Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уже в 1941 году, флотским пилотам и авиаспециалистам Японии, стало ясно, что прекрасно проявивший себя истребитель А6М2 тип 21, стал постепенно сдавать свои позиции. И виной тому была нестаточная тяговооружённость самолёта. Двигателя "сакаэ 12", не хватало для развития "Зеро". Истребителю срочно был нужен новый мотор. И он появился.
Фирма Накадзима создала более мощную модификацию двигателя Сакаэ, получившую обозначение "модель 21". Новый двигатель имел переработанный редуктор и двухступенчатый механический компрессор, позволявший стабилизировать работу двигателя на больших высотах. До 1130 л.с. (843 кВт) возросла и мощность двигателя. Самолет, получивший новый двигатель, стал обозначаться как А6МЗ модель 32. Первый прототип этой серии поднялся в воздух в июне 1942 года. Однако серийный выпуск откладывался, поскольку двигатель Сакаэ 21 не был доведен. На глаз самолеты А6МЗ модель 32 можно было отличить по форме крыльев. Крылья были просто обрублены по линии излома и стали немного короче. Изменилась конструкция и кожуха двигателя. Воздухозаборник для карбюратора перенесли наверх, поэтому верхнюю часть кожуха также подняли выше. При этом он закрыл отверстия для пулеметов. Пришлось делать в кожухе характерные каналы, позволявшие пулеметам стрелять как прежде. Поскольку двигатель Сакаэ 21 был длиннее и тяжелее своего предшественника, пришлось сократить емкость фюзеляжного топливного бака с 98 до 60 литров, чтобы хотя бы частично скомпенсировать возросшую массу. Обрезанные крылья были благосклонно приняты японскими летчиками. Хотя площадь крыла уменьшилась с 22,44 м² до 21,53 м² и, соответственно, ухудшилась маневренность самолета, возросла максимальная скорость и скороподъемность (6000 метров набирал за 7 минут 19 секунд против 7 минут 27 секунд у модели 21). Более короткие элероны позволили отказаться от сложной двухступенчатой системы управления ими, что сделало самолет более технологичным. Начиная с четвертого самолета этой серии стали использовать пушки с более вместительным магазином. (Тип 99 модель 1 модификация 4 получила боезапас 100 выстрелов на ствол, против 60 у пушки предыдущей модификациии). Как и прежде патроны размещались в барабане, но большего чем прежде диаметра. Поскольку новый барабан выступал за габариты крыла, его пришлось закрыть обтекателем.
Серийный выпуск самолета А6МЗ модель 32 началась в июле 1942 года. Всего флот получил 343 истребителя этого типа.
Такова история появления этого самолёта.
История же появления этой модели, тоже весьма интересна. Осенью 2012 года, нам с женой удалось вырваться в совместный отпуск. Звершающую неделю которого мы и провели на теплоходе, в турпоходе по Волге. Финальной точкой путешествия был Нижний Новгород, и я конечно же не мог упустить случая пообщаться с уважаемым администратором сайта "Навигатор моделизма", Антоном Ивановым!
К сожалению время нашей увлекательной беседы пролетело как чайка над волжской волной, но Антон успел вручить мне в качестве памятного подарка эту самую коробочку.
Из старого тамиевского набора вышла прекрасная модель выходного дня. Точнее говоря, трёх выходных. Процесс не снимал, так как вышла банальнейшая "изкоробка". Из афтера только выхлопные патрубки "москит", подаренные вместе с набором.
Изкоробочность пытался дополнить "живой" окраской, насколько вышло - судить вам!
Хиномару и полосы - накрашены, остальное декаль из набора.
Прототип: истребитель из Тайнань кокутай Новая Гвинея, Буна 1942 - 43 гг.
Володя, привет!
Рад тебя "видеть"!..
Модель понравилась. Но парочка вопросов возникла. Первое. Ты уверен, что отклоняемые поверхности должны быть отличны от основного цвета? Вроде бы такая "фишка" присутствует на неокрашенных самолетах.
И второе. Обратная сторона лопастей у тебя черная (если я правильно рассмотрел), а должна быть красно-коричневого цвета.
Удачи. Олег.
Цитата: Олег, если я правильно понял, то закрылки не аотаке?
Если Вы говорите об отклоняемых поверхностях (элеронах и рулях), то нет конечно. Не аотаке.
Аотаке- это лаковое покрытие. Вы его можете видеть в нишах шасси.
Возможно я не прав в своих суждениях. Потому и спросил у Володи.
Но. Отклоняемые поверхности здесь (да и не только здесь) имели полотняную обшивку. Их цвет с некоторым натягом можно назвать похожим на британский "скай". И на неокрашенных самолетах их видно. Но красить весь самолет и оставлять неокрашенными эти узлы я считаю как-то нелогично. Согласны?.. ;)))
Удачи. Олег.
С Наступающим! Всегда приятно видеть японца! Думаю вы красили по инструкции, но ниши и щитки должны быть в цвет фюзеляжа - на митсубиси была такая окраска, а 32 модель выпускалась только там. Плюс тяги малых створок - черные. Ну и висят в воздухе мелкие секции щитка основных стоек:)
А по отклоняемым поверхностям все отлично - именно из за того что они полотняные они и отличались по цвету от остального самолета, хоть и были выкрашены в тот же цвет.
Поздравляю с хорошей моделью!
P.S. АНО не зеленые, а синие. Там внутри стекла синего лампа желтая, и свет в итоге был зеленым. Но этот нюанс в рунете совсем недавно выяснили.
Комментарии
28 лет
На сайте с 22.03.2014
52 года
На сайте с 05.07.2014
53 года
На сайте с 10.01.2008
Рад тебя "видеть"!..
Модель понравилась. Но парочка вопросов возникла. Первое. Ты уверен, что отклоняемые поверхности должны быть отличны от основного цвета? Вроде бы такая "фишка" присутствует на неокрашенных самолетах.
И второе. Обратная сторона лопастей у тебя черная (если я правильно рассмотрел), а должна быть красно-коричневого цвета.
Удачи. Олег.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
с сайта
Ты уверен, что отклоняемые поверхности должны быть отличны от основного цвета? Вроде бы такая "фишка" присутствует на неокрашенных самолетах.
Олег, если я правильно понял, то закрылки не аотаке?
49 лет
На сайте с 09.07.2013
53 года
На сайте с 10.01.2008
Олег, если я правильно понял, то закрылки не аотаке?
Если Вы говорите об отклоняемых поверхностях (элеронах и рулях), то нет конечно. Не аотаке.
Аотаке- это лаковое покрытие. Вы его можете видеть в нишах шасси.
Возможно я не прав в своих суждениях. Потому и спросил у Володи.
Но. Отклоняемые поверхности здесь (да и не только здесь) имели полотняную обшивку. Их цвет с некоторым натягом можно назвать похожим на британский "скай". И на неокрашенных самолетах их видно. Но красить весь самолет и оставлять неокрашенными эти узлы я считаю как-то нелогично. Согласны?.. ;)))
Удачи. Олег.
На сайте с 09.01.2011
Олег Викторович , на этом переходе видно различие в тонах
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 09.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Модель как всегда шикарна.
На сайте с 21.09.2011
39 лет
На сайте с 24.03.2013
А по отклоняемым поверхностям все отлично - именно из за того что они полотняные они и отличались по цвету от остального самолета, хоть и были выкрашены в тот же цвет.
Поздравляю с хорошей моделью!
P.S. АНО не зеленые, а синие. Там внутри стекла синего лампа желтая, и свет в итоге был зеленым. Но этот нюанс в рунете совсем недавно выяснили.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Олег Викторович , на этом переходе видно различие в тонах
Лешь, привет!
Вопрос снят. Спасибо!
Удачи. Олег.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 03.10.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
26 лет
На сайте с 09.01.2012
54 года
На сайте с 02.06.2012
Всем спасибо за отзывы и замечания!
Указанные недостатки и упущения принял во внимание, и постараюсь впредь их учитывать.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий