Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию работу, длившуюся 3 месяца. Это мой любимый паровоз. Любовь к нему выражается хотя бы в том, что я делаю его уже в 3-й раз. Первая попытка была в 10 лет, затем в 15, и вот, наконец, сейчас финальная попытка. Фото первоначальных вариантов приложено (не перепутайте с последней 3-ей версией :)
Масштаб: 1:25
Длина модели: 591 мм
Размер основания: 760 мм х 175 мм
Материалы:
Колеса - выращены на 3D принтере
Корпус - гремучая смесь деревянных линеек и пластика ПВХ.
Ходовые мостики - металлические просечно-вытяжной лист в масштабе
Рельсы - деревянные линейки
Трава - сантехнический лен
Технология:
Вначале, была разработана 3D модель в программе ArchiCAD, затем все максимально точно перенесено на материалы и вручную вырезано и обработано.
Единственные элементы, полученные механическим путем - колеса. Максимально детально все описано тут: http://karopka.ru/forum/forum191/topic22262/
Отдельно, хочу сказать про фотосъемку. Нет повести печальнее на свете, чем съемка черной модели...
Так как модель делалась в состоянии полузаброшенном и неумытом, то подтеки дождя, ржавчины и накипи имеют быть. Все это делает процесс съемки практически не реальным в том состоянии, в каком видит глаз. Либо модель выходит слишком черная, но подтеки как надо, либо модель как надо, но подтеки "горят огнем". Из-за этого приложено несколько дублирующихся кадров. но снятых с разным освещением, чтобы увидеть все как есть
История короткая:
Паровоз ЛВ (Л Ворошиловградский; первоначальное обозначение — ОР — завод имени Октябрьской революции) — советский
магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном
заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища
Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов, на его базе был создан один из лучших
китайских паровозов — QJ.
Последний паровоз серии (ЛВ-522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом.
Машина пришла на замену паровозу ФД - чистокровному американцу. Обладая меньшим сцепным весом, чем ФД, Лв мог возить
более тяжелые составы при уменьшенном на 25% расходе топлива. Среди всех паровозов СССР, Лв был первым по экономичности
и вторым после ФД по мощности. Не смотря на великолепные технические и эксплуатационные характеристики производство этих
локомотивов прервалось в 1956г. Решением ХХ съезда КПСС паровозостроение было остановлено, и с 1957 г. Ворошиловградский
завод полностью перешел на изготовление тепловозов. Паровоз использовался и для пассажирских и для товарных перевозок.
Лв не долго был украшением железных дорог. Проработав до начала 70-х их начали ставить в запас. Борьба за однотипность ЖД
парка шла быстро и безжалостно. Прослужившие 15 лет машины, не выработав и половины своего ресурса отправлялись на
металлолом. До наших дней сохранилось несколько десятков этих замечательных машин.
История по-длиннее:
В 1948 г. Главное управление паровозного хозяйства МПС внесло предложение на базе паровоза типа 1-5-0 серии Л создать паровоз типа 1-5-1 с сохранением сцепной массы 91 т. Такая идея была обусловлена "весовым напряжением" паровоза серии Л и невозможностью применить на нем устройства, повышающие его тепловую экономичность, в частности установить подогреватель питательной воды. В 1949 — 1951 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе им. Октябрьской революции велось проектирование и строительство такого грузового паровоза типа 1-5-1, а в начале 1952 г. новый паровоз ОР18-01 поступил на железную дорогу. Несмотря на то, что у него основные размеры паровой машины (диаметр цилиндров, ход поршней), диаметр движущих колес (1500 мм), сцепная масса (91 т) и давление пара (14 кгс/см2) остались такими же, как и у паровоза серии Л, он представлял собой новый, более совершенный тип локомотива, отличавшийся от паровоза серии Л как по конструкции и размерам ряда узлов, так и по своим тягово-теплотехническим характеристикам.
Общая масса паровоза ОР18-01 составляла 120 т.
Добавление задней поддерживающей одноосной тележки (облегченного типа по сравнению с поддерживающей тележкой паровоза серии ФД) уменьшило воздействие паровоза на путь при движении задним ходом. Конструкционная скорость осталась 80 км/ч.
Паровоз ОР18-01 (без тендера), имея общую конструкционную массу 110 т и удельную мощность 22,3 л. с./т, по расходу металла на единицу мощности был на 4,5 % экономичнее паровоза серии Л.
Расчеты, проведенные инженером В. В. Ивановым, показали, что при замене паровоза серии
Л паровозом типа 1-5-1, развивающим на расчетном подъеме силу тяги 21 800 кгс (с увеличителем сцепления) и скорость 23 км/ч, можно повысить провозную способность линий на 13 %, причем на единицу работы будет расходоваться на 12 — 14 % меньше топлива.
С учетом результатов испытаний Ворошиловградский завод выпустил опытную партию из трех таких паровозов: в конце 1953 г.
Во второй половине 1954 г. завод построил установочную партию паровозов (№ 0005 — 0010). В процессе выпуска этой партии паровозы получили новое обозначение серии — ЛВ, что означало: локомотив создан с учетом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровозов серии Л, но по чертежам Ворошиловградского завода (проект 49)
Паровозы серии ЛВ работали на ряде магистральных линий, в том числе на направлениях Чернореченская — Красноярск — Зима, Магнитогорск — Карталы — Тобол. Последние паровозы серии ЛВ были сняты с эксплуатации в середине 70-х годов.
ТТХ:
Осевая формула: 1-5-1
Годы постройки: 1952 - 1956
Завод изготовительЛуганский (Ворошиловградский) паровозостроительній завод
Всего построено: 522
Ширина колеи: 1524 мм
Длина локомотива: 14 789 мм
Рабочая масса: 121,5 т
Сцепная масса: 90,1/98,6 т (в числителе при выключенном увеличителе сцепного веса, в знаменателе — при включённом)
Конструкционная скорость: 80 км/ч
Мощность: 2 420 — 2 600 л.с.
Сила тягидо: 21 800 кгс
Диаметр движущих колес: 1 500 мм
Диаметр бегунковых колес: 900 мм
Диаметр поддерживающих колес: 1 050 мм
Да, Анатолий. У Вас что ни модель - то самый настоящий шедевр. Такая работа - это выше моего понимания мастерства моделиста. Это какой-то запредельный уровень.
Цитата: Ой вэй... Офигенно,нет слов.
Можно долго смотреть на воду,огонь и паровоз.Он того стоит! )))
Случайно зашёл на вашу страницу, посмотрел и до сих пор не могу отойти от шока и полученного удовольствия. Это великолепно!
глянец подтёков, на мой взгляд - лишнее, выглядит как паровоз облитый маслом. если в ряде мест это было бы уместно, то например на крыше и из под стёкол сочащаяся блестящая жидкость вызывает вопросы. (хотя может те самые описанные вами трудности съёмки и в живую не так бросается) в остальном работа монументальная...
З.Ы. вопрос, которым я не задавался раньше, но посмотрев на кабинет машиниста стало интересно, а управление паровозом осуществлялось посредством этих красных вентилей ?
З.Ы. вопрос, которым я не задавался раньше, но посмотрев на кабинет машиниста стало интересно, а управление паровозом осуществлялось посредством этих красных вентилей ?
Большое спасибо за великолепную модель моего любимого паровоза) Однако спешу сообщить что на ЛВ-0040 в нынешние времена куда как меньше ржавчины)
И еще вопрос позвольте - где же тендер? Без него как-то грустно :(
эка его отпер, т.е. отчистили и накрасили. Вот такой мне больше нравится. Тендера не будет.
- геометрия тендера - параллелепипед без деталей для меня скучен
- паровоз с тендером в моем масштабе на 1,5 м тянет по длине - это слишком круто
- устройство кабины не будет видно вообще, а там есть на что посмотреть
Цитата: Анатолий! За стройкой следил с интересом, а результат... Пересмотрел три раза, пойду покурю и застрелюсь. :)
Шедеврально!
не надо, вы нам еще нужны...
Цитата: эка его отпер, т.е. отчистили и накрасили. Вот такой мне больше нравится. Тендера не будет.
- геометрия тендера - параллелепипед без деталей для меня скучен
- паровоз с тендером в моем масштабе на 1,5 м тянет по длине - это слишком круто
- устройство кабины не будет видно вообще, а там есть на что посмотреть
Веские обоснования?
Вы автор, Вам виднее). Просто по моему мнению, без тендера смотрится он как-то незаконченно, но это лично мое мнение. Но насчет габаритов - тут безусловно соглашусь - полтора метра - это очень много для наших среднестатистических жилищных условий.
Цитата: Анатолий, поздравляю с окончанием! Паровоз бесподобный. Отличное пополнение в коллекции. Подставка понравилась не сложная, и выглядит отлично.
правило "чем проще тем лучше" работает в большинстве случаев
Комментарии
На сайте с 24.03.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Ой вэй... Офигенно,нет слов.
Можно долго смотреть на воду,огонь и паровоз.Он того стоит! )))
Случайно зашёл на вашу страницу, посмотрел и до сих пор не могу отойти от шока и полученного удовольствия. Это великолепно!
с сайта
З.Ы. вопрос, которым я не задавался раньше, но посмотрев на кабинет машиниста стало интересно, а управление паровозом осуществлялось посредством этих красных вентилей ?
На сайте с 26.01.2013
41 год
На сайте с 25.03.2012
З.Ы. вопрос, которым я не задавался раньше, но посмотрев на кабинет машиниста стало интересно, а управление паровозом осуществлялось посредством этих красных вентилей ?
Да, а иначе нафига их там столько?
34 года
На сайте с 15.11.2011
И еще вопрос позвольте - где же тендер? Без него как-то грустно :(
На сайте с 29.06.2013
41 год
На сайте с 25.03.2012
- геометрия тендера - параллелепипед без деталей для меня скучен
- паровоз с тендером в моем масштабе на 1,5 м тянет по длине - это слишком круто
- устройство кабины не будет видно вообще, а там есть на что посмотреть
Веские обоснования?
45 лет
На сайте с 01.08.2010
Шедеврально!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 11.02.2012
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий! За стройкой следил с интересом, а результат... Пересмотрел три раза, пойду покурю и застрелюсь. :)
Шедеврально!
не надо, вы нам еще нужны...
34 года
На сайте с 15.11.2011
эка его отпер, т.е. отчистили и накрасили. Вот такой мне больше нравится. Тендера не будет.
- геометрия тендера - параллелепипед без деталей для меня скучен
- паровоз с тендером в моем масштабе на 1,5 м тянет по длине - это слишком круто
- устройство кабины не будет видно вообще, а там есть на что посмотреть
Веские обоснования?
Вы автор, Вам виднее). Просто по моему мнению, без тендера смотрится он как-то незаконченно, но это лично мое мнение. Но насчет габаритов - тут безусловно соглашусь - полтора метра - это очень много для наших среднестатистических жилищных условий.
43 года
На сайте с 25.12.2012
На сайте с 02.05.2015
41 год
На сайте с 25.03.2012
Не часто оставляю комментарии - но надо! - лучшее что я видела....
Тем ценнее мнение! из 7 ваших отзывов одно мне - я в горе!!
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий, поздравляю с окончанием! Паровоз бесподобный. Отличное пополнение в коллекции. Подставка понравилась не сложная, и выглядит отлично.
правило "чем проще тем лучше" работает в большинстве случаев
64 года
На сайте с 22.01.2011
Вообщем настоящий аппарат.!
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий