Регистрация Вход

Боинг 747-8. Работа над ошибками.

Производитель:
Звезда.
Дата размещения:
26 июля 2020 года, 10:43
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги!

Испытываю некоторый творческий застой. И пока нет идей, интересных настолько, чтобы начать новый проект, я по тихой грусти решил вернуться, так сказать, к истокам, и провести работу над ошибками своего первого и самого любимого самолёта.

Восемь лет назад у меня не было ни навыков моделирования, ни понимания того, как должна выглядеть модель, ни возможностей для правильной реализации своего замысла. Я ворвался в это хобби, как морской контейнеровоз на парусную регату, с огромным энтузиазмом и желанием построить именно такой самолёт, который, надо признать, до сих пор приводит меня в неописуемый восторг. Со временем появились понимание и кое-какой опыт, розовый туман постепенно рассеялся, и некоторые технические решения той стройки, а также ошибки, на которые я раньше и внимания-то не обратил бы, - теперь отравляют. Опять же фотосессия. Хоть она и определила мой фирменный стиль на годы вперёд, но сейчас на эти фотки без слёз не взглянешь.

Наметил себе план работ, по мере сил и возможностей:
- избавиться от шагрени.
- устранить продольный шов на фюзеляже.
- содрать жёлтые звездовские декали и наклеить что-то приличное.
- переделать, наконец, лого на хвосте.
- заменить оракал на декали.
- извлечь и отполировать мутное лобовое остекление.
- ликвидировать щель по задней кромке крыльев снизу (вы будете смеяться, но я долгое время был свято уверен, что так и должно быть, что это щель между элементами механизации или типа того).

Также решил провести небольшой апгрейд:
- обозначить корогарды.
- сделать навигационные огоньки.
- усилить техничку.
- немного подтонировать шасси, брюхо и крылья.

Ещё была идея сделать подвижные тележки шасси, я даже придумал, как. Но, как это обычно бывает, победила лень, подкреплённая необходимостью отклеить стойки и разобрать их на составные части. Возможно, сделаю на следующем 747-м. Такие вещи лучше делать с нуля, чем ломать и переделывать старое (ко всему остальному это тоже относится).

Неожиданно возникла проблема с удалением старых декалей. Я думал, пара взмахов шкуркой и вуаля, но - нет. Они настолько крепко сроднились с самолётом, что в некоторых местах я сдуру протёр краску вокруг декали до основания. А самой декали хоть бы что, сияет краше прежнего! Планировал заменить их все, но в итоге ограничился только багажными люками и эмблемами на двигателях. Двери оставил старые, - ну нафиг! С декалями помог Алексей Бацких, кое-какая мелочёвка из моих старых запасов. Серебристую рамку на лобовое остекление сделал сам. Она мне кажется крупноватой, хотя сделана по размерам каноничной декали DrawDecals. Возможно, слишком широкий переплёт.

Пляски с бубнами начались, когда я приступил к работе на полях основного цвета. Так получилось, что кое-где попортил покрытие: при шлифовке, при заделке продольного шва, при вытаскивании лобовика, в одном месте вообще оторвал кусок краски размером 1х1 см. Сначала хотел обмануть судьбу и закрыть повреждённые места декалью с напечатанным цветом, но попасть в нужный тон оказалось практически невозможно, и полученные пробы меня не устроили. Пришлось искать и заказывать оригинальную краску Хардкор, она редкая, из-за этого был большой перерыв в работе, полтора месяца проект стоял на паузе. Чуда не произошло и в этот раз, краска в цвет не попала, видимо, за восемь лет изготовитель изменил палитру (я бы ещё понял, если краска выгорела, но старая краска наоборот, темнее и зеленее, чем новая). Ладно, нашёл из каких базовых цветов состоит мой цвет в процентном соотношении, докупил необходимые краски и колеровал сам, оказывается, это очень азартно и увлекательно. Раза с десятого мне удалось получить нужный тон, который меня удовлетворил.

Как вы знаете, я предпочитаю строить чистые самолёты, но тут позволил себе добавить немного гранжа в проект. Хотел создать образ интенсивно эксплуатируемого и не особо чистого борта. Для поддержания концепции даже не стал убирать продольный шов на корме, замаскировал его под тейлстрайк. Хотя у прототипа корма была чистая (во всяком случае, на дошедших до нас фотографиях), но учитывая, какие лихие взлёты и посадки у них бывали в Кай-Таке, - почему бы и нет?

Остальные реставрационные работы прошли без приключений, как я люблю, в неспешном, расслабленном темпе, и суммарно заняли примерно два месяца. Что-то получилось лучше, что-то хуже, но главная цель, - освежить старую модель, придать ей новые акценты и новое звучание, - достигнута.

Для фотографирования в этот раз даже не стал прописывать себе раскадровки. Все углы, ракурсы и настройки уже на уровне моторной памяти. Это как катание на горных лыжах, - если однажды научился, то не забудешь никогда.

Фотографировал, как обычно, в два этапа. Первый - натурные съёмки. Я всегда продумываю их довольно тщательно, не только техническую часть, но и какими должны быть облака, небо, освещение. Иногда приходится делать по нескольку выездов, и даже в разные локации, чтобы поймать нужные условия. В этот раз особых требований у меня не было, работал с тем, что подарила погода в данный отрезок времени, поэтому всё отснял в один заход. Второй день - дома. Бутылка сухого вина и радио «Пьюр ФМ Берлин». Снова у меня тёмный самолёт на чёрном фоне. Во-первых, я вошёл во вкус, мне нравится решать задачи, которые диктует чёрный фон. А во-вторых, ещё раз показал вам, что можно невозбранно снимать хоть чёрное на чёрном, хоть белое на белом, это не имеет абсолютно никакого значения если правильно поставлены свет и тени.

Приятного просмотра!

P.S. Строго говоря, это третий мой обзор на данную модель. Если администрация считает, что это уже перебор, и не подходит для Галереи, пусть остаётся в Личных.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1199.0599
Средняя оценка: 99.0553 (все оценки)
Популярность модели: 83.24

Комментарии

Авиатор Кент (Grinvyach)
Возраст неизвестен
На сайте с 31.08.2016
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Симпатичный Боинг в редкой ливрее. Тоже мечтаю сделать самолет этой же компании, но Каталину.
Andrey Kovalev (AVK134)
Ла Пинеда Испания - Москва
53 года
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Хорошая работа и хорошие фото. Молодец. Застой надо преодолевать.
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
сургут
41 год
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Я бы выхлоп всу перекрасил в металл. На худой конец в чёрный.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
50 лет
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Ради такой фотосессии центральные стойки можно было и вывесить на шарнирах, это совсем несложно. Тонировочку пуза по белому и убрать квадратность колёс... Контуры движков привести к должному цвету, ВСУ прокрасить нормально...
Недоделка, на самом деле, лютая!
Alex Knot jr
Возраст неизвестен
На сайте с 31.07.2012
Alex Knot jr
Ребята, спасибо за отзывы и критику! Да, ВСУ и движки я упустил из внимания, но их не поздно исправить. Про центральные стойки упомянул в обзоре, что поленился их отрывать и разбирать. Антон, обещаю на следующем Джамбо сделать подвижные тележки!
Владимир (Vovik933)
37 лет
На сайте с 14.07.2014
Владимир  (Vovik933)
Фотосессия классная, но горизонтальные телеги и убранная механизация сильно портят общую картину, ну и про остальные недостатки написали.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
42 года
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа!
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
50 лет
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
При детальном рассмотрении и сравнении с оригиналом, оказалось, что не всё тут ограничивается непровисшими стойками... Стык крыла с фюзеляжем обозначен серебром совсем неправильно по контуру. Движков в цвет верха, а не в цвет низа я так и не нашёл. Отобъёшься доказательством - галерея, но с натяжкой. Не отобъёшься - личка.
Alex Knot jr
Возраст неизвестен
На сайте с 31.07.2012
Alex Knot jr
Цитата:
При детальном рассмотрении и сравнении с оригиналом, оказалось, что не всё тут ограничивается непровисшими стойками...

Здрассьте-приехали! Ты вообще обзор читал? Краткое содержание: это реставрация моей старой модели (ссылочка приведена), переходим по ссылке, там сказано, что прототипом является 747-200, поэтому модель фантазийная. У них разные стыки с фюзеляжем по определению. Я сделал этот стык по членению звездовской модели, и в перечень реставрационных работ он не входил (перечень также есть). Про движки в первом обзоре тоже сказано, покрасил их так специально. Вывод: после реставрации фантазийная модель не перестала быть фантазийной, и не было задачи натянуть её на прототип.

За галерею не бьюсь, всё понимаю. Предложил, если не подходит, - пусть остаётся в личных.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
50 лет
На сайте с 21.10.2009
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат