Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Решил немного сменить профиль и начать паровозную эпопею. Это моя первая осмысленная работа над паровозом. Постарался максимально передать все детали. Почему называется "Две овечки" думаю поймете :) На данный момент находится на постоянной основе в музее Шемановского в г. Салехард: https://vk.com/wall-89594340_50869 О модели: Масштаб: 1:25 Размеры основания: 770х180мм Размер локомотива: 395х130 мм Размер тендера: 248х117 мм Общий размер локомотив-тендер: 625 мм Вес: 6 кг Сказку можно почитать тут: http://karopka.ru/forum/forum191/topic19898/?PAGEN_1=1
Материалы: Колеса - выращены на 3D принтере Станина, сложные геометрические элементы, буфера, крюки сцепки - линейки деревянные Парораспределительный механизм (шатуны и дышла)- линейки деревянные Овца - линейки деревянные Рельсы, шпалы, мост - линейки деревянные Обшивка - пластик, листовая жесть "металлопластика" Фонари - бумага Трава и кустарники - NOCH Скалы - заливка алебастром Основание - ДСП 20 мм толщиной
Окраска: Эмаль Тамия глянцевая, матовая. Кроме многослойной тонировки использованы маслянные точки. Подтеки делались Космофеном и растворителем Уайт спиритом (нигде такой технологии не видел, но для паровозов подходит на 200%)
Отдельно можно включить свет головных прожекторов и светильники в кабине и на тендере Уже после полной установки всех элементов дошло, что глаза овцы надо было сделать белыми светодиодами с отдельным включением...ну ладно, на других паровозах сделаю... Следующая модель будет Американец.
Для тех, кто дочитал до этого места немного истории (совсем не много):
Паровоз О («Основной») — первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог. В период с 1890 по 1915 год на двенадцати паровозостроительных заводах было изготовлено более 9 000 локомотивов этой серии, что сделало паровоз О самым массовым из дореволюционных локомотивов.
Паровоз работал на всех государственных и большинстве частных железных дорог Российской империи, а также и на всех железных дорогах Советского Союза. Самые известные (и наиболее массовые) разновидности — Ов и Од, получившие прозвища соответственно «овечка» и «джойка». Также паровозы О, являясь основными локомотивами бронепоездов, участвовали в Гражданской и Великой Отечественной войнах.
Паровозы О создавались в то время, когда ещё не было специальных сталей и точных методов расчёта, поэтому все детали делались с большим запасом прочности, что только повышало надёжность и живучесть. Также, несмотря на неэкономичность, паровозы могли работать на различных типах топлива: уголь, мазут, торф, дрова. Такая «всеядность», вместе с высокой надёжностью, привела к тому, что «овечки» отправлялись для работы на отдалённые железные дороги Сибири и северных районов страны, где они и проработали свои последние годы. Максимальная скорость 60 км/час
Цитата: Просто КЛАСС! Титульное фото хоть сейчас в модельный журнал. На обложку! :)
Планировал и сам после Майских Праздников собрать ПЕРВЫЙ свой паровоз-подарок сыновей на прошлогодний Д.Р. Да теперь, честно говоря, боюсь-уж больно сложно все это и в сборке, да и в окраске...
Вам же, тёзка, удачи и в будущем! ;)
Дорогу осилит идущий...
Спасибо
Анатолий, приветствую. Снимаю шляпу и преклоняю колено. Сказать, что впечатлён - ничего не сказать. Тебе бы в Туле выставку провести персональную. Я бы своих детей сводил в обязательном порядке! Но немного критики, если позволишь. Про паровоз никакой критики, одни "ахи" и "охи", а вот про путь - процентов на 50 не соответствие действительности и ПТЭ (Правила технической эксплуатации ж.д.). Как путеец, перечислю наиболее грубые нестыковки.
1. Сечение шпал прямоугольное без фасок соотнешением 2:3.
2. Под продольными балками по краям моста должны быть мауэрлатные брусья.
3. Все накладки пришиваются 6-ю костылями и на мостах это обязательное условие.
4. На мостах внутри колеи должны быть пара контррельсов, но в то время применялись деревянные брусья квадратного сечения равные по высоте рельсу.
5. Накладки не заходят на подошву рельса, а рельс крепится к шпалам костылём.
6. В торце диорамы под шпалами вдоль пути у тебя доски, а должен быть щебень. Если они нужны были технологически, то надо закамуфлировать щебнем.
Ну и ещё по мелочи. Но всё это профессиональные "придиризмы" (если нужно более подробно - пиши). Хотя как специалисту очень режет глаз. Но ещё раз повторюсь - диорама высший класс и заслуживает места в музее!
Дмитрий, спасибо за дельные замечания. Жду вас на стройке Американца. Там в основании будет мост по-более этого. Ваши советы пригодятся.
Теперь по поводу замечаний.
- это не диорама, а подставка в которой я вообще не стремился к реальной правильности (я скачал книгу по рельсовым путям, где даны чертежи всех типов рельсов, шпал, накладок, костылей и прочего), т.е. информация есть, но тут хотел показать именно на "коленке" сделанные пути. По конструкциям Ж/Д моста не силен - не мой профиль
- когда буду делать Американца, поставлю его на характерный для тех времен мост. Там попробую проработать все это как надо
Анатолий Вы моделист от Бога! Такое сотворить не каждому дано! Я поражен работой! Желаю дальнейших успехов в будущих проектах и жду их с не терпением. Ну а паровоз забрал к себе в избранное.
Цитата: Анатолий Вы моделист от Бога! Такое сотворить не каждому дано! Я поражен работой! Желаю дальнейших успехов в будущих проектах и жду их с не терпением. Ну а паровоз забрал к себе в избранное.
спасибо, тогда это будет вам интересно: http://karopka.ru/forum/forum191/topic20530/?PAGEN_1=1
Комментарии
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий, отлично получилось!
Спасибо. Надеюсь и дальше на ваше сопровождение в области матчасти
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
41 год
На сайте с 25.03.2012
Просто КЛАСС! Титульное фото хоть сейчас в модельный журнал. На обложку! :)
Планировал и сам после Майских Праздников собрать ПЕРВЫЙ свой паровоз-подарок сыновей на прошлогодний Д.Р. Да теперь, честно говоря, боюсь-уж больно сложно все это и в сборке, да и в окраске...
Вам же, тёзка, удачи и в будущем! ;)
Дорогу осилит идущий...
Спасибо
41 год
На сайте с 25.03.2012
. В планах повторить то, что я сделал из картона: Ов, Со, Фд, Лв, С, П-36 но и добавть Ис и Биг-Боя. Решил начать с самого простого Ов.
А где бы посмотреть эти модели с картона?Больше всего паравозы нравятся с картона,выглядят живее чтоль. [/QUOTE
Мои картонные паровозы относятся к темному младенчеству моей жизни. Выложу их завтра на моей личной странице. Будет желание -зайди посмотри
41 год
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 01.08.2012
41 год
На сайте с 25.03.2012
Такая работа любой музей сможет украсить. :)
Спасибо, очень хотел бы видеть вашу критику по матчасти в дальнейших моих паровозных стройках
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 29.09.2014
43 года
На сайте с 25.06.2008
49 лет
На сайте с 10.06.2014
1. Сечение шпал прямоугольное без фасок соотнешением 2:3.
2. Под продольными балками по краям моста должны быть мауэрлатные брусья.
3. Все накладки пришиваются 6-ю костылями и на мостах это обязательное условие.
4. На мостах внутри колеи должны быть пара контррельсов, но в то время применялись деревянные брусья квадратного сечения равные по высоте рельсу.
5. Накладки не заходят на подошву рельса, а рельс крепится к шпалам костылём.
6. В торце диорамы под шпалами вдоль пути у тебя доски, а должен быть щебень. Если они нужны были технологически, то надо закамуфлировать щебнем.
Ну и ещё по мелочи. Но всё это профессиональные "придиризмы" (если нужно более подробно - пиши). Хотя как специалисту очень режет глаз. Но ещё раз повторюсь - диорама высший класс и заслуживает места в музее!
-5463 лет
На сайте с 09.11.2009
55 лет
На сайте с 27.08.2014
Просто супер! На заглавном фото, как живой!
И что будет следующим проектом?
41 год
На сайте с 25.03.2012
Теперь по поводу замечаний.
- это не диорама, а подставка в которой я вообще не стремился к реальной правильности (я скачал книгу по рельсовым путям, где даны чертежи всех типов рельсов, шпал, накладок, костылей и прочего), т.е. информация есть, но тут хотел показать именно на "коленке" сделанные пути. По конструкциям Ж/Д моста не силен - не мой профиль
- когда буду делать Американца, поставлю его на характерный для тех времен мост. Там попробую проработать все это как надо
41 год
На сайте с 25.03.2012
Приветствую, Анатолий!
Просто супер! На заглавном фото, как живой!
И что будет следующим проектом?
Американец - уже идет проработка 3D модели
55 лет
На сайте с 27.08.2014
Цитата:Приветствую, Анатолий!
Просто супер! На заглавном фото, как живой!
И что будет следующим проектом?
Американец - уже идет проработка 3D модели
Удачи!
38 лет
На сайте с 04.10.2011
41 год
На сайте с 25.03.2012
53 года
На сайте с 26.04.2013
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Вы моделист от Бога! Такое сотворить не каждому дано! Я поражен работой! Желаю дальнейших успехов в будущих проектах и жду их с не терпением. Ну а паровоз забрал к себе в избранное.
спасибо, тогда это будет вам интересно: http://karopka.ru/forum/forum191/topic20530/?PAGEN_1=1
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий