Регистрация Вход · Почистить куки

Буря (проект 350)

Производитель:
Arma models
Дата размещения:
30 марта 2023 года, 23:10
Раздел галереи:
Разное
Тип:
Другое
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

«БУРЯ» мглою Штаты кроет………

Межконтинентальная крылатая ракета «Буря» (проект350) от  Arma Models в масштабе 1/144. По мне, очень интересный проект, который начал Королев, закончил Лавочкин. Кратко об изделии: представляет собой двухступенчатую ракету (или самолет с разгонными блоками), первая ступень – два жидкотопливных ускорителя, вторая ступень, непосредственно самолет (крылатая ракета с прямоточным двигателем).  Задача изделия прорвать ПВО потенциального противника (США) и доставить к цели ядерный заряд.  От себя позволил раскраску и нанесение деколей в стиле ЧТО ЕСЛИ БЫ, так как, данное Изделие в серию не пошло. Красил металликами Ганза и MIG. Подставка символична, досталась мне от какого-то набора Revell. Для любителей технических фактов и ценителей историй создания супер проектов прилагаю краткую справку. Оставил самое основное. Межконтинентальная крылатая ракета «Буря» (проект 350)
     В качестве перспективного средства доставки ядерных боезарядов в начале пятидесятых годов рассматривались сверхзвуковые бомбардировщики и крылатые ракеты (самолеты-снаряды по классификации тех лет).
Первый проект отечественной МКР разрабатывался в ОКБ-1 под руководством С.П. Королева. Одной из важнейших задач в ходе этого проекта стало создание систем навигации и управления.
     Проект МКР, создававшийся в ОКБ-1, определил основные черты облика всех будущих ракет этого класса. Королев предложил использовать двухступенчатую схему. Это значит, что межконтинентальная крылатая ракета должна была взлетать вертикально, используя первую ступень с жидкостными двигателями. После подъема на нужную высоту должен был включаться маршевый прямоточный воздушно-реактивный двигатель второй ступени. Вторая ступень фактически представляла собой самолет-снаряд.
      Проект«Буря»/«350»

Конструкторское бюро под руководством Королева работало над новой МКР до 1954 года, после чего было вынуждено отказаться от этого проекта, поскольку все его силы уходили на проект межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Р-7. Весной 54-го все работы по тематике МКР были переданы в ведение министерства авиационной промышленности.
     20 мая 1954 года Совмин выпустил постановление, в соответствии с которым требовалось разработать два варианта межконтинентальных крылатых ракет. К работам по программе «КРМД» («Крылатая ракета межконтинентальной дальности») привлекли ОКБ-301 во главе с С.А. Лавочкиным и ОКБ-23 В.М. Мясищева. Проекты получили условные названия «Буря» (ОКБ-301) и «Буран» (ОКБ-23). Кроме того, проекты носили заводские обозначения «350» и «40» соответственно.
 Забегая вперед, необходимо отметить, что в ходе проекта «Буря» советская промышленность освоила изготовление и обработку деталей из титана, создала несколько новых термостойких сплавов и материалов, а также разработала большое количество специального оборудования. В дальнейшем все эти технологии неоднократно применялись в новых проектах. Интересен тот факт, что главным конструктором «титановой» крылатой ракеты «Буря» был Н.С. Черняков, позже ушедший в ОКБ П.О.
 Сухого и руководивший созданием «титанового» ракетоносца Т-4.
     Эскизное проектирование МКР «Буря» заняло всего несколько месяцев. Уже в августе 1954 года ОКБ-301 представило заказчику документацию по проекту. Изделие «350» должно было строиться по той же схеме, что и МКР, ранее разрабатывавшаяся под руководством С.П. Королева. «Бурю» предлагалось сделать двухступенчатой, причем вторая ступень должна была представлять собой самолет-снаряд с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, автономной системой управления и ядерной боевой частью.
     Как отмечает историк авиации Н. Якубович, конструкцию «Бури» можно описывать как с позиций ракетной техники, так и с точки зрения авиации. В первом случае «Буря» выглядит, как двух- или трехступенчатая (если учитывать отделяемую боевую часть) ракетная система, во втором – как самолет-снаряд вертикального взлета с ракетными ускорителями.
     Первая ступень МКР «Буря» состояла из двух блоков. В каждом из них имелись топливные баки для 6300 кг горючего и 20840 кг окислителя. В хвостовой части блоков размещались четырехкамерные двигатели С2.1100, разработанные в ОКБ-2 под руководством А.М. Исаева. В газовой струе двигателей располагались рули, предназначенные для корректировки траектории полета на первом этапе полета. Первая ступень межконтинентальной крылатой ракеты предназначалась для подъема маршевой на высоту около 17500 метров. После этого автоматика должна была включать прямоточный двигатель второй
 ступени и производить сброс разгонных блоков.
Вторая ступень изделия «350» являлась собственно крылатой ракетой. Фюзеляж второй ступени почти полностью был отдан под сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель РД-012, разработанный под руководством М.М. Бондарюка.      Несмотря на расчетную максимальную дальность полета не менее 7000-7500 километров, МКР «350» получилась достаточно компактной. Общая длина готовой к старту ракеты равнялась примерно 19,9 метрам. Первая и вторая ступени были немного короче. Стартовые ускорители имели длину 18,9 метра и диаметр не более 1,5 метра. Каждый из блоков первой ступени при старте обеспечивал тягу порядка 68,6 тс. 18-метровая вторая ступень имела фюзеляж диаметром 2,2 метра и крыло размаха 7,75 метра. Ее прямоточный двигатель на крейсерской скорости обеспечивал тягу до 7,65 тс. Общая масса готовой к старту МКР превышала 97 тонн, 33,5 из которых приходилось на каждый из блоков первой ступени и 34,6 тонны – на вторую ступень. Необходимо отметить, что в ходе доработок и испытаний стартовый вес ракеты «Буря» неоднократно изменялся, как в большую, так и в меньшую сторону.
        Испытания
     В середине 1959 года ОКБ-301 обновило проект, оснастив межконтинентальную крылатую ракету «Буря» новыми двигателями. Первая ступень теперь оснащалась двигателями С2.1150, а вторая получила силовую установку типа РД-012У. Двигатели новых типов обеспечили прирост в тяге и, как следствие, в летных характеристиках. Первый полет модернизированной МКР состоялся 2 октября 1959 года. На маршевом участке траектории ракета впервые использовала астронавигационную систему. 20 февраля следующего года ракета «Буря» установила новый рекорд дальности, пролетев около 5500 километров.
     16 декабря 1960 г. того же года ракета «Буря» должна была долететь до полигона Кура (Камчатка). Изделие пролетело более 6400 километров и отклонилось от расчетной траектории не более чем на 5-7 километров. Скорость второй ступени достигала М=3,2. Все системы в ходе этого полета работали штатно. Полет был прекращен после израсходования запаса топлива.
Проекты на основе «Бури»

     Уже в 1957-58 годах, после нескольких успешных испытаний межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, стало ясно, что проект «350» в виде ударной системы не имеет практически никаких перспектив. Межконтинентальные крылатые ракеты проигрывали баллистическим по подлетному времени и, как следствие, по боевым возможностям. Кроме того, МКР, в отличие от боевых блоков МБР в будущем могли стать достаточно легкой целью для перспективных систем противовоздушной обороны. Из-за этого 5 февраля 1960 года Совмин постановил прекратить работы по проекту межконтинентальной крылатой ракеты «Буря».      Советский Союз пятидесятых и шестидесятых годов не мог позволить себе одновременно вести несколько проектов стратегических ударных систем и поэтому был вынужден учитывать их перспективы. Баллистические ракеты межконтинентальной дальности оказались выгоднее и удобнее крылатых по целому ряду параметров. Необходимо отметить, что подобная экономия ранее привела к прекращению работ по проекту МКР «Буран», разрабатывавшемуся в ОКБ-23 под руководством В.М. Мясищева. Руководство страны и командование вооруженных сил посчитали невыгодным одновременное создание двух
 крылатых ракет с примерно равными характеристиками.
     В итоге межконтинентальная крылатая ракета «Буря» стала очередным пунктом в длинном списке оружия и военной техники, позволивших создать новое оборудование или освоить новые технологии, но не поступивших на вооружение.

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.8299.8299.51
Средняя оценка: 99.715 (все оценки)
Популярность модели: 82.35

Комментарии

Ayvaros
51 год
На сайте с 12.07.2011
Ayvaros
Очень много букв.,,,,, Проснулся! Ну, как-бы Нормуль! А это-что вообще???
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
1.Утомляет портянка букв. Все таки акцент в пояснительной записке делается на возюкании автора с моделью, а не история "от Адама...".

2. Сам по себе проект интересный и необычный.
Так вот ,оказывается, ты какая - Дейнерис,Бурерождённая.)))
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
44 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Цитата:
1.Утомляет портянка букв. Все таки акцент в пояснительной записке делается на возюкании автора с моделью, а не история "от Адама...".

2. Сам по себе проект интересный и необычный.
Так вот ,оказывается, ты какая - Дейнерис,Бурерождённая.)))

Приветствую, я поэтому и сделал краткую справку, для тех, кто начнет спрашивать, что это такое и т. п. А так можно читать до первого абзаца.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Крутой проект и просто фантастический вид на то время этой красивой ракеты! Хорошо, что модель производителем сделана, собрана вами. Как модель смотрится ярко и красиво, даже замечательно. А вот эти дикие стыки и клепка, пожалуй лишние. Если бы их можно было сделать более деликатными, думаю модель бы смотрелась ещё лучше! Понятно, Евгений, что это вопрос к Арма моделс.
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
44 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Цитата:
Крутой проект и просто фантастический вид на то время этой красивой ракеты! Хорошо, что модель производителем сделана, собрана вами. Как модель смотрится ярко и красиво, даже замечательно. А вот эти дикие стыки и клепка, пожалуй лишние. Если бы их можно было сделать более деликатными, думаю модель бы смотрелась ещё лучше! Понятно, Евгений, что это вопрос к Арма моделс.

Я с Вами абсолютно согласен, клёпка и внешняя расшивка слишком увеличины. По факту, конечно нужно было делать внутреннюю расшивку. Например, Калибр, они сделали по другому.
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Крутой проект и просто фантастический вид на то время этой красивой ракеты! Хорошо, что модель производителем сделана, собрана вами. Как модель смотрится ярко и красиво, даже замечательно. А вот эти дикие стыки и клепка, пожалуй лишние. Если бы их можно было сделать более деликатными, думаю модель бы смотрелась ещё лучше! Понятно, Евгений, что это вопрос к Арма моделс.

+1... Возникла идея 'запилить' такой в 72-м
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
44 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Цитата:
Цитата:Крутой проект и просто фантастический вид на то время этой красивой ракеты! Хорошо, что модель производителем сделана, собрана вами. Как модель смотрится ярко и красиво, даже замечательно. А вот эти дикие стыки и клепка, пожалуй лишние. Если бы их можно было сделать более деликатными, думаю модель бы смотрелась ещё лучше! Понятно, Евгений, что это вопрос к Арма моделс.

+1... Возникла идея 'запилить' такой в 72-м

Идея отличная. Я бы тоже собрал такой в 72, я на этом думал убрать расшивку, но это 3d печать, крыло у модели очень тонкое, легко скалывается. Поэтому, есть, как есть
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Однозначно, - крутая штука!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Однозначно, - крутая штука!
Это точно.
Аппарат даже сейчас выглядит весьма футуристично.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Красиво получилось!
Loki
Саратов
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Цитата:

Так вот ,оказывается, ты какая - Дейнерис,Бурерождённая.)))


у неё попа толстая...
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Интересная работа.
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
44 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Изегмундыч, SAURON, Игорь Ушаков (Usatiymen), Loki, Александр (svarschik) спасибо за высокую оценку.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений Корниенко
Евгений Корниенко
Логин
bulldogkorn
Д.Р.
24 ноября 1980 года
На сайте с
16 марта 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (18):

  • Антон
  • Борис
  • Александр
  • Дмитрий
  • Александр




Реклама на Каропке
Не показывать чат