Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги!
Немного лирики:
Впервые я увидел модель итальянского истребителя времен второй мировой в далеких 90х годах прошлого века, когда еще учился в школе. Дело было на одном из мероприятий московского клуба стендового моделизма (хорошие были сборища, на Авиамоторной, если не изменяет память). Короче, урвал я тогда вакушку от фирмы МАВИ Macchi M.C. 202 Folgore. В самолете поражало всё: необычные изящные формы, разнообразие «броских» камуфляжей, итальянские ОЗ, непохожие на знаки других стран. Модель была собрана (кто строил вакушки, знает, о чем я), на белорусском аэрографе установлено наименьшее из сопел и от руки надуты «дымные кольца».
Маленько расплывчато вышло, но на тот момент результат меня вполне устроил.
Прошло время, за которое любовь к итальянцам не утихла и “подвиг” захотелось повторить. Проходя (случайно конечно :) ) мимо модельного магазина обратил внимание на двойную модель от Итала «итальянские асы». В коробке сладкая парочка: Folgore и его младший брат Veltro. Пластик всем хорошо известен. Для разнообразия решил начать с 205-го.
Прототип:
Согласно информации из Ali D’Italia 27 и Squadron Signal 5558, машина с военным номером ММ.92166 относится к III-ей производственной серии, произведена в июне 1943 года и принимала участие в боевых действиях на Сардинии в составе 378 эскадрильи (51 Stormo) неся бортовой номер 378-2. Этот самолет сбил Curtiss P-40, B-26 Marauder и одержал еще одну совместную победу. Получил повреждения в боях. После войны борт предполагался к поставке в Египет, но так туда и не попал. В настоящее время хранится в музее при заводе Aermacchi в Venegono Superiore (Varese).
Модель:
В работе использовалось травление и маски от «Eduard», патрубки для Bf 109G-6 от «Quikboost» и резиновые колёса от «Экипажа».
На крыльях нарезал недостающую для 205-го расшивку. Приклеил каплеобразные обтекатели на фюзеляже и крыльях, высверлил отверстия где необходимо. Чуть облагородил радиатор с помощью кусочка травленки и игл. В масляные радиаторы всунул сетку от чайного пакетика, чтобы создать немного рельефа. БАНО из прозрачного литника, лампочки – отверстия с каплей краски. Гидроцилиндры уборки шасси, стволы пушек, ПВД – иглы. В нишах шасси попытался показать наличие пылезащитных колпаков. Антенна – нить от Hobby+Plus. Элементы резервного прицела на фюзеляже – травленка от СМК.
Красил эмалями Tamiya XF-59, XF-27 и осветленной наверное в 2 раза XF-25. Чтобы получить хоть какой-то шанс исправления косяков в ходе надува колец (которые конечно же случились), после песочной основы надул слой футуры, а уже на него сами кольца.
Декали родные от Итала, только номер изменен с ММ.92156 на ММ.92166, в соответствии с выбранным прототипом. Несколько небольших элементов взято с декали SKYMODELS для Folgore.
Главный челлендж стройки был в выполнении «дымных колец» от руки аэрографом. Насколько это получилось или нет оставляю на суд коллег.
Большое спасибо коллеге Борису (BorisV) за советы в ходе стройки и за его великолепный фото обход Veltro из Museo Nazionale della Scienza e della Tecnica "Leonardo da Vinci". Вкладку с ним не закрывал в течение всей работы и порой находил там снимки с ракурсов, отсутствующих в «уважаемых» изданиях. Также поглядывал на его модель Veltro.
Мне тоже очень понравился ваш "Итальянский" истребитель Сергей!! Ждет правда у меня в коробочке МС202.. торже от итала.. Ну тоже, помню конечно наши легендарные понедельнышие сборища.. Ну а выставки какие проводились.. отличные!! Все пропало когда спрятались братья Несыновы. А в черкизовском хоббицентре.. уже стало всё не то..
Олег, спасибо за отзыв!
Жаль, жаль, что клуб перестал существовать! Хотя что-то наверное изменить трудно, так как если раньше это было одно из немногих мест, где можно было приобрести модели, а самое главное "нарыть" информации по прототипам, то сейчас это все доступно через интернет ))
Комментарии
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 03.10.2011
47 лет
На сайте с 22.01.2013
57 лет
На сайте с 11.05.2007
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Жаль, жаль, что клуб перестал существовать! Хотя что-то наверное изменить трудно, так как если раньше это было одно из немногих мест, где можно было приобрести модели, а самое главное "нарыть" информации по прототипам, то сейчас это все доступно через интернет ))
с сайта
Хороший итальянец получился!Смотрится!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий