Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Друзья, хочу познакомить вас с очередной забытой нами советской чудо машиной - моделью самоходного катка на пневматических шинах Д-365. Впервые на фотографию этого "лунохода", поразившего меня своей несуразностью и необычностью, я наткнулся в процессе постройки Stug III ausf. D, тогда я просто сохранил ее, не зная, что это вообще такое. Спустя год, строя Д-211, при раскопке информации по каткам, я наткнулся на информацию об этой машине. С первого взгляда у меня в голове появилась навязчивая идея, что я должен поставить его на свою полочку ))) Вначале планировалась простая модель без внутрянки, с закрытым моторным отсеком (потому что я не предполагал, что удастся раскопать подробные чертежи) на простейшей подставке. Затем появилась идея, в общем то, простую модель скомпенсировать красивой виньеткой, идея которой пришла мне в голову, когда я попал в старую, но очень живописную промзону. А дальше сделать модель простенькой не получилось. Так же, по определенной причине не получилось сделать фигурку единственного человека, который должен был присутствовать на виньетке - механика Иваныча (он должен был сидеть на носу катка и заглядывать в открытый люк). Все сделано с нуля, кроме Эльфовских фар, травы и листьев. Сделана виньетка и модель из тамиевского листового пластика, проволоки, листовой меди и полиуретановой смолы. Колеса и мотор изготовлены с использованием технологии 3d печати и отлиты из смолы. Покрашено все красками тамия и звезда, пигментами МИГ. Подробнее о постройке в сказке: http://karopka.ru/forum/forum193/topic17653/
О прототипе:
В ходе сбора информации по машине, выяснилось, что Д-365 был первым самоходным пневмоколесным катком, построенным в СССР. Машина была построена на базе узлов и агрегатов, выпускавшихся в то время в нашей стране. Выпуск наладили на только что созданном заводе "ДорМаш" в городе Орел. В основе машины лежали два основных продукта завода: очень удачный автогрейдер Д-144 (от которого Д-365 унаследовал двигатель, коробку передач и задний мост) и, передовой для своего времени, но вскоре после начала выпуска снятый с производства, автогрейдер Д-426(от которого Д-365 получил рулевое гидроуправление и кабину). И, хотя, позже многие технические решения были признаны не эффективными, этот каток , появившись, существенно облегчил работу дорожникам и строителям, он был маневреннее, быстрее и эффективнее неуклюжих прицепных конструкций, которые заменил. А так же с ним родился целый класс самоходных уплотнительных машин. В середине 60-х Министерство строительно-дорожного и коммунального машиностроения решило стандартизировать строительные машины и выпуск Д-365 был остановлен, так как он не вписывался в новые стандарты( 17,5 тонная машина была тяжела для 15 тонного класса, но недостаточно тяжела для 30 тонного) Ну а те машины, что уже были выпущены за следующее десятилетие были вытеснены более новыми моделями.
Легенда:
Машина ранних выпусков, построенная в 1958. Этот каток поступил в один из дорожно-строительных трестов Москвы, после реорганизации которых, в начале 60-х, каток достался дорожно-строительному управлению №2, где и проработал до конца 60-х, когда его списали. Следующий десяток лет каток стоял мертвым грузом на территории одного из филиалов ДСУ, превратившись в удобный уголок для "соображания на троих", и укрывал местных любителей выпить в рабочее время от непогоды и всевидящего ока начальства. Так было до осени 1978 года, когда группа молодых специалистов выступила с предложением вернуть несколько списанных машин в строй и восстановить их в свободное время на добровольных началах. К весне машина прошла капитальный ремонт и вернулась в строй. Еще шесть лет этот "динозавр" удивлял своим видом строителей дорожников и обывателей, которым посчастливилось столкнуться с последним первым пневмоколесником. А летом 1984, после очередной поломки, этот Д-365 встал на прикол и через неделю был разрезан и сдан на металлолом.
Отдельное спасибо :
Игорю aka Zaxar 157, Станиславу Козырю и Анатолию Печникову за дельные советы
Вадиму Дорошенко за табличку (надеюсь она скоро приедет ))))
Алексею Величковскому за фотографии и терпение (уж я то знаю как он ненавидит этот каток) :D
И всем зрителям сказки за моральную поддержку.
Отдельный респект Андрею Суховарову, как человеку непосредственно злоупотреблявшему в такой машине ))))))
Поздравляю всех с праздником мира и труда ! Приятного просмотра.
Положительные эмоции от просмотра просто зашкаливают. Слова трудно подобрать. Внимание к деталям и качество исполнения вызывают восхищение работой Мастера. Браво. Это шедевр.
Спасибо за высокую оценку модели, друзья, приятно слышать, что не зря потрачено столько времени и сил ))))) Вообще, думаю на ближайшие пару лет это будет самая сложная подставка, которую я делал, теперь буду делать штуки попроще, для таких проектов нужен запал.
Друзья, спасибо огромное, очень приятно конечно. Но считаю, что, хоть и получилось здорово, все же это не верх мастерства и множество работ на этом же сайте это доказывают. Александр, вы хочите фотографий кота? Их есть у меня )))
Сногсшибательная работа!Атмосфера передана на все 100.Мне кажется если бы листву слегка подтонировать в разные оттенки(красноватые,зеленоватые)было бы ещё выигрышнее.Но и без того все здорово!
Цитата: Сногсшибательная работа!Атмосфера передана на все 100.Мне кажется если бы листву слегка подтонировать в разные оттенки(красноватые,зеленоватые)было бы ещё выигрышнее.Но и без того все здорово!
Спасибо, коллега! По завершении тоже появилась такая мысль, можно было просто купить набор листьев разноцветных. Но на момент засыпания листьями не знал что такие бывают. Да и вообще вначале планировал погуще листьями все засыпать, но вот кончились наборы в магазинах, пришлось делать как получилось.
Комментарии
На сайте с 28.01.2013
43 года
На сайте с 25.12.2012
46 лет
На сайте с 16.07.2010
На сайте с 01.07.2013
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Добавлю этот шедевр к себе в избранное, как верх мастерства в моделизме.
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 04.10.2013
62 года
На сайте с 30.07.2010
СУПЕР!!!!!
53 года
На сайте с 04.10.2011
На сайте с 25.12.2014
39 лет
На сайте с 01.08.2014
55 лет
На сайте с 19.09.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 05.01.2015
63 года
На сайте с 31.07.2012
62 года
На сайте с 08.06.2010
43 года
На сайте с 25.12.2012
На сайте с 20.05.2011
43 года
На сайте с 25.12.2012
Сногсшибательная работа!Атмосфера передана на все 100.Мне кажется если бы листву слегка подтонировать в разные оттенки(красноватые,зеленоватые)было бы ещё выигрышнее.Но и без того все здорово!
Спасибо, коллега! По завершении тоже появилась такая мысль, можно было просто купить набор листьев разноцветных. Но на момент засыпания листьями не знал что такие бывают. Да и вообще вначале планировал погуще листьями все засыпать, но вот кончились наборы в магазинах, пришлось делать как получилось.
38 лет
На сайте с 13.11.2014
40 лет
На сайте с 22.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий