Регистрация Вход · Почистить куки

AH-6 Little Bird 1/72

Производитель:
Italeri
Дата размещения:
16 декабря 2012 года, 16:52
Раздел галереи:
Ретро
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Серийно производился в 1966—1971. Всего было построено 1434 вертолета.
  • разработчик: Hughes
  • Страна: США
  • Первый полет: 1966
  • Тип: Многоцелевой вертолет сил специального назначения
 Вертолеты АН/МН-6 представляют собой модификации модели Хьюз 500/530MG, разработанные специально для авиации специального назначения. Двадцать четыре вертолета МН-6В переоборудованы из ОН-6А, все машины сняты с вооружения в 1991-92 г.г.; 11 вертолетов ОН-6А модернизировано в вариант огневой поддержки АН-6С, шесть потеряно по различным причинам, пять остаются на вооружении. Три переделанных из ОН-6А МН-6С находятся на вооружении, вновь построено 15 МН-6Е, один из них потерян, десять модернизированы в вариант МН-6Н, три - в MH-6J. Заново построены и восемь AH-6F, два - потеряны, шесть модернизированы в AH-6G, еще четыре АН-6G получены авиацией спецназа с завода. Наиболее совершенная модель -МН-6Н - два построено заново, 13 модернизировано из МН/ЕН-6, два - из MH-6J. Вертолеты AH-6F и МН-6 спроектированы на базе гражданского варианта Хьюз 500MG; AH-6G и MH6F/Н - на базе 530MG. Вариант МН-6 предназначен для перевозки четырех-пяти солдат, а АН-6 - как следует из названия - для огневой поддержки рейнджеров.

БРЭО вертолетов в значительной степени обновлено, архитектура бортовой электроники построена вокруг шины данных Mil Std 1553B с двукратным резервированием. На приборной доске установлены монохромные многофункциональные дисплеи на ЭЛТ, совместимые с очками ночного видения. В носовой части фюзеляжа установлена И К система обзора передней полусферы (только на MH-6E/F/H). Тумблеры управления вооружением и радиоаппаратурой смонтированы на органах управления вертолетом, что позволяет пилоту применять оружие, не отрывая рук от рычагов общего и циклического шага. Имеется система предупреждения об электромагнитном облучении, лазерный дальномер, навигационная допплеровская РЛС, приемник спутниковой навигационной системы, радиовысотомер. Вооружение размещается на двух узлах подвески и включает контейнеры с пулеметами "миниган" или блоки НАР. Дальность полета увеличена по сравнению с базовой моделью путем установки в кабине дополнительного топдивного бака емкостью 110л или 236 л.

Оригинальным вариантом является модификация MH/AH-6J; у этих вертолетов вместо привычного рулевого винта для компенсации разворачивающего момента используется система реактивного выброса струи воздуха NOTAR. Считалось, что применение такой системы позволит резко уменьшить уровень шума, создаваемого вертолетом в полете. В 1992 г. армейской авиации специального назначения передали четыре модернизированных и два вновь построенных вертолета АН/МН-6J, всего планировалось заказать 39 таких машин. Однако опытная эксплуатация шести AH/MH-6J показала низкую надежность безвинтовой системы компенсации разворачивающего момента, тем не менее, было построено еще порядка 30 вертолетов. Большая часть из них к 1995 снято с вооружения, однако несколько вертолетов все же осталось в составе 160-го полка.
На вооружении 160-го полка в 1998 г. состояло 18 вертолетов АН-6 и 18 легких транспортных МН-6, все они называются "Литл Бед" -"Птичка".
Вертолет МН-6, базировавшийся на фрегате "Джаррет", в 1987 г. принимал участие в потоплении иранского минного заградителя "Иран Эджр" в 1987 г. в Персидском заливе.
"Птички" участвовали в операции "Джаст Коз". Двенадцать МН-6 и десять АН-6 перед началом боевых действий скрытно на военно-транспортных С-5 перебросили на американскую базу Ховард в зоне Панамского канала. Один МН-6 и два АН-6 были сбиты панамцами.

Модификации:
AH-6вертолет для сил специальных операций вооруженный 7.62-мм пулеметом M134 Minigun или М60, несколькими ПУ 70-мм НУР, УР "воздух-воздух" AIM-92 Stinger. Последние модификации вертолета создавались на базе вертолетов Model 500MG Defender (АН-6F) и Model 530MG Defender (AH-6G).
MH-6вертолет для отряда ССО Night Stalkers. Существуют модификации аналогичные AH-6, но с возможностью перевозки полностью экипированных 5 солдат. Модификация МН-6J создана на базе модификации вертолета системы NOTAR (NO TAil Rotor).
 
Характеристики:
МодификацияMH-6
Диаметр главного винта, м8.03
Диаметр хвостового винта, м1.30
Длина,м7.01
Высота ,м2.48
Масса, кг
пустого557
нормальная взлетная1089
максимальная взлетная1225
Внутренние топливо, л233+80
Тип двигателя1 ГТД Allison T63-A-5A
Мощность, кВт
взлетная188
маршрутная160
Максимальная скорость, км/ч241
Крейсерская скорость, км/ч237
Практическая дальность, км2510
Боевой радиус действия, км611
Скороподъемность, м/мин381
Практический потолок, м4815
Статический потолок, м3595
Экипаж, чел1-2
Полезная нагрузка:4 солдата или 463 кг груза
 Данные с сайта  http://www.ussocom.ru

По модели: делалась годах в 1991-92, точно не помню,  тогда "италовский" набор казался верхом, по сравнению с беспородными наборами в целлофановых пакетиках, информацией по покраске сего аппарата тогда для меня являлся рисунок на обороте коробки, краски подбирались соответственно рисунку - зелененькая,черненькая, беленькая и т. п., (голодное время, интернета и интернет магазинов тогда еще не было). 
Покрашен кисточками.
Все косяки "отчетливо представлены", поэтому "личные" и "ретро".



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3398.3399
Средняя оценка: 98.5556 (все оценки)
Популярность модели: 79.39

Комментарии

Автор удалён
с сайта
А почему почти все фотки сверху? сделайте парочку сбоку, с нижних точек... иначе трудно что-либо сказать...
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Для такого ретро - неплохо. Но советую - переделать, уже в духе современного моделизма. Я всё своё ретро по-тихоньку переделываю...)
Валерий (Val)
Десногорск
51 год
На сайте с 05.11.2012
Валерий  (Val)
Цитата:
Для такого ретро - неплохо. Но советую - переделать, уже в духе современного моделизма. Я всё своё ретро по-тихоньку переделываю...)


Спасибо. Да, глядя на свое ретро трезвым взглядом понимаю, что его ждет та же участь.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Цитата:
Цитата:Для такого ретро - неплохо. Но советую - переделать, уже в духе современного моделизма. Я всё своё ретро по-тихоньку переделываю...)

Спасибо. Да, глядя на свое ретро трезвым взглядом понимаю, что его ждет та же участь.

А нам кажется зря! Лучше купить новую модель и сделать современно, а ретро пусть и останется ретро, тем более такое хорошее!
Валерий (Val)
Десногорск
51 год
На сайте с 05.11.2012
Валерий  (Val)
Цитата:
Цитата:
А нам кажется зря! Лучше купить новую модель и сделать современно, а ретро пусть и останется ретро, тем более такое хорошее!


Тоже вариант.
Илл
Москва, САО
42 года
На сайте с 12.03.2007
Илл
Действительно, какой смысл переделывать старое, когда появилось так много нового?
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Хорошее ретро!
Каспий
Актау, Казахстан
54 года
На сайте с 06.01.2008
Каспий
Дальность полета впечатляет 2510 км. Модель очень красивая.
Валерий (Val)
Десногорск
51 год
На сайте с 05.11.2012
Валерий  (Val)
Цитата:
Хорошее ретро!



Цитата:
Дальность полета впечатляет 2510 км. Модель очень красивая.


Спасибо!
Каспий
Актау, Казахстан
54 года
На сайте с 06.01.2008
Каспий
Сомнение вызывает заявленная дальность. Должна быть не 2510 км, а 430 км. Только Sea Dragon большой может летать на такие расстояния. Такой маленький вертолет не сможет взять столько топлива.
Валерий (Val)
Десногорск
51 год
На сайте с 05.11.2012
Валерий  (Val)
Скорее всего ошибка в описании на сайте www.ussocom.ru, данные брались оттуда. Если исходить из логики, не особо вдаваясь в матчасть, так и есть, даже не взирая на малый вес аппарата габариты не позволяют иметь большой бак.
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Мне кажется по схеме окраски небольшой косячок - желтая V использовалась на израильских вертолетах, и в этом случае на борту не хватает бело-голубой звезды Давида. А так симпатишно. Сам в свое время такой собирал, наверное одна из самых миниатюрных моделей в коллекции.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат