Регистрация Вход · Почистить куки

Воскрешение (пневмоколесный каток Д-365)

Производитель:
Самоделка
Дата размещения:
1 мая 2015 года, 1:11
Раздел галереи:
Диорамы
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Друзья, хочу познакомить вас с  очередной забытой нами советской чудо машиной - моделью самоходного катка на пневматических шинах Д-365. Впервые на фотографию этого "лунохода", поразившего меня своей несуразностью и необычностью, я наткнулся в процессе постройки Stug III ausf. D, тогда я просто сохранил ее, не зная, что это вообще такое. Спустя год, строя Д-211, при раскопке информации по каткам, я наткнулся на информацию об этой машине. С первого взгляда у меня в голове появилась навязчивая идея, что я должен поставить его на свою полочку ))) Вначале планировалась простая модель без внутрянки, с закрытым моторным отсеком (потому что я не предполагал, что удастся раскопать подробные чертежи) на простейшей подставке. Затем появилась идея, в общем то, простую модель скомпенсировать красивой виньеткой, идея которой пришла мне в голову, когда я попал в старую, но очень живописную промзону. А дальше сделать модель простенькой не получилось. Так же, по определенной причине не получилось сделать фигурку единственного человека, который должен был присутствовать на виньетке - механика Иваныча (он должен был сидеть на носу катка и заглядывать в открытый люк). Все сделано с нуля, кроме Эльфовских фар, травы и листьев. Сделана виньетка и модель из тамиевского листового пластика, проволоки, листовой меди и полиуретановой смолы. Колеса и мотор изготовлены с использованием технологии 3d печати и отлиты из смолы.  Покрашено все красками тамия и звезда, пигментами МИГ. Подробнее о постройке в сказке: http://karopka.ru/forum/forum193/topic17653/


О прототипе:


В ходе сбора информации по машине, выяснилось, что Д-365 был первым самоходным пневмоколесным катком, построенным в СССР. Машина была построена на базе узлов и агрегатов, выпускавшихся в то время в нашей стране.  Выпуск наладили на только что созданном заводе "ДорМаш" в городе Орел. В основе машины лежали два основных продукта завода: очень удачный автогрейдер Д-144 (от которого Д-365 унаследовал двигатель, коробку передач и задний мост) и, передовой для своего времени, но вскоре после начала выпуска снятый с производства, автогрейдер Д-426(от которого Д-365 получил рулевое гидроуправление и кабину). И, хотя, позже многие технические  решения были признаны не эффективными, этот каток , появившись, существенно облегчил работу дорожникам и строителям, он был маневреннее, быстрее  и эффективнее неуклюжих прицепных конструкций, которые заменил.  А так же с ним родился целый класс самоходных уплотнительных машин. В середине 60-х Министерство строительно-дорожного и коммунального машиностроения решило стандартизировать строительные машины и выпуск Д-365 был остановлен, так как он не вписывался в новые стандарты( 17,5 тонная машина была тяжела для 15 тонного класса, но недостаточно тяжела для 30 тонного) Ну а те машины, что уже были выпущены за следующее десятилетие были вытеснены более новыми моделями.


Легенда:


Машина ранних выпусков, построенная в 1958. Этот каток поступил в один из дорожно-строительных трестов Москвы, после реорганизации которых, в начале 60-х, каток достался дорожно-строительному управлению №2, где и проработал до конца 60-х, когда его списали. Следующий десяток лет каток стоял мертвым грузом на территории одного из филиалов ДСУ, превратившись в удобный уголок для "соображания на троих", и укрывал местных любителей выпить в рабочее время от непогоды и всевидящего ока начальства. Так было до осени 1978 года, когда группа молодых специалистов выступила с предложением вернуть несколько списанных машин в строй и восстановить их в свободное время на добровольных началах. К весне машина прошла капитальный ремонт и вернулась в строй. Еще шесть лет этот "динозавр" удивлял своим видом строителей дорожников и обывателей, которым посчастливилось столкнуться с последним первым пневмоколесником. А летом 1984, после очередной поломки, этот Д-365 встал на прикол и через неделю был разрезан и сдан на металлолом. 


Отдельное спасибо :


Игорю aka Zaxar 157, Станиславу Козырю и Анатолию Печникову за дельные советы
Вадиму Дорошенко за табличку (надеюсь она скоро приедет ))))
Алексею Величковскому за фотографии и терпение (уж я то знаю как он ненавидит этот каток) :D
И всем зрителям сказки за моральную поддержку.
Отдельный респект Андрею Суховарову, как человеку непосредственно злоупотреблявшему в такой машине ))))))
Поздравляю всех с праздником мира и труда ! Приятного просмотра.     
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8998.9798.95
Средняя оценка: 98.9357 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Слесарь Железнюк
Москва
43 года
На сайте с 25.12.2012
Слесарь Железнюк
Цитата:
Потрясающая работа от Мастера! Такое с "0"- действительно тянет на произведение искусства.
Есть небольшая просьба. Хочу сделать его же, но только в масштабе 1/25. Не могли бы вы поделиться некоторыми размерами? Хотя бы габаритными?
Попробовал что-либо найти в сети. Но, увы... Или я такой хр-вый поисковик. /Скорее второе/.
С уважением, Сергей.

Спасибо, Сергей! Напишите мне в личку почту, я скину что у меня есть.
Сергей (SBM)
-34 лет
На сайте с 11.05.2019
Цитата:

Спасибо, Сергей! Напишите мне в личку почту, я скину что у меня есть.


Я новенький на этом сайте и, к сожалению, не смог разобраться с Вашей "личкой".
Если не в тягость, киньте материал на s-barinov@mail.ru
С уважентем, Сергей.
Слесарь Железнюк
Москва
43 года
На сайте с 25.12.2012
Слесарь Железнюк
Цитата:
Цитата:
Спасибо, Сергей! Напишите мне в личку почту, я скину что у меня есть.

Я новенький на этом сайте и, к сожалению, не смог разобраться с Вашей "личкой".
Если не в тягость, киньте материал на s-barinov@mail.ru
С уважентем, Сергей.


Отправил. К сожалению, некоторые чертежи и схемы я заполучил уже окончив стройку, так что вам будет полегче в какой то мере.
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Слесарь Железнюк
Слесарь Железнюк
Логин
Слесарь Железнюк
Д.Р.
12 марта 1981 года
Сайт
http://www.redironmodels.com/
Город
Москва
На сайте с
25 декабря 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (17):

  • Юрий
  • Velik
  • Николай
  • Сашка


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат