Модель делалась очень долго, начинал её ещё в ту пору, когда абсолютно никаких дополнений на КВ в 72-м масштабе не выпускались. Основной "затык", который не пропускал дальше - это ходовка. Точнее гусеницы, которые из коробки больше похожи на две чёрные безрельефные ленты. Пришлось проявлять смекалку, а потом ещё и наклеивать все гребни траков... Ну и дополнения смоляные и ФТР стали выходить, что реанимировало начатую в сборке модель.
Что за пластик внутри оригинальной коробки - объяснять, думаю, никому не надо. Толстые питатели, замыленные детали, мелочёвка отсутствует, балансиры отлиты заодно с корпусом... Короче, лучше берите "Звезду" :)
Сварные швы имитировал тонко растянутым литником, который промакивал супертекучим Тамиевским клеем. Надгусечные полки - составные, самодельные. Клёпка на них - головки полукруглых заклёпок. К сожалению, выхлопных патрубков от SG modelling в продаже уже не было, поэтому пришлось изготавливать их самостоятельно.
Для антуража добросил скатку и деревянный ящик - смоляные дополнения Hobby Mix.
Покраска - грунт Тамия, основа АКАН 8-й серии с несколькими модуляциями цветом 4БО. Лак глянцевый, заливка, спонжик с краской, лак полуматовый, масляные точки, мягкий простой карандаш по граням, пигменты - короче, стандартный набор окрасочных и тонировочных процедур. Тактический номер нарисовал от руки, так ка подходящих декалей не нашёл.
По итогу - танк Ленинградского кировского завода выпуска лета 1941 года.
Отдельное спасибо хочу сказать автору сайта https://kv1ehkranami.narod.ru/ , где собраны просто энциклопедические сведения и горы фотографий по экранированным КВ-1 (и не только) с привязкой к местности и подразделению. Благодарю за внимание и приятного просмотра!
Причём, оригинальные были выброшены сразу же. Смоляная ходовка от ОКБ Григоров подошла бы, но её днём с огнём не найдёшь (
Поэтому пришлось выкручиваться и конвертировать более доступные.
Вообще, главная проблема БТТ в 72м - это как раз гусеницы. Производители в основной своей массе не хотят заморачиваться с хорошей деталировкой. А в танках 50% "смотрибельности" как раз в ходовке. И косяки в ней видны гораздо больше, нежели где-нибудь в районе башни).
Результат хороший , но всё же есть (но!), как без этого. Не совсем точное доп бронирование ходовой и башни( у ходовой слишком задрано вверх, у башни огромное расстояние между броневыми листами)
Цитата: ... Не совсем точное доп бронирование ходовой и башни( у ходовой слишком задрано вверх, у башни огромное расстояние между броневыми листами)
Согласен. На ходовке надо было бы приопустить бронеплиты. А вот с бортовыми не всё так однозначно. На каких-то фото между ними практически нет зазора, а на каких-то он довольно большой.
Кстати, эта же самая 327я машина
Да и с учетом масштаба тоже. Я бы отметил еще гуляющие поддерживающие катки и местами опорные. На крупных планах заметно. Но в целом, очень хорошее впечатление от модели. Действительно выглядит на отдельных фото как 35й!
Замечательная работа, и очень достойное исполнение!
Порадовало то, что Автор интересовался матчастью, деталями, и виден не простой труд и большой объём работы. Надгусеничные полки из тонкой жести и такие же масштабные держатели - это конечно моё почтение, это пять! Реалистично вышел экран кармана воздухосброса и крепление сетки - это и в 1/35 не все делают правильно. Эффектный везеринг, загрязнение и хорошая фотосессия - чувствуется массивный тяжёлый танк.
Вместе с тем, хотел бы отметить некоторые моменты по доработкам модели, и ряд на мой взгляд важных моментов в части соответствию заявленному типу танков и прототипу. Мелочи не беру, основные моменты.
1. Ведущее колесо - Вы всё равно ведь делали заново болты большие - они всегда должны быть напротив зубьев ведущего колеса, а не между ними;
2. На доп.броне нижней лобовой детали (где буксировочные рымы) - вырезы под эти рымы не в виде ромба со скруглёнными углами, а с вертикальными стенками, характерные для ЛКЗ;
3. Внутри стакана антенны, даже если её нет - можно дать её основание в виде отрезка проволоки с навитой тонкой проволокой поверх него и шариком белым - самим вводом;
4. Я бы иголкой или т.п. дал спаренный пулемёт и наметил прицел в амбразуре слева от пушки;
5. Действительно, плиты на башне стояли очень по разному. Очень редко они были в стык, как правило передние листы чуть ступенькой относительно задник были, но вот зазор у Вас между ними вышел очень большой. На прототипе, да и в целом у экранированных машин - он гораздо меньше;
6. Полки отличные, но конечно метизы крепления усиливающих уголков крупноваты. Их если честно даже в 1/35 сделать крайне тяжело. ВОЗМОЖНО имелся смысл имитировать накалыванием иголкой изнутри? Но не уверен;
7. На корме, на надмоторных плитах, эти круглые петельки - на самом деле рым-гайки. И последний, ближних к кормовой плите - быть не должно;
8. Крупноваты выхлопные патрубки, и конечно краска на них выгорала сильнее, но всё-же это именно бронировки, выхлоп выводился в них отдельной трубой - возможно, ржавчина сильновата;
9. Ну и конечно, самое наверное главное: у модели не соответствующая типу танка и собственно прототипу башня. Обратите внимание: у экранированных КВ - башня с большой кормовой нишей, и круглой нижней деталью.
У Вас же башня с малой кормовой нишей, очень поздняя, похожая скорее на башню СБ-157-15 из 90-мм брони. Как раз уже без гужонов на крыше, с просто вваренной крышей. Такие башни сильно разминулись с этой версией танка, и их экранировка не предполагалась.
Kais, Вы истинный эксперт в КВ и их моделях! Снимаю шляпу!
Вы подметили даже то, что я "замёл под коврик" при работе над моделью: болты на ведущей звёздочке (как я умудрился так облажаться, ведь специально отметил этот момент на фото и чертежах?!), антенный ввод, последние рым-гайки и всё остальное.
А вот про башню -да, это самый большой провал((( который я на эйфории от качества смолы SG-modelling даже не обратил внимания...жесть...Можно сказать что модель и моделью теперь не считается.
Но это хорошая информация для тех, кто будет собирать "Звезду". Предлагаемая в качестве допа башня SG этого типа ведь тоже не подойдёт под корпус "Звёзды"? С этой башней должен быть корпус с плоской кормой?
А вот экранированный сделать очень даже можно.
Крепления уголков надгусеничных полок, думаю, можно сделать декалью от Квинты, имитирующей клёпку в 24м масштабе.
Но это хорошая информация для тех, кто будет собирать "Звезду". Предлагаемая в качестве допа башня SG этого типа ведь тоже не подойдёт под корпус "Звёзды"? С этой башней должен быть корпус с плоской кормой?
А вот экранированный сделать очень даже можно. - SG-modelling делает в смоле 2 башни как я видел: самый первый вариант, "круглую", и вот эту, которую они упрощённой называют, хотя обычно таковой принято называть СБ-157, которая отличалась всё-же: толщиной брони, стыком крыши в шип, стыком плит бортов и кормы башни с днищем ниши в шип, и другим количеством "ямочек" в массивном уголке в нижней части ниши, а также, строго говоря - положением перископов.
На КВ от "Звезды" можно поставить раннюю башню и получить например тот самый "гибрид" с поздним более корпусом и пулемётной установкой в лобовой плите. Можно пулемёт зашпатлевать, и попытаться сделать вообще более ранний танк - там правда и катки могут потребоваться более ранние, и ролики, и верхний кормовой лист потребуется сфрезеровать вровень (что не сложно), но там надо выбирать конкретный прототип, он вполне себе строится из этой модели.
Можно как Вы совершенно верно говорите - изготовить самостоятельно экраны и получить собственно экранированный КВ-1. Причём, в общем-то можно оставить и на родных катках, усиленные литые или со сплошным диском, или их сочетание - это уже по желанию, разные были. Будет увы конечно головная боль и с изготовлением экранов на НЛД и лобовую деталь корпуса - "Звезда" в итоге почему-то их так и не дала, что удивляет.
Башню же как её SG называют "упрощённой" - я бы в чистом виде не ставил, ибо всё-же машина более ранняя, но при некотором запиле под конкретный период - можно и доработать базовую модель, сделать например "блокадный" КВ-1. Прямая плита на корме строго говоря не является обязательным признаком поздней машины, т.к. например весной 1942 вполне шли с ЧКЗ поздние машины уже с челябинскими корпусами и катками, и башнями, но - до сих пор со скруглённой плитой.
Комментарии
58 лет
На сайте с 30.11.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Гусеницы, конечно, подкачали.
На сайте с 04.03.2012
Цитата:
...
Гусеницы, конечно, подкачали.
Причём, оригинальные были выброшены сразу же. Смоляная ходовка от ОКБ Григоров подошла бы, но её днём с огнём не найдёшь (
Поэтому пришлось выкручиваться и конвертировать более доступные.
Вообще, главная проблема БТТ в 72м - это как раз гусеницы. Производители в основной своей массе не хотят заморачиваться с хорошей деталировкой. А в танках 50% "смотрибельности" как раз в ходовке. И косяки в ней видны гораздо больше, нежели где-нибудь в районе башни).
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 16.01.2016
На сайте с 19.04.2012
61 год
На сайте с 03.09.2020
А вот с провисом беда.
На сайте с 21.10.2014
54 года
На сайте с 15.08.2007
На сайте с 04.03.2012
Цитата:
... Не совсем точное доп бронирование ходовой и башни( у ходовой слишком задрано вверх, у башни огромное расстояние между броневыми листами)
Согласен. На ходовке надо было бы приопустить бронеплиты. А вот с бортовыми не всё так однозначно. На каких-то фото между ними практически нет зазора, а на каких-то он довольно большой.
Кстати, эта же самая 327я машина
На сайте с 04.03.2012
Вид сверху и под углом, ну, просто загляденье!
А вот с провисом беда.
Благодарю!
Тем моделистам, которые будут собирать"звездовский" набор, повезло. Там с провисом заморачиваться не надо будет.
На сайте с 29.01.2013
39 лет
На сайте с 23.09.2019
На сайте с 21.12.2010
Порадовало то, что Автор интересовался матчастью, деталями, и виден не простой труд и большой объём работы. Надгусеничные полки из тонкой жести и такие же масштабные держатели - это конечно моё почтение, это пять! Реалистично вышел экран кармана воздухосброса и крепление сетки - это и в 1/35 не все делают правильно. Эффектный везеринг, загрязнение и хорошая фотосессия - чувствуется массивный тяжёлый танк.
Вместе с тем, хотел бы отметить некоторые моменты по доработкам модели, и ряд на мой взгляд важных моментов в части соответствию заявленному типу танков и прототипу. Мелочи не беру, основные моменты.
1. Ведущее колесо - Вы всё равно ведь делали заново болты большие - они всегда должны быть напротив зубьев ведущего колеса, а не между ними;
2. На доп.броне нижней лобовой детали (где буксировочные рымы) - вырезы под эти рымы не в виде ромба со скруглёнными углами, а с вертикальными стенками, характерные для ЛКЗ;
3. Внутри стакана антенны, даже если её нет - можно дать её основание в виде отрезка проволоки с навитой тонкой проволокой поверх него и шариком белым - самим вводом;
4. Я бы иголкой или т.п. дал спаренный пулемёт и наметил прицел в амбразуре слева от пушки;
5. Действительно, плиты на башне стояли очень по разному. Очень редко они были в стык, как правило передние листы чуть ступенькой относительно задник были, но вот зазор у Вас между ними вышел очень большой. На прототипе, да и в целом у экранированных машин - он гораздо меньше;
6. Полки отличные, но конечно метизы крепления усиливающих уголков крупноваты. Их если честно даже в 1/35 сделать крайне тяжело. ВОЗМОЖНО имелся смысл имитировать накалыванием иголкой изнутри? Но не уверен;
7. На корме, на надмоторных плитах, эти круглые петельки - на самом деле рым-гайки. И последний, ближних к кормовой плите - быть не должно;
8. Крупноваты выхлопные патрубки, и конечно краска на них выгорала сильнее, но всё-же это именно бронировки, выхлоп выводился в них отдельной трубой - возможно, ржавчина сильновата;
9. Ну и конечно, самое наверное главное: у модели не соответствующая типу танка и собственно прототипу башня. Обратите внимание: у экранированных КВ - башня с большой кормовой нишей, и круглой нижней деталью.
У Вас же башня с малой кормовой нишей, очень поздняя, похожая скорее на башню СБ-157-15 из 90-мм брони. Как раз уже без гужонов на крыше, с просто вваренной крышей. Такие башни сильно разминулись с этой версией танка, и их экранировка не предполагалась.
На сайте с 04.03.2012
Вы подметили даже то, что я "замёл под коврик" при работе над моделью: болты на ведущей звёздочке (как я умудрился так облажаться, ведь специально отметил этот момент на фото и чертежах?!), антенный ввод, последние рым-гайки и всё остальное.
А вот про башню -да, это самый большой провал((( который я на эйфории от качества смолы SG-modelling даже не обратил внимания...жесть...Можно сказать что модель и моделью теперь не считается.
Но это хорошая информация для тех, кто будет собирать "Звезду". Предлагаемая в качестве допа башня SG этого типа ведь тоже не подойдёт под корпус "Звёзды"? С этой башней должен быть корпус с плоской кормой?
А вот экранированный сделать очень даже можно.
Крепления уголков надгусеничных полок, думаю, можно сделать декалью от Квинты, имитирующей клёпку в 24м масштабе.
49 лет
На сайте с 11.09.2019
На сайте с 27.04.2021
Утянул в избранное как руководство к сборке, когда придет время КВ
На сайте с 21.12.2010
Но это хорошая информация для тех, кто будет собирать "Звезду". Предлагаемая в качестве допа башня SG этого типа ведь тоже не подойдёт под корпус "Звёзды"? С этой башней должен быть корпус с плоской кормой?
А вот экранированный сделать очень даже можно.
- SG-modelling делает в смоле 2 башни как я видел: самый первый вариант, "круглую", и вот эту, которую они упрощённой называют, хотя обычно таковой принято называть СБ-157, которая отличалась всё-же: толщиной брони, стыком крыши в шип, стыком плит бортов и кормы башни с днищем ниши в шип, и другим количеством "ямочек" в массивном уголке в нижней части ниши, а также, строго говоря - положением перископов.
На КВ от "Звезды" можно поставить раннюю башню и получить например тот самый "гибрид" с поздним более корпусом и пулемётной установкой в лобовой плите. Можно пулемёт зашпатлевать, и попытаться сделать вообще более ранний танк - там правда и катки могут потребоваться более ранние, и ролики, и верхний кормовой лист потребуется сфрезеровать вровень (что не сложно), но там надо выбирать конкретный прототип, он вполне себе строится из этой модели.
Можно как Вы совершенно верно говорите - изготовить самостоятельно экраны и получить собственно экранированный КВ-1. Причём, в общем-то можно оставить и на родных катках, усиленные литые или со сплошным диском, или их сочетание - это уже по желанию, разные были. Будет увы конечно головная боль и с изготовлением экранов на НЛД и лобовую деталь корпуса - "Звезда" в итоге почему-то их так и не дала, что удивляет.
Башню же как её SG называют "упрощённой" - я бы в чистом виде не ставил, ибо всё-же машина более ранняя, но при некотором запиле под конкретный период - можно и доработать базовую модель, сделать например "блокадный" КВ-1. Прямая плита на корме строго говоря не является обязательным признаком поздней машины, т.к. например весной 1942 вполне шли с ЧКЗ поздние машины уже с челябинскими корпусами и катками, и башнями, но - до сих пор со скруглённой плитой.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий