Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые форумчане!
Поздравляю всех с наступившими Новым 2013 годом и Рождеством, а также с грядущим Старым Новым годом!:) Желаю всем здоровья, успехов и процветания, и самое главное – наличия времени для любимого хобби!:)
Решил попробовать себя в роли автора обзора:)
Поиск на просторах интета обзора модели FW-190A-6 от HobbyBoss привел меня только на небольшое описание этого кита на http://scalewiki.ru/fw-190_scale_72 и чуть большего объема на http://www.hobby.dn.ua/samolet-germany-fw190a-fighter-p-6189.html.
Мне стало интересно оценить модель более подробно, т.к. именно ее я выбрал в качестве подопытной «кошки» для отработки немецкого камуфляжа. Ведь есть у HobbyBoss хорошая модель МиГ-3, которая не смотря на ряд откровенных недоработок считается одной из лучших в масштабе 1/72.
КОМПЛЕКТНОСТЬ. Как водится, начнем с коробки. Обычный «бокс» от HobbyBoss с фоткой неказистой модели в одном из вариантов окраски. Созерцая модель без пилота в голубом небе на фоне облаков, становится как-то жутковато: призрак первого немецкого беспилотника?!:) Честно говоря, не совсем понимаю дизайнеров HobbyBoss: неужели так сильно повышает себестоимость модели наличие красивого рисунка на коробке? Ведь даже у далеко не лучшего по качеству Mastercraft на коробках куда более приличные рисунки!
В коробке находятся привычная вакуум-форма, в которую аккуратно уложены детали модели, инструкция и декаль.
Инструкция простая и доступная на двух языках: китайском (надо полагать) и английском. Приведены два варианта окраски: самолет из JG54 восточного фронта и машина Вальтера Новотны.
Соответственно, два варианта декали. Судя по предыдущим моделям HobbyBoss, декаль хорошего качества: тонкая и достаточно прочная, хорошо ложится на поверхность. Хотя, на мой взгляд, желтые полосы такой площади лучше все-таки делать краской.
Набор деталей состоит из фюзеляжа, крыла с нижней частью фюзеляжа, 27 деталей на двух литниках и фонаря кабины на прозрачном литнике. Есть еще некий Shaft в виде металлического стержня, но зачем он нужен, я так и не понял.
ПЛАСТИК. Пластик серого цвета, качественный, хорошо обрабатывается, не хрупкий. Количество облоя минимальное. Незначительные шероховатости легко удаляются с помощью наждачки. Имеются также малозаметные утяжины на нижней поверхности крыльев, как раз под обтекателями пушек.
Расшивка внутренняя, аккуратная, однако некоторые линии отсутствуют. На счет глубины затрудняюсь оценить, скорее всего, нужно углубить.
Фонарь прозрачный, для стыковки с фюзеляжем требует минимальной подгонки. В наборе только закрытый вариант.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ. Для оценки геометрии модели использовал чертежи в масштабе 1/72 приведенные в книге А. Русецкого «Истребитель Focke-Wulf FW 190. История. Конструкция. Вооружение. Боевое применение».
Оценка показала, что внешние обводы крыла в чертежи ложатся неплохо. Размах крыла и габарит фюзеляжа (без кока винта) соответствуют чертежу с доступной мне погрешностью измерения 0,5 мм.
Стволы внутренних пушек длиннее на 3 мм, что легко устраняется.
ФЮЗЕЛЯЖ. Даже беглый осмотр фюзеляжа говорит о том, что перед нами совсем не модификация А-6, а как минимум, А-7, т.к. в фюзеляже явно сымитированы пулеметы MG-131: стволы разнесены, на крышках капотов характерные выпуклости. Не совпадает с А-6 и боковая расшивка фюзеляжа, но вполне совпадает с А-8.
Остальные контуры ложатся в чертеж весьма прилично.
Итого: фюзеляж явно А-8, HobbyBoss нас обманул:( Перепиливать его в А-6 трудоемко и бессмысленно. А вот довести до уровня А-7 вполне реально: зашпаклевать лишние лючки по бокам и внизу фюзеляжа и нарезать нужные, правильной для А-6/7 формы.
На нижней передней части фюзеляжа не хватает расшивки капота двигателя.
КРЫЛО. Крыло модификациям А-6/7 соответствует: стандартное вооружение MG-151/20 в корне крыла и консолях. На крыле совершенно отсутствуют отверстия гильзоотводов, БАНО даже не обозначены, провис полотна на элеронах сделан некрасиво и грубо:( Удрючают также уже упомянутые утяжины, хотя они и не слишком заметны.
Имеется деталировка ниш шасси: скромненько, конечно, но есть.
Если верить литературе, то на верхней поверхности крыла А-8 не зависимо от типа используемой пушки устанавливались выпуклые обтекатели для пушек МК-108. Так ли это на самом деле, мне пока выяснить не удалось.
Т.е., для реализации модификации А-8 даже в стандартном варианте вооружения с 4-мя пушками MG-151/20, на крыло необходимо установить дополнительные обтекатели, благо в наборе они имеются и пилить ничего не нужно.
ОПЕРЕНИЕ. По размеру чуть больше, чем нужно. Провисы полотна сделаны грубо. Ну и пару линий расшивки хорошо бы добавить.
ФОНАРЬ. В чертежи лег хорошо.
Прозрачный, без видимых дефектов.
КАБИНА. Редкий для HobbyBoss случай: кабина дана отдельной деталью! Деталировка, конечно, минимально возможная, но по крайней мере не нужно выпиливать из фюзеляжа. Любители подробных «кокпитов» должны оценить сей шаг по достоинству!:)
ВИНТ. Лопасти винта чуть большей длины, что легко устранимо, форма вполне совпадает с чертежом.
ШАССИ. Здесь мне сложно судить о соответствии чертежу, т.к. отдельного чертежа у меня нет, а как учесть еще и кинематику шасси я даже не представляю:)
Основные стойки достаточно грубые, но на себя похожи.
Габариты пневматиков с чертежом совпадают. Протекторы и диски детализованы вполне симпатично.
Щитки шасси правильной формы, деталировка минимальна.
Основная стойка хвостовой опоры должна быть на 1 мм толще, судя по чертежам фюзеляжа.
ПОДВЕСНОЙ БАК. Подвесной бак на 1-1,5 мм длиннее и примерно на 0,5 мм больше в диаметре.
Габариты бомбодержателя ЕТС-501 чертежу соответствуют.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В целом модель понравилась. Обидно, конечно, что это не А-6, зато можно собрать неплохой А-8 и даже А-7:) Декаль, правда, рассчитана на А-6, но тоже реально что-то придумать.
Учитывая стоимость модели 60 грн (240 руб., 7,5$), можно сказать, что эта модель вполне оптимальна по соотношению цена/качество. При чем, собирать ее могут и начинающие, и профессионалы. Для сравнения: модель от Academy стоит порядка 100 грн (400 руб., 12,5$), от Hasegawa – 200 грн (800 руб., 25$).
Отличная «кошка»: с одной стороны есть над чем поработать и скрайбером и ривитером, с другой – не нужно прикладывать гигантских усилий на доводку пластика, можно сконцентрироваться больше на качестве окраски.
Для себя решил собрать все-таки А-8, и буду очень признателен форумчанам за подсказку: нужно ли ставить дополнительные обтекатели внешних пушек, если они будут MG-151/20 а не МК-108?
На абсолютную точность не претендую, наверняка что-то упустил и где-то ошибся:) Но надеюсь, что информация будет полезна:)
толково ! только зачем Миг в обзор фоккера ? )
боюсь, Андрей, тебе придется перепилить Як-9 из ИСМ (в 72) в а-дя Дакопласт
там катастрофа не такая будет, как в 48-м )
Цитата: толково ! только зачем Миг в обзор фоккера ? )
боюсь, Андрей, тебе придется перепилить Як-9 из ИСМ (в 72) в а-дя Дакопласт
там катастрофа не такая будет, как в 48-м )
Так я и не хотел, но Вадим Цюпа (LOKOMOTIV) попросили, а я не смог удержаться, что бы не похвастаться:)
Разве у ICM есть Як-9? Или это старая модель? В любом случае, пока достать не могу:(
да, есть у ИСМ "девятка" и в 72-м посредственного качества, у меня даже валяется
но я фан 48-го, потому уже делаю ее несколько лет ) уже завершаю )
в магазинах должны быть 72-е, и в городе Х. и в городе К.
можешь на завод заехать даже к ним - дадут, т.е продадут точно
Цитата: будешь в городе К. - отдам тебе желанную "девятку" )
а город Х. посещал недавно, что ж не написал мне о своей диллеме ?
Спасибо, Игорь!
В замен могу предложить Як-9 в 1/48 производства кооператива "Звезда", по-моему, это Донецк. Покупал году в 91-м:) Дровишки, конечно, но зато раритет!:)
зачем взамен ? твое предложение собирал еще в 8 классе средней школы )
у меня уже модель Як-9Т шикарная конверсионная готова почти и мегаобзор готовлю все по 48-м
оцени свой любимый 72 масштабик
Комментарии
с сайта
3. Дык, собирать как есть, уделив внимание точной окраске и доработки внешности, и не париться насчет "соответствия чертежам" :-)
Типа! И так пойдеть ! Нет. Настоящий художник должен быть правдив.
с сайта
боюсь, Андрей, тебе придется перепилить Як-9 из ИСМ (в 72) в а-дя Дакопласт
там катастрофа не такая будет, как в 48-м )
45 лет
На сайте с 12.11.2012
толково ! только зачем Миг в обзор фоккера ? )
боюсь, Андрей, тебе придется перепилить Як-9 из ИСМ (в 72) в а-дя Дакопласт
там катастрофа не такая будет, как в 48-м )
Так я и не хотел, но Вадим Цюпа (LOKOMOTIV) попросили, а я не смог удержаться, что бы не похвастаться:)
Разве у ICM есть Як-9? Или это старая модель? В любом случае, пока достать не могу:(
с сайта
но я фан 48-го, потому уже делаю ее несколько лет ) уже завершаю )
в магазинах должны быть 72-е, и в городе Х. и в городе К.
можешь на завод заехать даже к ним - дадут, т.е продадут точно
с сайта
а город Х. посещал недавно, что ж не написал мне о своей диллеме ?
45 лет
На сайте с 12.11.2012
будешь в городе К. - отдам тебе желанную "девятку" )
а город Х. посещал недавно, что ж не написал мне о своей диллеме ?
Спасибо, Игорь!
В замен могу предложить Як-9 в 1/48 производства кооператива "Звезда", по-моему, это Донецк. Покупал году в 91-м:) Дровишки, конечно, но зато раритет!:)
с сайта
у меня уже модель Як-9Т шикарная конверсионная готова почти и мегаобзор готовлю все по 48-м
оцени свой любимый 72 масштабик
с сайта
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий