Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию свой 3-й паровоз ИС-20
Масштаб - 1:25
Длина модели 70 см
Ширина примерно 11,5 см
Высота примерно 20 см
Вес паровоза 3 кг
Материалы:
Колеса - напечатаны на 3D принтере (пластик)
Шатуны, и элементы сложной геометрической формы - деревянные линейки
Все остальное - листовой ПВХ 1-6 мм толщиной
На всю работу ушло около 5 месяцев
Технология:
Максимально подробно все описано в сказке: http://karopka.ru/forum/forum191/topic20819/
Вначале была построена 3D модель, затем по полученным чертежам вырезались элементы.
Я не привязывался к конкретной машине, перед вами собирательный образ этого паровоза после версии 20-1
Страна постройки СССР;
Годы постройки 1932 — 1942
Заводы: Коломенский, Ворошиловградский
Период эксплуатации 1933 — 1972
Всего построено 649 шт
Конструкционная скорость 115 км/ч
Длина паровоза 16 365 мм
Служебный вес паровоза 133 — 136 т
Мощность 2 500 — 3 200 л.с.
Сила тяги до 15 400 кгс
История:
К 1930-м гг. на советских железных дорогах требовалось значительно повысить скорости движения пассажирских поездов. Паровоз Су с его максимальной скоростью в 125 км/ч и мощностью в 1 500 л.с. уже не мог удовлетворять этим требованиям. Магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2 был разработан Центральным локомотивопроектным бюро (ЦЛПБ) в 1932 году. И на момент создания он являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937г.). Самый сильный и мощный пассажирский паровоз в истории советского паровозостроения. Особенностью паровоза являлась большая унификация по многим деталям с грузовым паровозом ФД.
При проектировании этой модели были использованы самые передовые технологии, применявшиеся тогда в паровозостроении. При разработке конструкторам К. Сушкину, Л. Лебедянскому, А. Сломинскому удалось использовать для нового паровоза не только котёл и цилиндры от его предшественника – паровоза ФД, но множество других узлов.
В апреле из ЦЛПБ рабочие чертежи нового паровоза поступили на Коломенский завод, который при участии Ижорского завода 4 октября 1932 года выпустил первый пассажирский паровоз типа 1- 4-2. По решению рабочих завода, новому паровозу была присвоена серия ИС – Иосиф Сталин.
С апреля по декабрь 1933 года были проведены испытания. В них паровоз показал мощность в 2500 л.с., что более чем вдвое превосходило мощность паровоза Су, а в некоторых случаях значение мощности у ИС даже достигало 3200 л.с.
В 1934 году на XVII-ом съезде ВКП (б) принимается решение о том, что паровоз ИС во второй пятилетке должен стать основной единицей пассажирского паровозного парка.
В предвоенные годы паровозы серии ИС работали на многих дорогах Европейской части СССР и Сибири. Именно «ИС» водил «Красную стрелу». И именно «Сталины» были наиболее быстроходными, разгоняясь до 115 км/ч, а в обтекаемом кожухе – и до 155 км/ч.
В годы войны они были сосредоточены в восточных районах страны.
После войны паровоз эксплуатировался со скоростями не выше 70 км/ч, поэтому с него был снят обтекаемый капот. Тем не менее в апреле 1957 года, на данном паровозе со специальным поездом была достигнута скорость 175 км/ч, что было последним рекордом скорости для паровой тяги в СССР.
Паровозы ИС обслуживали такие важные направления, как: Харьков — Минеральные Воды, Москва — Смоленск — Минск, Москва — Ожерелье — Валуйки, Мичуринск — Ростов-на-Дону и другие, на которых они пришли на смену пассажирским паровозам серий Су, С, Л и пр.
Эти паровозы работали с поездами до 1966-1972 гг.
В разгар борьбы с культом личности, все «ИС» были переименованы в «ФДП» с приставкой «пассажирский»
Время жестоко обошлось с некогда знаменитой серией. Соранилась лишь одна машина, установленная на пьедестале в Киеве.
Цитата: Просто шикарно! Цитата:Соранилась лишь одна машина, установленная на пьедестале в Киеве. Очевидно, эта? Памятник находится возле локомотивного депо.
Цитата: А-фи-геть! Я не только снимаю шляпу, но и медленно ее ем! Модель шикарна, это не мелкий подхалимаж, а действительно дань уважения автору!
спасибо, будем поднимать планку...
Анатолий ну вот еще один ваш шедевр. Превосходно! Я не нахожу слов что бы описать какой он этот ИС шикарный. Браво автору!
За стройкой следил правда набегами ну был практически вкурсе всех ваших шагов на разных этапах его постройки.
Так же с радостью понаблюдаю за вашим будущем шедевром Лебедянкой.
Цитата: Анатолий, когда начнёте новую модель - предупредите зарание. Я челюсть сразу в гипс залеплю, а то платок уже не помогает....
Предупреждаю - она уже пошла
Анатолий, поздравляю с завершением! Это кусок сублимированной зрелищности, рассматривать его можно часами. Заглавное фото это что то совсем невероятное.
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
56 лет
На сайте с 20.03.2014
48 лет
На сайте с 13.04.2007
И работы у тебя Маньячные!
...в общем - БРАВО!
45 лет
На сайте с 15.01.2011
С огромным увлечением и удовольствием следил за стройкой этого паровоза. Серьезный подход и великолепный результат! Мои поздравления.
C уважением, Евгений.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Соранилась лишь одна машина, установленная на пьедестале в Киеве. Очевидно, эта? Памятник находится возле локомотивного депо.
41 год
На сайте с 25.03.2012
Просто шикарно! Цитата:Соранилась лишь одна машина, установленная на пьедестале в Киеве. Очевидно, эта? Памятник находится возле локомотивного депо.
угу
41 год
На сайте с 25.03.2012
Толя - Ты Маньяк!
И работы у тебя Маньячные!
...в общем - БРАВО!
зато нервы расслабляются просто не по-детски...
41 год
На сайте с 25.03.2012
А-фи-геть! Я не только снимаю шляпу, но и медленно ее ем! Модель шикарна, это не мелкий подхалимаж, а действительно дань уважения автору!
спасибо, будем поднимать планку...
с сайта
38 лет
На сайте с 13.11.2014
За стройкой следил правда набегами ну был практически вкурсе всех ваших шагов на разных этапах его постройки.
Так же с радостью понаблюдаю за вашим будущем шедевром Лебедянкой.
62 года
На сайте с 30.07.2010
41 год
На сайте с 25.03.2012
Чёрт, мои глаза. Это самая крутецкая модель, что я тут видел за последнее время.
спасибо
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий, когда начнёте новую модель - предупредите зарание. Я челюсть сразу в гипс залеплю, а то платок уже не помогает....
Предупреждаю - она уже пошла
26 лет
На сайте с 17.07.2012
62 года
На сайте с 30.07.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
Поздравляю!
49 лет
На сайте с 22.10.2014
43 года
На сайте с 25.12.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 11.12.2009
55 лет
На сайте с 19.09.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий