Регистрация Вход · Почистить куки

AMX A-11B Ghibli

Производитель:
Italeri
Дата размещения:
4 августа 2024 года, 21:02
Раздел галереи:
Авиация
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток всем!AMX "Ghibli" («гибли» - горячий ветер, который дует в североафриканских пустынях) - легкий одноместный истребитель-бомбардировщик с высокой стреловидностью крыла, разработка началась в 1978 году итало-бразильским консорциумом Aeritalia (ныне Alenia Aerospace)/Aermacchi/Embraer, в 80-х поступил на вооружение ВВС Италии (AMI) и ВВС Бразилии (FAB). В AMI новый самолет заменил старые и почтенные G-91R и G-91Y и считался идеальным дополнением к гораздо более дорогому Tornado,. ВВС Италии заказали 110 одноместных (получили обозначение AMX A-11) и 26 двухместных самолетов (получили обозначение AMX-T или TA–11 в номенклатуре ВВС Италии), ВВС Бразилии заказали 56 самолетов на замену Aeromacchi MB-326 (получили обозначение А-1). Итальянские "Гибли" служили на ряде театров военных действий, где они доказали свою эффективность, низкие эксплуатационные расходы, высокую работоспособность и способность адаптироваться к условиям, сильно отличающимся от тех, для которых изначально предназначался AMX. Такая универсальность оказалась очень полезной не только в военных целях, связанных с непосредственной поддержкой с воздуха и перехватом, но и в гражданском контексте. Самолеты AMX также часто выполняли разведывательные миссии в связи со стихийными бедствиями, такими как землетрясение в Аквиле в 2009 году и извержение вулкана Стромболи в 2019 году. Важной вехой в истории AMX стала модернизация ACOL (Adeguamento delle Capacità Operational e Logistiche - Повышение оперативных и логистических возможностей), начатая в 2003 году и завершенная в июле 2012 года, которая включала в себя добавление инерциальной навигационной системы/GPS, нового высокоточного вооружения, интеграция с GBU-32 (JDAM). Модуль Litening Pod был интегрирован для подсветки цели и лазерного наведения на цель, а контейнер RecceLite стал основным разведывательным инструментом с возможностью делать и передавать фотографии и видео в режиме реального времени по широкополосному цифровому каналу передачи данных. Также были модернизированы системы связи и госопознавания, а все панели кабины одноместного самолета были совместимы с системами ночного видения пилотов (NVG). Кабина пилота была оснащена современным многофункциональным цветным ЖК-дисплеем, поддерживаемым мощным компьютерным генератором символов (CSG) с возможностью создания цифровых карт (растровых и векторных). Первый серийный AMX ACOL (получил обозначение AMX A-11B) совершил свой первый полет 17 октября 2007 года. Первым подразделением, получившим 2 августа 2007 года обновленный самолет, стала 13-я эскадрилья 32-го штурмового авиакрыла, за ней последовали 103-я, 132-я и 101-я группы. ВВС Италии завершили переход на AMX ACOL к концу 2009 года, получив 43 одноместных и 12 двухместных самолета. Все оставшиеся немодифицированными самолеты (получили обозначение AMX A-11A), в основном 1-й и 2-й производственной серии, были отложены в сторону. Служба вполне удачной машины, способной работать в любых погодных условиях и эксплуатироваться с аэродромов с плохим состоянием ВПП, могущей выступать в роли непосредственной поддержки наземных операций, осуществлять удержание господства над тактическими плацдармами, вести борьбу со средствами ПВО, а также применяться для РЭБ, завершилась в апреле 2024 года, когда ВВС Италии объявили о снятии машины с вооружения.  Вашему вниманию предлагается модель AMX A-11B опергруппы «Черные кошки» с авиабазы Герат в Афганистане, 2014 год в стандартной афганской конфигурации – 2 бомбы, 2 бака и Litening Pod. Модель 2023 года, очень даже приятная, облой был обнаружен только на створке передней стойки, утяжина была на одном из воздухозаборников на днище. Фототравлением даны усиливающие накладки сверху фюзеляжа. Стыковалась на ура, шпаклевка не потребовалась. Попробовал прешейдинг, красил Тамией, проливал жижками от AK Interactive, на Litening Pod приладил цветную пленку от SX-Art. Смотрел на фото в сети - самолеты довольно чумазые. Удивило странное решение производителя сделать стекляшками фары на основных стойках, а на носовой фара дана почему-то обычным серым пластиком. Выход воздуха за кабиной выполнен простой вмятиной, хотел сделать трубку и забыл(((( вспомнил, когда фюз склеил. Вообще модель понравилась, приобрел спарку, ждет своего часа.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.399.1599
Средняя оценка: 99.1491 (все оценки)
Популярность модели: 92.22

Комментарии

Страницы: 1 2
Фоменко Денис Петрович
52 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Итальянцы тоже были неплохие.
Прикрепленные файлы:
Анатолий (Sibarit)
Москва
52 года
На сайте с 14.03.2013
Анатолий  (Sibarit)
Есть интересные декали в продаже и даже, наверное, их как-то можно купить окольными путями, но мне лично даже нравятся грязные унылые трудяги:))
Vadim Z.
Москва
54 года
На сайте с 15.08.2007
Vadim Z.
Да чем серый то плох? Очень органично зсмотрится. На мелком камок часто выглядит грязно
Илья Елист (elist)
51 год
На сайте с 03.02.2011
Илья Елист (elist)
Классная машинка и хорошая работа.Не надо в песок. Давно ждал в 72м. Пусть люди посмотрят.
Анатолий (Sibarit)
Москва
52 года
На сайте с 14.03.2013
Анатолий  (Sibarit)
Спасибо! Уже перетащил))
Сергей Николаев (NIKOSER)
Чехов
46 лет
На сайте с 13.08.2014
Сергей Николаев (NIKOSER)
работа очень понравилась
Анатолий (Sibarit)
Москва
52 года
На сайте с 14.03.2013
Фоменко Денис Петрович
52 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Цитата:
Да чем серый то плох?

Наличием в природе не серых.
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
работа очень понравилась

+1
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа.
Анатолий (Sibarit)
Москва
52 года
На сайте с 14.03.2013
Анатолий  (Sibarit)
Спасибо, коллеги!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Анатолий
Анатолий
Логин
Sibarit
Д.Р.
27 июля 1972 года
Город
Москва
На сайте с
14 марта 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат