Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, друзья.
Представляю набор автотехники Airfix 03304 RAF Emergency Set. Разработан он в 1969г. В инете набор достаточно освещён… Этот набор разлива декабря 2012г.
Цель обзора показать, что изменилось с момента первого выхода модели... Ну и некоторые филосовствования…
Оставлю пока пластик в стороне…
С тех времён набор претерпел ряд переизданий. Менялись масштаб, менялась упаковка, декаль и инструкция… и только пресс-форма оставалась прежняя.
На фото 2 боксарт упаковки первых экземпляров набора (1969г.), масштаб обозначен 00. Кто знаком с моделями ж/д не дадут соврать это эквивалент 1/76. Этот набор по «причине юности лет» я не помню.
На фото 3 упаковка 1978г. Маркировка 1/76. И этот набор я уже держал в руках. Я тогда был наивен и «кидался на всё что движется»… В смысле собирал всё что дарилось к памятным датам. Лет прошло с тех пор не мало и по памяти укупорка была «коробка-крышка», а внутри насыпом 6-ть литников, инструкция, декаль. Собранные модели уже либо потеряны, либо подарены. (Негоже пацанчику идущему в армейку плакать по «куколкам»… так я думал)
На фото 4 боксарт 1988г. маркировка 1/72. Пришло понимание, что стендовый моделизм – это нормально для «мужика» 26 лет. И этот набор я тоже подержал в руках… Открыл коробку… всё те же 6-ть литников и тд. Но понимая, что это старый набор 1/76, он был «отбракован» как немасштабный.
На фото 5 упаковка 2005г. размерность опять 1/76. Открывал, смотрел, ничего нового, кроме боксарта и истинной размерности.
Вернёмся к представленному набору 2012. Превъю фото.
Упаковка: В новом фирменном решении – коробка красного картона с обновлённым бокартом.
Пластик: Детали на 6-и литниках упакованы в единый пакет. (Некоторые детали покинули свои места). Сам пластик отливок однородный, традиционного для Фикса качества, как и раньше приятный для обработки. Критических смещений пресс-формы не обнаружено, но на некоторых литниках присутствует неплотность прилегания полуформ. (Есть облой, особенно на фигурках, где его убирать труднее всего). Как видно пресс-фому поддерживают в хорошей форме… но время берёт своё. Мелкие элементы пролиты на хорошем уровне качества. (Это к сравнению оригиналов FROG и некоторых жалких подобий с тех же пресс-форм от некоторых нынешних правообладателей).
Декали: Не богатые. Приятно отсутствие лака за пределами наносимых знаков. Достаточно тонкие. Из неприятного, в новой редакции надписи нанесены на черные подложки. (На прототипах подложек нет).
Инструкция: Претерпела минимум изменений «от рождества». Порядок сборки отражен довольно продуманно. (Даже отражено, что надо нанести декали до монтажа некоторых деталей). Вместо ч/б схемы окраски, добавлена цветная. Окрасочная гамма красок традиционно ориентирована на Humbol. (Традиционно, набор требуемых красок дублирован на внешней стороне упаковочной коробки).
Теперь о масштабе… на упаковке указан 1/76. Но ни чего АПСОЛЮТНО не мешает его использовать и для «оживления» масштаба 1/72. (На что Фикс и намекал, заменив истинный 1/76 на 1/72 в ряде перепаков). Слышал мнение, что: «Трудно спутать эти масштабы… мол фигурки людей УЖАСТНО малоросликами выглядят». Во первых не все люди 180 см ростом. (25 мм – в масштабе). Во вторых в этом наборе они на удивление «раскормлены», с ростом 23 - 24 мм (1660 - 1730 см в натуре - островитяне и не были дядями Стёпами). На фото можно сравнить представителей RAF , правильномасштабных «истинных арийцев» и USA персонал. Почувствуйте разницу?
А вот эксклюзивность техники и фигурок в наборе присутствует.
Единственно, что "непрощу" Фиксу, за столько лет так и не сподобились добавить "стекляшек" к машинкам. :))
В сочетании с одномасшабным Airfild Control Tower, создаётся неплохой антураж для создания композиционных решений по представлению авиатехники RAF периода ВОВ & чуть поздний период. А потому набор приобретён и «утверждён» к применению.
Немного о деталировке. Сами прототипы Austin K2/К6 не блещут вычурностью форм (сошлюсь на представленный на сайте фотообход К2 от BorisV, ссылка: http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=281002 ). Несмотря на «многие лета» с момента разработки модели, деталировка вполне себе на уровне. А с учётом, что это будет «герой второго плана» и возможно даже в фокусировочное пространство не войдёт, большего и не требуется.
Имел когда-то дело с сим набором, когда делал "Колеоптер". Из пожарки сварганил тягач. Который, однако, на фоне буксируемого прицепа выглядел гротескно маленьким. Мой набор был в коробке с масштабом 1/72 (фото №4). Колеса от медицинской кареты присобачил на сам прицеп, ибо имевшиеся в наборе не годились ни в дугу, ни в Красную Армию.
Литники в коробках до 80-х тоже паковали в пластиковый пакет. А вот во времена , когда начался мор модельных фирм, литники пошли в-навал, инструкция - ксерокс, пластик - попроще, стеклянный. Не очень эстетично, но вот Фикс как то выжил, а Матч и Фрог - нет.
Вероятно, полный набор аэродромной техники задумывался вокруг "Стирлинга", так как в нем дан аэродромный тягач и бомбовые тележки (его Фикс сделал заново в недавнем наборе к "Ланкастерам" ).
Цитата: Вероятно, полный набор аэродромной техники задумывался вокруг "Стирлинга", так как в нем дан аэродромный тягач и бомбовые тележки (его Фикс сделал заново в недавнем наборе к "Ланкастерам" ).
Не думаю, что это так...
Хотя Stirling в комплектации с трактором и тележками и разработан в 1996г... изначально он маркировался 1:72...
К тому же, тот трактор и тележки имеют другую деталировку, отличную от Airfix A05330.
Кит представленный в этом обзоре создавался для "железнодорожного стандарта" 1:76.
В этом стандарте есть ещё ряд моделей для "аэродромов".
Хотя Stirling в комплектации с трактором и тележками и разработан в 1996г...
.
В каком году ? Простите, откуда у вас такая информация? "Стирлинг" в каталоге аж с 1968 года. И трактор в комплекте идет с самого начала, ибо это не отдельный набор, литники у самолета и трактора общие.
Масштаб 1/76 для Англии- традиционный для техники. Его использовал Matchbox,Cromvell. Да и сегодня продолжает использоваться. Например, фирмой Oxford.
PS Говоря в предыдущем посте о "сделанном заново" тракторе, я и имел в виду, что в наборе 5330 новая модель. Однако, в те времена о том, что все дОлжно делаться только в "разрешенных масштабах"ещё не знали, и технику делали в 76. В принципе, если доберусь до закромов,можно провести сравнение с фотосесией. Я уверен , что старый трактор будет меньше нового , хоть на коробке со Стирлингом и писали всегда 1/72.
Цитата: Хотя Stirling в комплектации с трактором и тележками и разработан в 1996г...
В каком году ? Простите, откуда у вас такая информация?...
...Масштаб 1/76 для Англии- традиционный для техники...
...Я уверен , что старый трактор будет меньше нового , хоть на коробке со Стирлингом и писали всегда 1/72...
Мал, мал опечатку давал, конечно 1966г.
А с масштабами тут вот какой замес:
1:76 берёт свои истоки от принятого в Англии масштаба для ж/д дорог. Приняли ширину колеи 4 фута 6 дюймов (такая колея в Англии) равной примерно 0,75 дюйма...(там дюйм ещё делится на инчи).
И использовали для создания элементов диорам ж/д.
1:72 приняли в той же Англии, но для моделей авиации.
6 футов равны 1 дюйму.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 07.01.2012
На сайте с 07.01.2012
62 года
На сайте с 13.12.2012
Да, действительно это Austin K2... буду знать где можно черпать деталировку.
На сайте с 07.01.2012
На сайте с 17.10.2010
Теперь задумался о том, чтобы взять его для диарамы.
P.S. А бабка Лизка и в молодости была не красавица :(
На сайте с 24.09.2010
Вероятно, полный набор аэродромной техники задумывался вокруг "Стирлинга", так как в нем дан аэродромный тягач и бомбовые тележки (его Фикс сделал заново в недавнем наборе к "Ланкастерам" ).
62 года
На сайте с 13.12.2012
Вероятно, полный набор аэродромной техники задумывался вокруг "Стирлинга", так как в нем дан аэродромный тягач и бомбовые тележки (его Фикс сделал заново в недавнем наборе к "Ланкастерам" ).
Не думаю, что это так...
Хотя Stirling в комплектации с трактором и тележками и разработан в 1996г... изначально он маркировался 1:72...
К тому же, тот трактор и тележки имеют другую деталировку, отличную от Airfix A05330.
Кит представленный в этом обзоре создавался для "железнодорожного стандарта" 1:76.
В этом стандарте есть ещё ряд моделей для "аэродромов".
На сайте с 24.09.2010
Хотя Stirling в комплектации с трактором и тележками и разработан в 1996г...
.
В каком году ? Простите, откуда у вас такая информация? "Стирлинг" в каталоге аж с 1968 года. И трактор в комплекте идет с самого начала, ибо это не отдельный набор, литники у самолета и трактора общие.
Масштаб 1/76 для Англии- традиционный для техники. Его использовал Matchbox,Cromvell. Да и сегодня продолжает использоваться. Например, фирмой Oxford.
PS Говоря в предыдущем посте о "сделанном заново" тракторе, я и имел в виду, что в наборе 5330 новая модель. Однако, в те времена о том, что все дОлжно делаться только в "разрешенных масштабах"ещё не знали, и технику делали в 76. В принципе, если доберусь до закромов,можно провести сравнение с фотосесией. Я уверен , что старый трактор будет меньше нового , хоть на коробке со Стирлингом и писали всегда 1/72.
62 года
На сайте с 13.12.2012
Хотя Stirling в комплектации с трактором и тележками и разработан в 1996г...
В каком году ? Простите, откуда у вас такая информация?...
...Масштаб 1/76 для Англии- традиционный для техники...
...Я уверен , что старый трактор будет меньше нового , хоть на коробке со Стирлингом и писали всегда 1/72...
Мал, мал опечатку давал, конечно 1966г.
А с масштабами тут вот какой замес:
1:76 берёт свои истоки от принятого в Англии масштаба для ж/д дорог. Приняли ширину колеи 4 фута 6 дюймов (такая колея в Англии) равной примерно 0,75 дюйма...(там дюйм ещё делится на инчи).
И использовали для создания элементов диорам ж/д.
1:72 приняли в той же Англии, но для моделей авиации.
6 футов равны 1 дюйму.
А получилось практически "что в лоб, что по лбу".
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий