Регистрация Вход · Почистить куки

Ford Mustang GTP

Производитель:
Monogram
Дата размещения:
22 марта 2019 года, 9:17
Раздел галереи:
Песочница
Тип:
Автомобили
Масштаб модели:
1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В 79-м году было представлено третье поколение Мустангов. К тому моменту и Ли Яккока и Кэрол Шелби прекратили сотрудничество с Форд. Для возвращения былой славы первого поколения Мустангов и для раскрутки нового поколения было решено сделать машину для участия в кольцевых гонках кузовных автомобилей международной серии IMSA, в классе Grand Touring Prototype. Сейчас, когда применение карбона и углеволокна прочно вошло даже в серийное автопроизводство, сложно представить, что в начале 80-х применение материалов, используемых в построении орбитальных спутников связи, могли себе позволить только такие автогиганты, как Форд. В результате, именно Ford Mustang GTP стал одним из самых инновационных гоночных автомобилей своего времени. Компановку оставили переднемоторной. Двигатель, рядная четверка в 1,7 литра с турбокомпрессором развивал мощность в районе 600 лошадиных сил. Использование карбона и композитного шасси позволило снизить общую массу до 804 кг, что позволило достигнуть максимальной скорости - 340 км/ч. Главный дизайнер созданного в начале 80-х подразделения SVO Боб Райли разработал дизайн кузова, главной особенностью которого был абсолютно гладкий аэродинамический туннель вдоль нижней части шасси. Дорожный просвет составлял всего 65 мм, что на больших скоростях создавало перепад давления, обеспечивающий максимальную прижимную силу. Именно эта модель приняла участие в сезоне 83-го года. В первой же гонке, на трассе Budweiser 500 - Elkhart Lake 21 августа 1983 года команда заняла две ступени подиума: экипаж Tim Coconis/Klaus Ludwig победили, а Bobby Rahal/Geoff Brabham заняли третье место. Закрепить успех не удалось. Команда приняла участие еще в двух гонках чемпионата - в сентябре и ноябре, но результат был более чем скромный.

Набор достаточно проработан и продуман. Из доработок: задние стоп сигналы в комплекте были представлены просто декалями, воздуховод в салоне из моторного отсека. Главное - даже после сборки можно разъединить шасси и корпус, так как остекление не позволяет ничего рассмотреть. Двери в оригинале поднимаются как в Mersedes - крыльями чайки, но оценив свои способности, понял, что такое сделать мне пока не под силу. К особенностям и даже странностям этого набора я бы отнес такую деталь: часть элементов «отзеркалены» относительно продольной оси автомобиля. Например, водительское сиденье в действительности расположено справа, соответственно вся приборная панель: руль и приборы поменяны местами. Выхлоп и горловина бензобака тоже расположены по левому борту оригинала. Вообще борта несимметричны и у оригинала они с точностью до наоборот. Ну и копановка двигателя опять таки зеркальна. Хотя в описании для сборки присутствует стандартная фраза: Monogram Models благодарит Ford Special Vehicle Operations за их  помощь в разработке этого набора.

Приятного просмотра. Буду очень благодарен за конструктивную критику.

P.S. Для любителей ностальгии по тем временам, в сети есть почти получасовой фильм, посвященный участию команды Ford Mustang GTP в сезоне 1983 года
https://www.youtube.com/watch?v=KdXJSrpkSsw
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин
Логин
koka
Д.Р.
21 февраля 1970 года
На сайте с
18 августа 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (3):

  • Михаил
  • Евгений
  • Александр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат