Регистрация Вход · Почистить куки

Паровоз Лв

Производитель:
Печников Анатолий
Дата размещения:
4 апреля 2016 года, 10:48
Раздел галереи:
Разное
Тип:
ЖД
Масштаб модели:
1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю вашему вниманию работу, длившуюся 3 месяца. Это мой любимый паровоз. Любовь к нему выражается хотя бы в том, что я делаю его уже в 3-й раз. Первая попытка была в 10 лет, затем в 15, и вот, наконец, сейчас финальная попытка. Фото первоначальных вариантов приложено (не перепутайте с последней 3-ей версией :)

Масштаб: 1:25
Длина модели:  591 мм
Размер основания: 760 мм х 175 мм

Материалы:
Колеса - выращены на 3D принтере
Корпус - гремучая смесь деревянных линеек и пластика ПВХ.
Ходовые мостики - металлические просечно-вытяжной лист в масштабе
Рельсы - деревянные линейки
Трава - сантехнический лен

Технология:
Вначале, была разработана 3D модель в программе ArchiCAD, затем все максимально точно перенесено на материалы и вручную вырезано и обработано.
Единственные элементы, полученные механическим путем - колеса. Максимально детально все описано тут: http://karopka.ru/forum/forum191/topic22262/

Отдельно, хочу сказать про фотосъемку. Нет повести печальнее на свете, чем съемка черной модели...
Так как модель делалась в состоянии полузаброшенном и неумытом, то подтеки дождя, ржавчины и накипи имеют быть. Все это делает процесс съемки практически не реальным в том состоянии, в каком видит глаз. Либо модель выходит слишком черная, но подтеки как надо, либо модель как надо, но подтеки "горят огнем". Из-за этого приложено несколько дублирующихся кадров. но снятых с разным освещением, чтобы увидеть все как есть

История короткая:

    Паровоз ЛВ (Л Ворошиловградский; первоначальное обозначение — ОР — завод имени Октябрьской революции) — советский
магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном
заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища
Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов, на его базе был создан один из лучших
китайских паровозов — QJ.
    Последний паровоз серии (ЛВ-522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом.
Машина пришла на замену паровозу ФД - чистокровному американцу. Обладая меньшим сцепным весом, чем ФД, Лв мог возить
более тяжелые составы при уменьшенном на 25% расходе топлива. Среди всех паровозов СССР, Лв был первым по экономичности
и вторым после ФД по мощности. Не смотря на великолепные технические и эксплуатационные характеристики производство этих
локомотивов прервалось в 1956г. Решением ХХ съезда КПСС паровозостроение было остановлено, и с 1957 г. Ворошиловградский
завод полностью перешел на изготовление тепловозов. Паровоз использовался и для пассажирских и для товарных перевозок.
    Лв не долго был украшением железных дорог. Проработав до начала 70-х их начали ставить в запас. Борьба за однотипность ЖД
парка шла быстро и безжалостно. Прослужившие 15 лет машины, не выработав и половины своего ресурса отправлялись на
металлолом. До наших дней сохранилось несколько десятков этих замечательных машин.

История по-длиннее:

    В 1948 г. Главное управление паровозного хозяйства МПС внесло предложение на базе паровоза типа 1-5-0 серии Л создать паровоз типа 1-5-1 с сохранением сцепной массы 91 т. Такая идея была обусловлена "весовым напряжением" паровоза серии Л и невозможностью применить на нем устройства, повышающие его тепловую экономичность, в частности установить подогреватель питательной воды. В 1949 — 1951 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе им. Октябрьской революции велось проектирование и строительство такого грузового паровоза типа 1-5-1, а в начале 1952 г. новый паровоз ОР18-01 поступил на железную дорогу. Несмотря на то, что у него основные размеры паровой машины (диаметр цилиндров, ход поршней), диаметр движущих колес (1500 мм), сцепная масса (91 т) и давление пара (14 кгс/см2) остались такими же, как и у паровоза серии Л, он представлял собой новый, более совершенный тип локомотива, отличавшийся от паровоза серии Л как по конструкции и размерам ряда узлов, так и по своим тягово-теплотехническим характеристикам.
    Общая масса паровоза ОР18-01 составляла 120 т.
    Добавление задней поддерживающей одноосной тележки (облегченного типа по сравнению с поддерживающей тележкой паровоза серии ФД) уменьшило воздействие паровоза на путь при движении задним ходом. Конструкционная скорость осталась 80 км/ч.
Паровоз ОР18-01 (без тендера), имея общую конструкционную массу 110 т и удельную мощность 22,3 л. с./т, по расходу металла на единицу мощности был на 4,5 % экономичнее паровоза серии Л.
    Расчеты, проведенные инженером В. В. Ивановым, показали, что при замене паровоза серии
Л паровозом типа 1-5-1, развивающим на расчетном подъеме силу тяги 21 800 кгс (с увеличителем сцепления) и скорость 23 км/ч, можно повысить провозную способность линий на 13 %, причем на единицу работы будет расходоваться на 12 — 14 % меньше топлива.
    С учетом результатов испытаний Ворошиловградский завод выпустил опытную партию из трех таких паровозов: в конце 1953 г.
    Во второй половине 1954 г. завод построил установочную партию паровозов (№ 0005 — 0010). В процессе выпуска этой партии паровозы получили новое обозначение серии — ЛВ, что означало: локомотив создан с учетом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровозов серии Л, но по чертежам Ворошиловградского завода (проект 49)
    Паровозы серии ЛВ работали на ряде магистральных линий, в том числе на направлениях Чернореченская — Красноярск — Зима, Магнитогорск — Карталы — Тобол. Последние паровозы серии ЛВ были сняты с эксплуатации в середине 70-х годов.

ТТХ:

Осевая формула:             1-5-1
Годы постройки:            1952 - 1956
Завод изготовительЛуганский (Ворошиловградский) паровозостроительній завод
Всего построено:            522
Ширина колеи:                1524 мм
Длина локомотива:            14 789 мм
Рабочая масса:                121,5 т
Сцепная масса:                90,1/98,6 т (в числителе при выключенном увеличителе сцепного веса, в знаменателе — при включённом)
Конструкционная скорость:    80 км/ч
Мощность:                2 420 — 2 600 л.с.
Сила тягидо:                 21 800 кгс
Диаметр движущих колес:        1 500 мм
Диаметр бегунковых колес:    900 мм
Диаметр поддерживающих колес:    1 050 мм

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9798.8698.95
Средняя оценка: 98.9262 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Bagura Junior (Chaos)
Николаев
38 лет
На сайте с 04.03.2011
Bagura Junior (Chaos)
Я в шоке! Очень круто!!!
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Шикарный паровоз!
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
С ума сойти!
В голове не укладывается.
Браво!
Александр Логачев (DJShura)
Москва
49 лет
На сайте с 22.10.2014
Александр Логачев (DJShura)
Отличный результат, собственно как и всегда.
Александр (Дорик)
г. Артём, Приморский край
44 года
На сайте с 27.12.2014
Александр  (Дорик)
Обалдеть можно, класс! Мелочёвка и "подробности" всякие впечатляют!
Андрей Суховаров (Mihalych)
Узловая
62 года
На сайте с 30.07.2010
Андрей Суховаров (Mihalych)
Всё что можно сказать я уже не раз говорил, но всё равно повторю... СУПЕР!!!!!
Ярославна (SLAVNA)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2014
Ярославна  (SLAVNA)
Как всегда - отлично!
Траву флокатором делали?
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Вот это ДА! Красотища неописуемая!
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Анатолий, хорошо, что предупредили о третьей версии паровоза, еле нашёл три отличия.

Чем то борзую напоминает. А общий результат в ползунки не укладывается. От меня 100 Х 300, это в баллах, и состав белых шаров.
Stigmatheus
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 09.12.2013
Stigmatheus
Очень круто, понравилось все- проработка, детализация, общий вид, окрас. В матчасти не силен, но думаю там все хорошо. Просто супер паровоз!
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
Как всегда - отлично!
Траву флокатором делали?

Подложка - это готовый травяной коврик Нох или как там его. Большая трава высажена поверх из синтетического льна. Флокатора не требует. Мазнул клеем, отрезал прядку, воткнул, взлохматил
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
Анатолий, хорошо, что предупредили о третьей версии паровоза, еле нашёл три отличия.

Чем то борзую напоминает. А общий результат в ползунки не укладывается.

спасибо, улыбка между ушей не укладывается!
Михаил Успенский (Oldskaut)
Москва
62 года
На сайте с 16.08.2010
Михаил Успенский (Oldskaut)
No comments... I'm shoked.
Браво, Толя!!!
Максим Каменский (Макс136)
Владимир
54 года
На сайте с 30.08.2011
Максим Каменский (Макс136)
Смотришь и восхищаешься....ох...ах...и куча слов на ...ять...

Автору БОЛЬШУЩЕЕ спасибо....!!!
Дмитрий Сурнин (dsurnin)
г.Люберцы
43 года
На сайте с 14.05.2009
Дмитрий Сурнин (dsurnin)
Нет это не моделизм-это волшебство какое то!!! Браво Мастер!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Весьма грамотно! Приятно глазу! Толя, молодец в очередной раз!)
Эs75
Возраст неизвестен
На сайте с 12.01.2011
Не реально круто!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Великолепно.
Сергей Гудов (Serg62) администратор
Н.Новгород
62 года
На сайте с 07.03.2007
Сергей Гудов  (Serg62)
Ой вэй... Офигенно,нет слов.
Можно долго смотреть на воду,огонь и паровоз.Он того стоит! )))
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат