Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Алла я в бар!» - воскликнул советский офицер запуска войск РВСН, поворачивая «ключ на старт» ракетоносителя с израильским спутником… Спутник благополучно вышел на орбиту…
Здравствуйте друзья.
Вы не ошиблись, читая название… В чистом виде, это действительно «Не аэродромный тягач», а «Тягач-толкач РВСН»… Но поскольку основное моё увлечение – «Авиация», а в России учредили силы ВКС, то по легенде, один из таких аппаратов попал на аэродром…
О прототипе:
Книга МАЗ-535_537 [Tankograd] называет данную модификацию: МАЗ-537Е/А, остальные однозначно Е.
Хотя и там разнобой, есть с «хоботом», есть без…
Итак: МАЗ-537Е (1966–1989 гг.) — специальный седельный тягач РВСН с допустимой нагрузкой 18 т, конструктивно представлявший собой комбинацию нескольких автомобилей. От МАЗ-537В он получил сдвинутое назад сцепное устройство, но мог буксировать полуприцепы массой до 68 т, как МАЗ-537Г. От модели МАЗ-537Д был унаследован генератор в специальном кожухе. В отличие от них МАЗ-537Е снабжался дополнительным отбором мощности на вспомогательные электрогенераторы, гидронасосы и компрессоры для питания различных полуприцепных систем. Они размещались в пространстве между моторным отсеком и седельным устройством.
Тягач МАЗ-537Е обеспечивал дополнительное питание многочисленных потребителей буксируемой техники — систем жизнеобеспечения ракетных комплексов, приводов исполнительных механизмов и устройств или ведущих колес многоосных полуприцепных транспортировщиков тяжелых ракет. Его доработанный вариант со смещенной назад деревометаллической платформой с электрогенератором, передним гидравлическим толкающим брусом и жестким дышлом применялся как тягач-толкач и дополнительный источник электроэнергии в составе многозвенного транспортно-перегрузочного автопоезда для перевозки контейнера с межконтинентальной ракетой РТ-23.
Единственный доступный образец находится в Музей РВСН близ Первомайска, в труднодоступной теперь Украине, фотографии которого и легли в основу модели.
Собственно о модели:
Уж очень мне хотелось иметь в «аэродромном автопарке» хороший тягач для тяжёлых «Аннушек» и «стратегических Тушек» и иже с ними в масштабе 1/72… а что лучше многоосного МАЗа. На момент «въедливой мысли» единственно возможным был смоляной кит от Armada Hobby MAZ-537 Heavy Prime Mover, его и приобрёл (сейчас появился МАЗ-7410 и МАЗ-7911 от Modelcollect – «гарни веСЧи)… А пока искал, где купить, увидел седельный КЗКТ-7428 tractor, от той же Armad-ы… МАЗ пришёл, а заноза в мозгу осталась. И я его тоже прикупил (так уже было в моей модельной практике с РРКСН SS-25 «Тополь», не устоял). И стал я МАЗохистом – к «Тополю» добавилась конверсия МОБД 15В148 из PST-шного Радара… вот и у МАЗа и КЗКТ была судьба стать балластными тягачоми со стандартным кузовом. Согласитесь, скучное однообразие. Так наверно и было бы, но в процессе поиска информации о прототипах, наткнулся на МАЗ-537 с «хоботом» и удлинённым кузовом, да ещё с кунгом (это был рисунок боковика, как оказалось весьма не точный и далёкий от оригинала)… но проект был запущен в изготовление…
Надо сказать, это первый мой опыт работы со смоляной моделью… и хорошо, что начался он с МАЗа, а не КЗКТ, иначе «улетели бы» они оба в «топку» или «долгий ящик», несмотря на цену! Процесс терзаний и детали проекта в «сказке»: http://karopka.ru/forum/forum193/topic25456/
Ну а насколько мои труды увенчались успехом, судить Вам. Кабина, рама, колёсная подвеска – от Armada, остальное «Самостійна Складальна Майстерня».
Краски - Revell, «косметика» - Wilder…
А я пошёл продолжать «МАЗлезонский балет»… На стапелях «фаршированный» АА-60 (МАЗ- 7310) от A&A Models и МАЗ-7311- «оригинальный балластник» из МАЗ-7911 от Modelcollect . Добро пожаловать в новые «неоконченные сказки».
Сергей поздравляю! Отличный антураж для наших стратегов.
Такого бы я тоже хотел для себя. Может тоже начну собирать.
Я же уже "заразился" от тебя МОБД.
Хорошая работа. Толкач что надо вышел.
Класс!!!
Агрегат внушает! Снято великолепно! Немножко переборщили с чёткостью - видны недостатки обусловленные чрезмерным увеличением - глаз при реальном осмотре ничего не заметит. Но, единственное, что хочется добавить, вернее убавить - это давление в шинах - они "перекачаны":).
Сергей, исполнение модели по матчасти - эталонное!!! Много чего почерпнул с Ваших работ.
Но сейчас Тебя заклюют по обгадингу. А осваивать его Тебе надо.
И меня не впечатлила подача модели. Такие "бриллианты" нуждаются в соответствующей оправе, а именно надо фотографировать на такого же уровня исполнения подставке и однозначно на "свежем воздухе" при естественном освещении. Потому что, любую шикарную модель можно убить плохой подачей.
Для примера - подача работ Александром Гончаровым (HantAlex) или Denis0102 (Denis0102).
Некоторые свои работы я фотографировал (ловил погоду и т.д.) по 2-3 месяца.
Спасибо всем заглянувшим на "огонёк" и оставившим запись в "гостевой книге".
Цитата: Сергей, исполнение модели по матчасти - эталонное!!!
Но сейчас Тебя заклюют по обгадингу.
И меня не впечатлила подача модели. Такие "бриллианты" нуждаются в соответствующей оправе, а именно надо фотографировать на такого же уровня исполнения подставки и однозначно на "свежем воздухе" при естественном освещении. Потому что, любую шикарную модель можно убить плохой подачей.
Некоторые свои работы я фотографировал (ловил погоду и т.д.) по 2-3 месяца.
Спасибо, Александр за высокую оценку.
А вот по поводу модного "АПгадинка", мал-мал непонЯл.
Элементы оного присутствуют явно... От грязявых "сталагмитов" отказался, ввиду передвижения тягачей по бетонным покрытиям аэродромных полос. (А уж сколько техники их обеспыливает и "обезжиривает" буквально на днях выставляли на сайте, сейчас уже сдвинули в галерею "Автомобили").
Над "оправой" работаю... И часть её уже представлена.
Но вот "погоде" свои модели доверять нехочу!.. Мой лайтбокс уже представлен на сайте... Сейчас как раз "отдыхаю" за созданием "комнатного аэродрома". Вот подборка текущего момента...
Сергей, подставка должна получиться под стать моделям. Хотя я всё-таки склоняюсь к мысли - ничто не заменит естественного (природного) фона и освещения. Модель как-бы оживает.
На самом деле такие тягачи попадали в авиацию не случайно, а вполне целенаправленно - катали тяжелые самолеты. На аэродроме "Каменный Ручей" такой тягач был обычным средством для закатывания и перекатывания Ту-142 и Ту-22М*. Только впереди был фаркоп, и вот этих штуковин в кузове не было (не могу сформулировать название). Когда случилось побывать с самолетами в командировке в Хороле приходилось катать самолеты (Ту-142) КрАЗом. У КрАЗа это получалось с трудом, а может водитель такой был.
Комментарии
49 лет
На сайте с 27.07.2010
На сайте с 11.11.2013
Такого бы я тоже хотел для себя. Может тоже начну собирать.
Я же уже "заразился" от тебя МОБД.
Хорошая работа. Толкач что надо вышел.
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 01.12.2015
Агрегат внушает! Снято великолепно! Немножко переборщили с чёткостью - видны недостатки обусловленные чрезмерным увеличением - глаз при реальном осмотре ничего не заметит. Но, единственное, что хочется добавить, вернее убавить - это давление в шинах - они "перекачаны":).
62 года
На сайте с 25.02.2014
На сайте с 18.07.2010
Но сейчас Тебя заклюют по обгадингу. А осваивать его Тебе надо.
И меня не впечатлила подача модели. Такие "бриллианты" нуждаются в соответствующей оправе, а именно надо фотографировать на такого же уровня исполнения подставке и однозначно на "свежем воздухе" при естественном освещении. Потому что, любую шикарную модель можно убить плохой подачей.
Для примера - подача работ Александром Гончаровым (HantAlex) или Denis0102 (Denis0102).
Некоторые свои работы я фотографировал (ловил погоду и т.д.) по 2-3 месяца.
62 года
На сайте с 13.12.2012
Цитата:
Сергей, исполнение модели по матчасти - эталонное!!!
Но сейчас Тебя заклюют по обгадингу.
И меня не впечатлила подача модели. Такие "бриллианты" нуждаются в соответствующей оправе, а именно надо фотографировать на такого же уровня исполнения подставки и однозначно на "свежем воздухе" при естественном освещении. Потому что, любую шикарную модель можно убить плохой подачей.
Некоторые свои работы я фотографировал (ловил погоду и т.д.) по 2-3 месяца.
Спасибо, Александр за высокую оценку.
А вот по поводу модного "АПгадинка", мал-мал непонЯл.
Элементы оного присутствуют явно... От грязявых "сталагмитов" отказался, ввиду передвижения тягачей по бетонным покрытиям аэродромных полос. (А уж сколько техники их обеспыливает и "обезжиривает" буквально на днях выставляли на сайте, сейчас уже сдвинули в галерею "Автомобили").
Над "оправой" работаю... И часть её уже представлена.
Но вот "погоде" свои модели доверять нехочу!.. Мой лайтбокс уже представлен на сайте... Сейчас как раз "отдыхаю" за созданием "комнатного аэродрома". Вот подборка текущего момента...
62 года
На сайте с 13.12.2012
62 года
На сайте с 13.12.2012
62 года
На сайте с 13.12.2012
62 года
На сайте с 13.12.2012
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 06.10.2015
Следил за стройкой, шикарная проработка мелочей. Все понравилось.
По покраске - бывает и лучше. Но и она понравилась)
В целом отлично.
На сайте с 22.10.2017
На сайте с 18.12.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий