Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Идея по данной работе появилась после прочтения коротких заметок необычных военных историй : - где то в 39 году , английский пилот лейтенант Якобсон со своим ведомым где то под Нарвиком наткнулись на немецкие бомбардировщики и атаковали их . При первой же атаке ведомый Якобсона был сбит, но лейтинант продолжал атаку и сбил в этом бою официально шесть немецких бомбардировщиков , не официально восемь , останки ещё двух нашли в конце дня недалеко от места боя. Но при каждой атаке Якобсона на самолёт врага ответной стрельбой доставалось и самолёту лейтенанта , и последних два бомбардировщика он сбил уже на горящей и падающей машине , причём последний он сбил тремя оставшимися патронами . Якобсон выпрыгнул с парашютом и вечером этого же дня на другом " Гладиаторе " сбил ещё два итальянских бомбардировщика.
В голове у меня возник образ израненого самолёта " Sea Gladiator" и просто дикое желание это воспроизвести - информацию мне подкинули и осталось лишь всё это сделать .
Основной проблемой для моей работы в модели фирмы " Роден " это цельно литые крылья и хвост , и мне пришлось скальпелем и выточенной специально для этого стамеской из зубопротезных инструментов вышкрябывать внутренности крыльев и делать их стеночки толщиной с бумагу для того чтобы можно было туда вставить силовой набор каркаса - изготовленного из тянутого литника.
С корпусом было проще - стенки скальпелем выскаблил до бумажной тонкости , проделал в нужных местах отверстия от пуль и ободранной ткани , и также вставил внутрь каркас сделанного из того же тянутого литника.
Создание самого каркаса корпуса и крыльев не составило труда имея фотографии всего скелета - только на это ушло много времени.
Самой большой проблемой для меня оказалось изготовление крыльевой растяжки - делал это в первый раз - не гладко всё вышло но можно списать на повреждения крыльев и отстреляных концах растяжки при попадании в крылья " Гладиатора ".
У гладиатора имеются четыре пулемёта " Браунинг " 7.62 , два из них находятся в кабине у ног пилота , но при обслуживании их и зарядки боекомплектом снимается наружная плита корпуса , крепящаяся на четырёх винтах по краям плиты . Мне хотелось показать внутренность кабины и пулемёт и я сымитировал попадание пули в одно из креплений плиты и её повреждение , в следствии чего встречным потоком ветра отошедшую плиту могло сорвать оголив бок самолёта - что я и воспроизвёл.
Задняя часть корпуса самолёта и крылья имели матерчатую обшивку , и я так себе мыслю - при пробоине ветром могло сорвать какую то часть ткани образуя большие разрывы на корпусе .
Так же я предположил что и при попадании в алюминиевый каркас его тоже могло повредить , загнуть или просто оторвать.
Конечно же вся имитация повреждений вымышленная - но ведь и такое могло быть .
Фигурку лётчика , а точнее болванку , взял из набора " ICM " "Британские пилоты и обслуживающий персонал " - при помощи проволоки придал нужную позицию пилоту и довёл до ума "Тамиевской" двухкомпонентной шпаклёвкой .
Историю лейтинанта Якобсона использовал только как идею к винетке - никакой привязки и сходства данного самолёта к этой истории нет.
Большое Спасибо товарищу и односельчанину Евгению Капуке за помощь - совет по изготовлению дыма -подставки !
Данная тема повреждённого в полёте самолёта почти не затронутая моделистами и мною не была замечена на страницах интернета , мне показалась это очень привлекательной идеей которую я и поспешил воссоздать - и как оказалось - УСПЕШНО !
Ссылка на вторую часть: http://karopka.ru/community/user/15857/?MODEL=340885
Цитата: Цитата:видел фотки с выставки, оригинальное решение :)
Руслан , а что с фотками пожадничали ...
Кажется, это первая ДВУХСЕРИЙНАЯ работа на Каропка.ру. )))
Из придиризмов могу сказать только одно.. не считаете что перестарались?
Поврежедний на 5-6 полотняных самолёта. При таких он просто развалится должен был бы.
А так - больше похоже на догорающий уже на земле объект.. С частично сгоревшей, оборванной обшивкой... Я бы сказал так..
Из придиризмов могу сказать только одно.. не считаете что перестарались?
Поврежедний на 5-6 полотняных самолёта. При таких он просто развалится должен был бы.
А так - больше похоже на догорающий уже на земле объект.. С частично сгоревшей, оборванной обшивкой... Я бы сказал так..
Диорамо-виньетка по своей идее просто новаторская. Единственные замечания - по описанию ....
На УМХ уже писал: исторически боевые действия британского контингента под Нарвиком в Норвегии начались не в 39-м (ведь II мировая началась 1 сентября 1939), а в апреле 1940 г.
Так или иначе получился собирательный образ, но не из Норвегии, a "защитника Мальты", т.е. лето 1940 г.
С ОЗ и окраской полная "свистопляска". Было две разные машины: R (N5519) и 6-A (N5517) (окрашенные по британской схеме)
6-A (N5517) - один из четырёх "си гладиаторов", базировавшихся на авианосце HMS "Eagle".
R (N5519, прозвище "Любовь") - один из трёх "си гладиаторов" , базировавшихся на самой Мальте.
Оба вышеупомянутых самолётa заслуживают упоминания, поскольку завершили свою боевую судьбу как на виньетке.
Пилот "гладиатора" 6-A (N5517) Cdr Charles Keighly-Peach был тяжело ранен 16 июня 1940 г, когда стрелок-радист уже сбитого им итальянского SM.79 выпустил свою последнюю очередь и подбил англичанина.
Пилот "гладиатора" R (N5519) F/O Peter Hartley получил тяжёлые ранения во время боя 31 июля 1940 г., когда итальянцы выслали на разведку Мальты разведчик SM.79 под прикрытием семи Fiat'ов CR.42 из 23 Gruppo. На перехват вылетели все три боеспособные "си гладиатора" (Вера, Надежда и Любовь). N5519 подожгли, самолёт взорвался (попадание в бензобак), пилот чудом уцелел.
Комментарии
На сайте с 07.10.2007
Цитата:
Цитата:видел фотки с выставки, оригинальное решение :)
Руслан , а что с фотками пожадничали ...
Кажется, это первая ДВУХСЕРИЙНАЯ работа на Каропка.ру. )))
41 год
На сайте с 15.05.2012
47 лет
На сайте с 07.07.2013
50 лет
На сайте с 14.08.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2011
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Из придиризмов могу сказать только одно.. не считаете что перестарались?
Поврежедний на 5-6 полотняных самолёта. При таких он просто развалится должен был бы.
А так - больше похоже на догорающий уже на земле объект.. С частично сгоревшей, оборванной обшивкой... Я бы сказал так..
40 лет
На сайте с 22.08.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Переходим ко второй.
С уважением, Алексей.
с сайта
Работа отличная...
Из придиризмов могу сказать только одно.. не считаете что перестарались?
Поврежедний на 5-6 полотняных самолёта. При таких он просто развалится должен был бы.
А так - больше похоже на догорающий уже на земле объект.. С частично сгоревшей, оборванной обшивкой... Я бы сказал так..
Диорамо-виньетка по своей идее просто новаторская. Единственные замечания - по описанию ....
На УМХ уже писал: исторически боевые действия британского контингента под Нарвиком в Норвегии начались не в 39-м (ведь II мировая началась 1 сентября 1939), а в апреле 1940 г.
Так или иначе получился собирательный образ, но не из Норвегии, a "защитника Мальты", т.е. лето 1940 г.
С ОЗ и окраской полная "свистопляска". Было две разные машины: R (N5519) и 6-A (N5517) (окрашенные по британской схеме)
6-A (N5517) - один из четырёх "си гладиаторов", базировавшихся на авианосце HMS "Eagle".
R (N5519, прозвище "Любовь") - один из трёх "си гладиаторов" , базировавшихся на самой Мальте.
Оба вышеупомянутых самолётa заслуживают упоминания, поскольку завершили свою боевую судьбу как на виньетке.
Пилот "гладиатора" 6-A (N5517) Cdr Charles Keighly-Peach был тяжело ранен 16 июня 1940 г, когда стрелок-радист уже сбитого им итальянского SM.79 выпустил свою последнюю очередь и подбил англичанина.
Пилот "гладиатора" R (N5519) F/O Peter Hartley получил тяжёлые ранения во время боя 31 июля 1940 г., когда итальянцы выслали на разведку Мальты разведчик SM.79 под прикрытием семи Fiat'ов CR.42 из 23 Gruppo. На перехват вылетели все три боеспособные "си гладиатора" (Вера, Надежда и Любовь). N5519 подожгли, самолёт взорвался (попадание в бензобак), пилот чудом уцелел.
54 года
На сайте с 20.03.2011
ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕП-НО!!!!
45 лет
На сайте с 23.09.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
43 года
На сайте с 07.06.2011
41 год
На сайте с 15.11.2012
38 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 02.06.2013
На сайте с 25.08.2010
На сайте с 29.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Ждём вторую часть!
На сайте с 16.03.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий