Регистрация Вход · Почистить куки

Паровоз Лв

Производитель:
Печников Анатолий
Дата размещения:
4 апреля 2016 года, 10:48
Раздел галереи:
Разное
Тип:
ЖД
Масштаб модели:
1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю вашему вниманию работу, длившуюся 3 месяца. Это мой любимый паровоз. Любовь к нему выражается хотя бы в том, что я делаю его уже в 3-й раз. Первая попытка была в 10 лет, затем в 15, и вот, наконец, сейчас финальная попытка. Фото первоначальных вариантов приложено (не перепутайте с последней 3-ей версией :)

Масштаб: 1:25
Длина модели:  591 мм
Размер основания: 760 мм х 175 мм

Материалы:
Колеса - выращены на 3D принтере
Корпус - гремучая смесь деревянных линеек и пластика ПВХ.
Ходовые мостики - металлические просечно-вытяжной лист в масштабе
Рельсы - деревянные линейки
Трава - сантехнический лен

Технология:
Вначале, была разработана 3D модель в программе ArchiCAD, затем все максимально точно перенесено на материалы и вручную вырезано и обработано.
Единственные элементы, полученные механическим путем - колеса. Максимально детально все описано тут: http://karopka.ru/forum/forum191/topic22262/

Отдельно, хочу сказать про фотосъемку. Нет повести печальнее на свете, чем съемка черной модели...
Так как модель делалась в состоянии полузаброшенном и неумытом, то подтеки дождя, ржавчины и накипи имеют быть. Все это делает процесс съемки практически не реальным в том состоянии, в каком видит глаз. Либо модель выходит слишком черная, но подтеки как надо, либо модель как надо, но подтеки "горят огнем". Из-за этого приложено несколько дублирующихся кадров. но снятых с разным освещением, чтобы увидеть все как есть

История короткая:

    Паровоз ЛВ (Л Ворошиловградский; первоначальное обозначение — ОР — завод имени Октябрьской революции) — советский
магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном
заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища
Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов, на его базе был создан один из лучших
китайских паровозов — QJ.
    Последний паровоз серии (ЛВ-522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом.
Машина пришла на замену паровозу ФД - чистокровному американцу. Обладая меньшим сцепным весом, чем ФД, Лв мог возить
более тяжелые составы при уменьшенном на 25% расходе топлива. Среди всех паровозов СССР, Лв был первым по экономичности
и вторым после ФД по мощности. Не смотря на великолепные технические и эксплуатационные характеристики производство этих
локомотивов прервалось в 1956г. Решением ХХ съезда КПСС паровозостроение было остановлено, и с 1957 г. Ворошиловградский
завод полностью перешел на изготовление тепловозов. Паровоз использовался и для пассажирских и для товарных перевозок.
    Лв не долго был украшением железных дорог. Проработав до начала 70-х их начали ставить в запас. Борьба за однотипность ЖД
парка шла быстро и безжалостно. Прослужившие 15 лет машины, не выработав и половины своего ресурса отправлялись на
металлолом. До наших дней сохранилось несколько десятков этих замечательных машин.

История по-длиннее:

    В 1948 г. Главное управление паровозного хозяйства МПС внесло предложение на базе паровоза типа 1-5-0 серии Л создать паровоз типа 1-5-1 с сохранением сцепной массы 91 т. Такая идея была обусловлена "весовым напряжением" паровоза серии Л и невозможностью применить на нем устройства, повышающие его тепловую экономичность, в частности установить подогреватель питательной воды. В 1949 — 1951 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе им. Октябрьской революции велось проектирование и строительство такого грузового паровоза типа 1-5-1, а в начале 1952 г. новый паровоз ОР18-01 поступил на железную дорогу. Несмотря на то, что у него основные размеры паровой машины (диаметр цилиндров, ход поршней), диаметр движущих колес (1500 мм), сцепная масса (91 т) и давление пара (14 кгс/см2) остались такими же, как и у паровоза серии Л, он представлял собой новый, более совершенный тип локомотива, отличавшийся от паровоза серии Л как по конструкции и размерам ряда узлов, так и по своим тягово-теплотехническим характеристикам.
    Общая масса паровоза ОР18-01 составляла 120 т.
    Добавление задней поддерживающей одноосной тележки (облегченного типа по сравнению с поддерживающей тележкой паровоза серии ФД) уменьшило воздействие паровоза на путь при движении задним ходом. Конструкционная скорость осталась 80 км/ч.
Паровоз ОР18-01 (без тендера), имея общую конструкционную массу 110 т и удельную мощность 22,3 л. с./т, по расходу металла на единицу мощности был на 4,5 % экономичнее паровоза серии Л.
    Расчеты, проведенные инженером В. В. Ивановым, показали, что при замене паровоза серии
Л паровозом типа 1-5-1, развивающим на расчетном подъеме силу тяги 21 800 кгс (с увеличителем сцепления) и скорость 23 км/ч, можно повысить провозную способность линий на 13 %, причем на единицу работы будет расходоваться на 12 — 14 % меньше топлива.
    С учетом результатов испытаний Ворошиловградский завод выпустил опытную партию из трех таких паровозов: в конце 1953 г.
    Во второй половине 1954 г. завод построил установочную партию паровозов (№ 0005 — 0010). В процессе выпуска этой партии паровозы получили новое обозначение серии — ЛВ, что означало: локомотив создан с учетом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровозов серии Л, но по чертежам Ворошиловградского завода (проект 49)
    Паровозы серии ЛВ работали на ряде магистральных линий, в том числе на направлениях Чернореченская — Красноярск — Зима, Магнитогорск — Карталы — Тобол. Последние паровозы серии ЛВ были сняты с эксплуатации в середине 70-х годов.

ТТХ:

Осевая формула:             1-5-1
Годы постройки:            1952 - 1956
Завод изготовительЛуганский (Ворошиловградский) паровозостроительній завод
Всего построено:            522
Ширина колеи:                1524 мм
Длина локомотива:            14 789 мм
Рабочая масса:                121,5 т
Сцепная масса:                90,1/98,6 т (в числителе при выключенном увеличителе сцепного веса, в знаменателе — при включённом)
Конструкционная скорость:    80 км/ч
Мощность:                2 420 — 2 600 л.с.
Сила тягидо:                 21 800 кгс
Диаметр движущих колес:        1 500 мм
Диаметр бегунковых колес:    900 мм
Диаметр поддерживающих колес:    1 050 мм

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9798.8698.95
Средняя оценка: 98.9262 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
Толь,МОЛОДЧИНА !!!

Спасибо!
Денис Спасов (Spasov) (MasterGrit)
Георгиевск
35 лет
На сайте с 27.11.2013
Денис Спасов (Spasov) (MasterGrit)
Анатолий Твоя работа как всегда - Шедевр...
Валерий Саныч
Волжский
40 лет
На сайте с 18.11.2012
Валерий Саныч
безумная работа крутяк
Старпом
Челябинск
73 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Анатолий, модель бесподобная!
Это просто шедевр. До того, все натурально, даже детство вспомнил, когда такие красавцы ходили живьем.
Благодарю за ностальгию.
Старпом.
Александр (AlexJuL)
31 год
На сайте с 09.08.2015
Александр  (AlexJuL)
Мощно! Очень мощно!
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Брависсимо!
Снимаю шляпу.
С уважением, Владимир.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
3D однозначно!!! Прекрасное исполнение и супер плюс за работу с нуля!!!
Прикрепленные файлы:
Денис Поздняков (речной 96)
Тверь
49 лет
На сайте с 28.01.2012
Денис Поздняков (речной 96)
Как то, пропустил! такую шикарную модель.
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
Как то, пропустил! такую шикарную модель.

раздел "разное" довольно низко находится, не сразу туда попасть получается...
Дмитрий Ревенко (munk999)
52 года
На сайте с 17.10.2010
Дмитрий Ревенко (munk999)
Анатолий, снимаю шляпу, аплодисменты стоя! Крутая Модель!
Иван Кушнаренко
Возраст неизвестен
На сайте с 13.01.2016
Очень хорошая модель. Побольше бы таких
balzac
Уфа
51 год
На сайте с 29.07.2010
Евгений (айк)
Киев
43 года
На сайте с 03.12.2013
Евгений  (айк)
Класс, нет слов!!
Михаил Юрчик (mihalich)
36 лет
На сайте с 09.09.2010
Михаил Юрчик (mihalich)
Шедеврально!
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Игорь Коваль (Doctor_MB)
61 год
На сайте с 01.08.2012
Игорь Коваль (Doctor_MB)
Сделано -потрясающе. Все просто супер.
А теперь лирическое отступление.
Я тоже большой любитель "следов эксплуатации".
Ваш стиль работы - отличный,и я стараюсь делать так же.
Но вот в разговорах со старым поколением машинистов -получил дыню, за такие загадинги.
Ты живой паровоз видел ? Где и когда ? Аааа, перед списанием ? Когда вся и всем на него уже пох ?
Дополз до базы запаса и уже будет гнить....так вот, когда паровоз был в постоянной поездной работе,
об блестел, как кошачьи яйца, ни каких подтеков не было и в помине !....
Это мне мнение старых паровозников.
Дмитрий Тихонов (дед тихон)
челябинск
56 лет
На сайте с 22.02.2008
Снимаю шляпу !
NodMan
Возраст неизвестен
На сайте с 21.06.2012
Слава Хотрод (Х0тр0д)
Санкт Петербург
35 лет
На сайте с 28.06.2016
Слава Хотрод (Х0тр0д)
Очень сильная, кропотливая и "скилловая" работа, качество, аккуратность, детализация просто на отлично!, очень понравилось.
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
Очень сильная, кропотливая и "скилловая" работа, качество, аккуратность, детализация просто на отлично!, очень понравилось.

спасибо. Приятно слышать это от мастера-миниатюрщика
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат