Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Друзья, хочу познакомить вас с очередной забытой нами советской чудо машиной - моделью самоходного катка на пневматических шинах Д-365. Впервые на фотографию этого "лунохода", поразившего меня своей несуразностью и необычностью, я наткнулся в процессе постройки Stug III ausf. D, тогда я просто сохранил ее, не зная, что это вообще такое. Спустя год, строя Д-211, при раскопке информации по каткам, я наткнулся на информацию об этой машине. С первого взгляда у меня в голове появилась навязчивая идея, что я должен поставить его на свою полочку ))) Вначале планировалась простая модель без внутрянки, с закрытым моторным отсеком (потому что я не предполагал, что удастся раскопать подробные чертежи) на простейшей подставке. Затем появилась идея, в общем то, простую модель скомпенсировать красивой виньеткой, идея которой пришла мне в голову, когда я попал в старую, но очень живописную промзону. А дальше сделать модель простенькой не получилось. Так же, по определенной причине не получилось сделать фигурку единственного человека, который должен был присутствовать на виньетке - механика Иваныча (он должен был сидеть на носу катка и заглядывать в открытый люк). Все сделано с нуля, кроме Эльфовских фар, травы и листьев. Сделана виньетка и модель из тамиевского листового пластика, проволоки, листовой меди и полиуретановой смолы. Колеса и мотор изготовлены с использованием технологии 3d печати и отлиты из смолы. Покрашено все красками тамия и звезда, пигментами МИГ. Подробнее о постройке в сказке: http://karopka.ru/forum/forum193/topic17653/
О прототипе:
В ходе сбора информации по машине, выяснилось, что Д-365 был первым самоходным пневмоколесным катком, построенным в СССР. Машина была построена на базе узлов и агрегатов, выпускавшихся в то время в нашей стране. Выпуск наладили на только что созданном заводе "ДорМаш" в городе Орел. В основе машины лежали два основных продукта завода: очень удачный автогрейдер Д-144 (от которого Д-365 унаследовал двигатель, коробку передач и задний мост) и, передовой для своего времени, но вскоре после начала выпуска снятый с производства, автогрейдер Д-426(от которого Д-365 получил рулевое гидроуправление и кабину). И, хотя, позже многие технические решения были признаны не эффективными, этот каток , появившись, существенно облегчил работу дорожникам и строителям, он был маневреннее, быстрее и эффективнее неуклюжих прицепных конструкций, которые заменил. А так же с ним родился целый класс самоходных уплотнительных машин. В середине 60-х Министерство строительно-дорожного и коммунального машиностроения решило стандартизировать строительные машины и выпуск Д-365 был остановлен, так как он не вписывался в новые стандарты( 17,5 тонная машина была тяжела для 15 тонного класса, но недостаточно тяжела для 30 тонного) Ну а те машины, что уже были выпущены за следующее десятилетие были вытеснены более новыми моделями.
Легенда:
Машина ранних выпусков, построенная в 1958. Этот каток поступил в один из дорожно-строительных трестов Москвы, после реорганизации которых, в начале 60-х, каток достался дорожно-строительному управлению №2, где и проработал до конца 60-х, когда его списали. Следующий десяток лет каток стоял мертвым грузом на территории одного из филиалов ДСУ, превратившись в удобный уголок для "соображания на троих", и укрывал местных любителей выпить в рабочее время от непогоды и всевидящего ока начальства. Так было до осени 1978 года, когда группа молодых специалистов выступила с предложением вернуть несколько списанных машин в строй и восстановить их в свободное время на добровольных началах. К весне машина прошла капитальный ремонт и вернулась в строй. Еще шесть лет этот "динозавр" удивлял своим видом строителей дорожников и обывателей, которым посчастливилось столкнуться с последним первым пневмоколесником. А летом 1984, после очередной поломки, этот Д-365 встал на прикол и через неделю был разрезан и сдан на металлолом.
Отдельное спасибо :
Игорю aka Zaxar 157, Станиславу Козырю и Анатолию Печникову за дельные советы
Вадиму Дорошенко за табличку (надеюсь она скоро приедет ))))
Алексею Величковскому за фотографии и терпение (уж я то знаю как он ненавидит этот каток) :D
И всем зрителям сказки за моральную поддержку.
Отдельный респект Андрею Суховарову, как человеку непосредственно злоупотреблявшему в такой машине ))))))
Поздравляю всех с праздником мира и труда ! Приятного просмотра.
Великолепная работа. Внимаеие к деталям просто потрясает и заставляет начать настольгировать. Было бы интересно знать габариты этой диорамы. В соответствующей подсветке сверху спереди будет вообще огонь
Спасибо, друзья! Дмитрий (Ecos Kana), котейка тамиевский запилен из двух "плоских" котов. Первый опыт котостроения))) Цитата: Было бы интересно знать габариты этой диорамы. В соответствующей подсветке сверху спереди будет вообще огонь
Спасибо, Анатолий, размер основания 240Х130 мм, высота 140. А со светом надо еще придумывать куда его ставить, да и хорошо бы что бы он сам включался ))
Не меньше катка умиляет кассета что у стены стоит. Хорошо знакомая вещица.
Ну, и конечно оценки по максимуму, мое почтение, белая зависть, и все такое.
Нет слов. Не могу глаз оторвать!!! Сам аппарат классный, а тут ещё молочный пакет-пирамидка, полбатона, кошка, листья... в голове не укладывается))) Реализм запредельный!!!
Комментарии
50 лет
На сайте с 24.04.2011
58 лет
На сайте с 05.05.2011
49 лет
На сайте с 28.01.2012
43 года
На сайте с 25.12.2012
44 года
На сайте с 08.04.2015
с сайта
На сайте с 03.04.2014
64 года
На сайте с 22.01.2011
33 года
На сайте с 21.07.2010
48 лет
На сайте с 28.03.2013
На сайте с 14.03.2012
40 лет
На сайте с 19.05.2010
41 год
На сайте с 25.03.2012
43 года
На сайте с 25.12.2012
Цитата:
Было бы интересно знать габариты этой диорамы. В соответствующей подсветке сверху спереди будет вообще огонь
Спасибо, Анатолий, размер основания 240Х130 мм, высота 140. А со светом надо еще придумывать куда его ставить, да и хорошо бы что бы он сам включался ))
37 лет
На сайте с 16.08.2013
54 года
На сайте с 20.03.2011
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Утащил в "избранное".
На сайте с 16.11.2014
Ну, и конечно оценки по максимуму, мое почтение, белая зависть, и все такое.
На сайте с 01.03.2014
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий