую судьбу как на виньетке.
Пилот "гладиатора" 6-A (N5517) Cdr Charles Keighly-Peach был тяжело ранен 16 июня 1940 г, когда стрелок-радист уже сбитого им итальянского SM.79 выпустил свою последнюю очередь и подбил англичанина.

Пилот "гладиатора" R (N5519) F/O Peter Hartley получил тяжёлые ранения во время боя 31 июля 1940 г., когда итальянцы выслали на разведку Мальты разведчик SM.79 под прикрытием семи Fiat'ов CR.42 из 23 Gruppo. На перехват вылетели все три боеспособные "си гладиатора" (Вера, Надежда и Любовь). N5519 подожгли, самолёт взорвался (попадание в бензобак), пилот чудом уцелел.
Pacu (skirmircoh)
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево
54 года
На сайте с 20.03.2011
Pacu  (skirmircoh)
РОМАН! Вы опять меня поразили! Вот что значит МАСТЕР!
ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕП-НО!!!!
Александр Киселёв (рыбачок)
Беларусь
45 лет
На сайте с 23.09.2010
Александр Киселёв (рыбачок)
ОгоГо! великолепная работа!
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Отлично !!! Это ж надо проделать такую работу, не жалко было кромсать модель . ФЕРИИЧНО !!!
Дмитрий Казаков (stalker81)
Казань
43 года
На сайте с 07.06.2011
Дмитрий Казаков (stalker81)
Работа просто чумовая, разглядывал очень долго, как всё это прикольно сделано, класс!!!
Олег (Oleg83tt)
Минск
41 год
На сайте с 15.11.2012
Олег  (Oleg83tt)
Шедевр! Шляпы на лед.
Дмитрий Соболь (sionist)
Екатеринбург
38 лет
На сайте с 26.11.2011
Дмитрий Соболь (sionist)
Просто охренеть я бы давно психанул такое делать, Зачетно
Tony70
Возраст неизвестен
На сайте с 02.06.2013
Tony70
Весьма впечатляюще!
Кириллов Макс (neznaika1981)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.08.2010
Кириллов Макс (neznaika1981)
отличная проработка- завидую
IIpaIIop (ivanooff)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.07.2010
IIpaIIop  (ivanooff)
просто ОБАЛДЕТЬ!!!!!!!!!!!!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отличное начало!
Ждём вторую часть!
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
44 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Руслан, конечно работа поражает стойкостью и терпением афтора.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Руслан Слюсаренко
Руслан Слюсаренко
Логин
Слюсаренко Руслан
Д.Р.
18 декабря 1970 года
На сайте с
29 марта 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (6):

  • Валентин
  • Dima
  • Евгений
  • Сергей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат