Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток всем!AMX "Ghibli" («гибли» - горячий ветер, который дует в североафриканских пустынях) - легкий одноместный истребитель-бомбардировщик с высокой стреловидностью крыла, разработка началась в 1978 году итало-бразильским консорциумом Aeritalia (ныне Alenia Aerospace)/Aermacchi/Embraer, в 80-х поступил на вооружение ВВС Италии (AMI) и ВВС Бразилии (FAB). В AMI новый самолет заменил старые и почтенные G-91R и G-91Y и считался идеальным дополнением к гораздо более дорогому Tornado,. ВВС Италии заказали 110 одноместных (получили обозначение AMX A-11) и 26 двухместных самолетов (получили обозначение AMX-T или TA–11 в номенклатуре ВВС Италии), ВВС Бразилии заказали 56 самолетов на замену Aeromacchi MB-326 (получили обозначение А-1). Итальянские "Гибли" служили на ряде театров военных действий, где они доказали свою эффективность, низкие эксплуатационные расходы, высокую работоспособность и способность адаптироваться к условиям, сильно отличающимся от тех, для которых изначально предназначался AMX. Такая универсальность оказалась очень полезной не только в военных целях, связанных с непосредственной поддержкой с воздуха и перехватом, но и в гражданском контексте. Самолеты AMX также часто выполняли разведывательные миссии в связи со стихийными бедствиями, такими как землетрясение в Аквиле в 2009 году и извержение вулкана Стромболи в 2019 году. Важной вехой в истории AMX стала модернизация ACOL (Adeguamento delle Capacità Operational e Logistiche - Повышение оперативных и логистических возможностей), начатая в 2003 году и завершенная в июле 2012 года, которая включала в себя добавление инерциальной навигационной системы/GPS, нового высокоточного вооружения, интеграция с GBU-32 (JDAM). Модуль Litening Pod был интегрирован для подсветки цели и лазерного наведения на цель, а контейнер RecceLite стал основным разведывательным инструментом с возможностью делать и передавать фотографии и видео в режиме реального времени по широкополосному цифровому каналу передачи данных. Также были модернизированы системы связи и госопознавания, а все панели кабины одноместного самолета были совместимы с системами ночного видения пилотов (NVG). Кабина пилота была оснащена современным многофункциональным цветным ЖК-дисплеем, поддерживаемым мощным компьютерным генератором символов (CSG) с возможностью создания цифровых карт (растровых и векторных). Первый серийный AMX ACOL (получил обозначение AMX A-11B) совершил свой первый полет 17 октября 2007 года. Первым подразделением, получившим 2 августа 2007 года обновленный самолет, стала 13-я эскадрилья 32-го штурмового авиакрыла, за ней последовали 103-я, 132-я и 101-я группы. ВВС Италии завершили переход на AMX ACOL к концу 2009 года, получив 43 одноместных и 12 двухместных самолета. Все оставшиеся немодифицированными самолеты (получили обозначение AMX A-11A), в основном 1-й и 2-й производственной серии, были отложены в сторону. Служба вполне удачной машины, способной работать в любых погодных условиях и эксплуатироваться с аэродромов с плохим состоянием ВПП, могущей выступать в роли непосредственной поддержки наземных операций, осуществлять удержание господства над тактическими плацдармами, вести борьбу со средствами ПВО, а также применяться для РЭБ, завершилась в апреле 2024 года, когда ВВС Италии объявили о снятии машины с вооружения. Вашему вниманию предлагается модель AMX A-11B опергруппы «Черные кошки» с авиабазы Герат в Афганистане, 2014 год в стандартной афганской конфигурации – 2 бомбы, 2 бака и Litening Pod. Модель 2023 года, очень даже приятная, облой был обнаружен только на створке передней стойки, утяжина была на одном из воздухозаборников на днище. Фототравлением даны усиливающие накладки сверху фюзеляжа. Стыковалась на ура, шпаклевка не потребовалась. Попробовал прешейдинг, красил Тамией, проливал жижками от AK Interactive, на Litening Pod приладил цветную пленку от SX-Art. Смотрел на фото в сети - самолеты довольно чумазые. Удивило странное решение производителя сделать стекляшками фары на основных стойках, а на носовой фара дана почему-то обычным серым пластиком. Выход воздуха за кабиной выполнен простой вмятиной, хотел сделать трубку и забыл(((( вспомнил, когда фюз склеил. Вообще модель понравилась, приобрел спарку, ждет своего часа.
Комментарии
На сайте с 27.11.2014
52 года
На сайте с 14.03.2013
54 года
На сайте с 15.08.2007
На сайте с 03.02.2011
52 года
На сайте с 14.03.2013
46 лет
На сайте с 13.08.2014
52 года
На сайте с 14.03.2013
На сайте с 27.11.2014
Да чем серый то плох?
Наличием в природе не серых.
На сайте с 14.12.2013
работа очень понравилась
+1
46 лет
На сайте с 31.12.2011
52 года
На сайте с 14.03.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий