САУ – У-20-II.
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Эх, шаркнем по душе! Немного фантастичный, но вполне реалистичный проект Артком ГАУ КА. В начале декабря 1941 года был подготовлен тематический план работ по артиллерийским самоходным установкам. Среди предлагавшихся к разработке машин фигурировал и 85-мм истребитель танков на базе Т-34, исполнителем для которого указывался завод №8. Поскольку завод №8 к тому моменту только разворачивался на новом месте, фактически разработку самоходной установки возложили на УЗТМ. В то время Уралмаш именовался Ижорским заводом, поскольку предприятие с этим названием также оказалось эвакуировано в Свердловск. Уже 3 января 1942 года на Ижорском заводе состоялось техническое совещание, в ходе которого были рассмотрены технические проекты установки 85-мм зенитной пушки на базу Т-34. В качестве руководителя разработки выступал Ф. Ф. Петров. Согласно требованиям, установка должна была иметь круговой сектор обстрела с углами вертикальной наводки в пределах от −8 до +30 градусов. Боекомплект, согласно требованиям, должен был включать от 30 до 40 снарядов. . Второй из предложенных вариантов оснащался 85-мм зенитной пушкой обр.1939 года с минимумом изменений, но при этом башня получалась заметно больше. Для обоих проектов предлагалось увеличить орудийный расчёт до 3 человек. Рассмотрев проект, комиссия решила, что оба проекта удовлетворяют техническому заданию. Конструкторское бюро УЗТМ считало наиболее верным размещение моторного отделения в передней части корпуса, но поскольку на изменение конструкции шасси наложили запрет, предложенные варианты признали наиболее подходящими. Версия 85-мм САУ на базе Т-34 с минимальным изменением зенитной пушки получила обозначение – У-20-II. Вместо штатной башни Т-34 на новую САУ ставилась новая, сохранявшая при этом погон диаметром 1420 мм. Башню, которую в техническом описании называли не иначе как платформой, сделали трёхместной. При этом она была открыта сверху и частично сзади. При создании этой САУ было принято во внимание требование максимально сократить длину выступающего вперёд ствола. В итоге получилась весьма причудливая конструкция. Зенитную пушку 52-К создатели У-20-II поставили внутрь практически без изменений, лишь убрав дульный тормоз. В результате длина кормовой ниши составила около двух метров. Чтобы скомпенсировать массу такого «затылка», толщину лобового листа башни увеличили до 75 мм, а бортов – до 40 мм. В этой самоходной установке подающий был уже жизненно необходим, поскольку в одиночку заряжать такую пушку мог бы разве что эквилибрист. Для упрощения заряжания укладка первой очереди, как и в первом варианте, находилась внутри башни. Впрочем, по итогам рассмотрения оба проекта У-20 были признаны не удовлетворяющими требованиям Арткома ГАУ КА. Уже само по себе это заключение вызывает массу вопросов. Создаётся впечатление, что товарищи артиллеристы сами не знали, чего хотели. В заключении имелись взаимоисключающие параграфы. Именно Артком ГАУ КА составлял требования, и сам же потом назвал неверными их реализованные в проектах воплощения. Подобная ситуация была далеко не единичной. Достаточно вспомнить историю с У-19, которую сначала заказали, а потом ужаснулись тому, что получилось. Вся информация взята из открытых источников, от себя добавлю, что красилось все красками МИГ №7107 «Советский камуфляж» | |
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.2837 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 82.82 |
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 26.11.2016
39 лет
На сайте с 23.09.2019
47 лет
На сайте с 01.01.2013
49 лет
На сайте с 24.08.2020
25 лет
На сайте с 01.03.2021
На сайте с 28.10.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 23.02.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий