Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Идею этого необычного проекта вынашивал год! Как она родилась? Наверное, в следствие коллекционирования фильмов о Великой Отечественной…
Думаю так, количество просмотренных военных фильмов достигло некоторой критической массы после чего появилось желание поставить на полку бутафорскую «киношный » танк. Иного объяснения нет – дома огромное количество коробок, три…нет, четыре модели в заделе! И вот на тебе – полез в хранилище запасных деталей от тридцатьчетверок – и …снизошло ВДОХНОВЕНИЕ! Нет, снизошло не совсем точно – обрушилось и, похоронив под собой на время все остальные проекты, три дня подряд удерживало в сладостном состоянии, которое я называю «зуд творчества»!
Итогом трехдневной работы стала модель германского Т-4 - Pz.kpfw.IV это трудно назвать – каким его представляю бутафоры «Мосфильма».
Когда год назад появилась идея постройки модели почему-то прототип был безальтернативный – хотелось не просто похожего на прототип бутафорского творения, а … элегантного, что-ли. Согласитесь, наши отечественные художественные фильмы о войне полны образцами бронетанковых нелепостей – такие формы и образы не могли возникнуть в сознании даже германских конструкторов – участников мифической программы Panzerwaffe-46.
Ничего подобного копировать в модели не хотелось. Была идея взяться за проект переделки Тигра из Т-55. Но посчитал, что по первому опыту могу не осилить! Покрасить серой краской БТР-152 и назвать его имитацией Sd.kfz.251 не хотелось категорически! К тому же, изначально, копия бутафорского Т-4 была приоритетной!
Итак!
Посмотрел по сайте - никто подобную конверсию не делал - значит на сайте будет эксклюзив. Тема о постройке модели здесь:http://scalemodels.ru/articles/7384-konversija-skif-zvezda-1-35-t-4-iz-t-55---kak-v-kino.html
Поскольку немецкие Т-4 строились на "Мосфильме" из списанных Т-44, было решено построить модель из ненужных запчастей. Ходовая часть и корпус - заброшенная Т-55 от "скифа", башня от Т-34\85 от "убитой" детьми друга и отданной мне (не пропадать же добру)!
Плюс всякие запчасти...
Некоторое представление о креплении бутафорских листов дают фотографии переделки "советской Т-4" для фильма "Белый тигр" - фотографии есть в журнале Фронтовая иллюстрация №3-2010, посвященному Т-44.Неплохая статья о "мосфильмовских" немецких танках есть в Журнале Мир техники для детей №1-2011 г.
Объем работы следующий:
На корпусе нужно воспроизвести видимые отличия Т-44: переделать люк механика-водителя и крышу моторного отделения.
Обшивка "фальшброней" башни. Дульный тормоз заимствовал от германской самоходки StuG IIIF (перепаковка "Звездой" Dragon). В действительности дульный тормоз на "мосфильмовских четверках" нечто маловразумительное. В фильме "Война" есть кадр, на котором при выстреле холостым зарядом этот "дульный тормоз" слетает. Я отступил от "достоверности" и установил на модель "настоящий" дульный тормоз - полагаю, модель от этого будет смотреться эффектнее.
На бортах башни установлена имитация люков заряжающего и наводчика, на них установлены скобы (на некоторых танках одна на люк, на некоторых пара - я установил одну).
Задняя часть Т-44 листами не обваривалась и, полагаю, должна имитировать забашенный ящик для имущества и ЗИП - практически непременный атрибут Т-3 и Т-4.
Приборы наблюдения на некоторых "мосфильмовских" машинах устанавливались, а на некоторых нет. Я установил. Крышки перископов заимствованы от ИСУ-152 Tamiya, там их в 2 раза больше чем нужно (литники с ходовой часть ведь одинаковы - вот и образуется лишний комплект)
При установке опорных катков решил заменить некоторые на "тридцатьчетверочные" . Хотел установить «спицованные» (макетовские, но они значительно больше в диаметре- а обтачивать их не хотелось).
Плохо, что никто не выпускает гусеницы на Т-44М (не разорять же набор "Навигатора" или покупать модель Accurate Armour - тем более что в нем гусеницы от обычной "тридцатьчетверки"). Пришлось оставить СКИФ-овские, потом куплю наборные траки на Т-55
Имитация люков доступа к трансмиссии выполнялась на разных "мосфильмовских" танках по разному - на некоторых их устанавливали ближе к лобовому листу, на некоторых- как на модели. Две накладки на переднем бронелисте корпуса закрывают доступ к эвакуационным рымам. Опять же на некоторых машинах эти накладки установлены внахлест, а на некоторых заподлицо
Задние брызговики на надгусеничных полках изготовлены самостоятельно, сверяясь с фотографиями. Передние брызговики оставил из набора - были и такие. Фары фирмы Эльф здорово "оживили" модель. Их количество на прототипах варьировалось от "ни одной" до двух.
Усиливающие гусеничную полку уголки (в кормовой части) взяты из СКИФ-овского набора.
Пороюсь в запасах- нужно найти антенный ввод - антенны на киношных танках в большинстве случаев присутствовали - радиостанции, наверняка, не демонтировали, вероятно для подачи команд экипажам во время съемок.
На корме воспроизведены фальш-жалюзи охлаждения двигателя (как на Т-4).
Окрасил модель красками Tamiya в серыq цвет (как на фотографиях хотя на модели он получился чуть темнее). Из опознавательных знаков - только кресты на башне и корме корпуса. "Орла", которого иногда рисовали на лобовом листе корпуса рисовать, конечно же, не стал.
Наносить камуфляж - особенно такой "дикий", мелкими пятнами, как в "Они сражались за Родину" или "Блокаде" не стал. Серые танки в кино выглядят очень убедительно, совсем «по-фашистски».
Модель «просится» в диораму. И сюжет уже стал определяться «Второй режиссер ставит задачу экипажу» или «Актеры фильма… у немецкого танка» . Тогда нужно что-нибудь еще, «немецкое» - серый БРТ-152, например.
Ну что ж, пошел подбирать фигурки будущей диорамы…
Задумался, чем заверщить галерею фотографий. Просто написать "Ура!" слишком банально, решил - пусть будут фотографии моделей "киношной ""четверки" рядом с историческим прототипом!
Комментарии
42 года
На сайте с 09.02.2010
2) раздел не тот!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий