Бериев КОР-1
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Здравствуйте, ребята,
Показываю свою новую модель, всем хорошо знакомый КОР-1 от Амодел. На Каропке уже несколько моделей этого самолета, да и про набор подробно написано так что этого обсуждать не стоит. Ну, а если все-таки одним словом - трудная модель. А если двумя словами – очень трудная модель.
Она у меня с середине девяностых прошлого века. В свое время начал что-то делать, а потом по многим причинам забросил на долгие годы. Но не забыл. И когда закончил Пе-8 как всегда встал вопрос – что делать? Подумал о Ту-128, он у меня в 50%-ой готовности, но не решился (это другая история, надеюсь когда-нибудь рассказать). Решил сделать что-то маленькое, чтоб не занимало весь рабочий стол. Вытащил разведчика из коробки, разглядел, иными глазами посмотрел (за это время постарел более чем на 20 лет, принято, что это означает что помудрел) и сравнивая с чертежами и фотографиям начал стачивать все.
Говорят, что никакими выдающимся качествами самолет КОР-1 не обладал, но как предмет моделизма он очень впечатляет своими многочисленными видимыми частями. Делая модель подумал, что несладко пришлось Георгию Михайловичу с этим самолетом. При небольшими размерами у него было все – второй член экипажа, складывающиеся крылья, турельный пулемет, бомбовое вооружение, двойное управление, поплавки, СПУ и радиостанция, морское и спасательное оборудование, катапультный взлет, да еще фотоаппарат!
Работа шла по двум направлениям – исправление косяков исходной модели и доработки. Основой работы были чертежи и описания из АиВ № 4/2003, МК № 8/1998, электронный источник www.airwar.ru, а также многочисленные источники в сети.
Исправление (многочисленных) недостатков набора коснулись имитации провис полотняной обшивки, толщину и геометрию всех несущих поверхностей, фюзеляжа, поплавков, стойки, подкосы и зализы. Все управляющие поверхности были распилены, толщина исходящих кромок сделана масштабной (нулевой), сымитированы узлы крепления и управление всех поверхностей и триммера. Самая неожиданная неприятность по геометрии была неправильная форма и расположение переднего среза кабины пилота, обнаружил это почти перед сборкой обеих половин фюзеляжа, пришлось снова исправлять ферменный каркас, пол кабины и еще многие вещи. - Двигатель. Сначала хотел изготовить с нуля, но потом рассудил, что с той скоростью с которой я работаю, мне для этого понадобиться еще полгода, а у меня еще много коробок с моделей самолетов ВВС СССР. Так что впервые в моей модельной работе (в принципе всегда все делаю сам) применил дополнительный смоляной набор (от Small Stuff), доработал – толкатели клапанов, зажигательные свечи, включая проводки, другие мелочи. В итоге к двигателю добавлены 113 новых частей (в наборе 38 частей) - Капот двигателя – распилил, толщина с исходных 1.5 мм приведена к масштабной, исправлена геометрия, сделаны жалюзи регулировки охлаждения двигателя. Долго соображал конструкцию их установки, но результатом был бескрайно удовлетворен, получились как настоящие, только что неуправляемые J. Сделаны и (полые) патрубки двигателя.
Еще решил подробно проработать кабины пилота и летнаба тем более что они открытые и внутри все хорошо просматривается. В силу этих соображений: - был полностью переделан и доработан пол кабины, установлены ребра жесткости, отверстия для ручки управления - с нуля сымитированы силовой набор и ферменный каркас фюзеляжа.
Так же с нуля сделано (почти) полное кабинное оборудование, по крайней мере так как оно описано в airwar.ru: - приборные доски летчика и летнаба - ручное управление, включая ручку управления летчика с гашетки пулеметов и бомбосбрасывателя, проводка к гашетках; ручка летнаба. У обе ручки сымытирован рельеф рукоятки. Сделана система двойного управления, включая тяги к элеронам в верхнего крылья и к руля высоты. Сымитирована работа управления – обе ручки синхронно двигаются вперед - назад, влево - вправо. - двойное ножное управление, полностью сымитирована конструкция, включая ремешки педалей с застежками - РУДы в обе кабины включая крепление и тяги управления. Рычагов РУДы (из алюминия) - подвижные. Сделаны отверстия для облегчения веса и наконечники рычагов. - донный якорь – действующий, подвижная пара рогов можно поставить в рабочее или походное положение, сделаны упоры на полу кабины пилота и ремни крепления с застежками. Пеньковый канат к якорю имеет масштабную длину. В конце каната сделана кошка. - аккумуляторная батарея, включая основание, планка и растяжки крепления и щиток электрической системы с провода. Открыта крышка люка обслуживания в левом борту, у нее сделаны ребра жесткости и подкос - патронные ящики к турельному пулемету – полые, сделаны ребра жесткости, замки и ручки крышки, крепление - турель пулемета – направляющая (из алюминия) поворачивается по вертикали, сделаны пружинные балансиры (сымитирована работа). Сечение направляющей имеет специальный профиль. ШКАС поворачивается по вертикали и горизонтали и двигается по направляющей турели. ШКАС из набора для Пе-8 от Амодел, доработан, так же добавлены прицел и мушка - штурвалчик триммера стабилизатора, включая узел крепления и тросы вплоть до компенсатора длины - штурвалчик закрылки, включая узел крепления и „цепная” передача - сектор управления жалюзи включая узел крепления и тяги - механические бомбосбрасыватели в обе кабины включая узлы крепления, стопорных рычагов и тросы - сумка для пайки и инструмента (полая), сделан замок - бачок для питьевой воды с ремневым креплением на застежке - сумка для карт и штурманского инструмента - компас в кабине летнаба с проводком освещения и кронштейн - радиостанция РСРМ, включая крепление, проводка питание и умформеры. У радиостанции все кнопки и шкалы, так что сразу можно выходит на связь J - дуплексный щиток радиостанции с проводкой питания, телеграфный ключ с проводки к дуплексному щитку. Ключ не приклеен по месту, его можно тащит где угодно в кабине летнаба. - 2 абонентские аппарата СПУ (самолетное переговорное устройство) включая все кнопки, проводка питание и связи - сумка для аптечки с застежкой - кислородная система – 2 х 3 л бутылки, включая ремневые крепления с застежками, КПА в кабине пилота, гофрированные кислородные шланги к кислородным маскам и сумки для маски в обоих кабинах. Бутылки снабжены кранами и манометрами. Сымитированы трубопроводы системы. - ручки перезарядки пулеметов в центроплане верхнего крыла - прицел ОП-1, включая стойки, кольцевой прицел, мушка, курок (на приборной доске летчика) и трос открытия передней заслонки, сама заслонка с узелом крепления, проводка освещения прицела (с разъемом за козыркой летчика) - сигнальный пистолет ОСП-30 обр. 1930 г. с ремешком, в кобуре с застежкой. Пистолет не приклеен к кобуре, при (очень сильном) желание и необъятной доли терпения, внимания и ловкости его можно вытащит из кобуры. - патронташ с шестью сигнальными патронами - откидные борта кабины летчика включая ребра жесткости, пружинные замки, рукоятки открытие замки, узлы крепления - сидение летчика (металлическое), включая подушку спинки, раму установки сиденья, механизм регулировки высота сиденья, привязные ремни с застежками и скобы крепления. Ремни не приклеены между собой и к сидению, они (подвижно) захвачены в точках крепления. - сиденье летнаба, поворачивающееся, регулируемое по высоте - патронный ящик правого пулемета в центроплане верхнего крыла с крышкой с ребра жесткости и подкос. Спиралевидное питание пулемета - спасательные жилеты - фотоаппарат. Так как не нашел никаких сведений про штатный фотоаппарат Поттэ, пришлось заменить на Авиационный фотоаппарат 1938 года, полагаю, что он не сильно отличался от аппарата Поттэ. У фотоаппарата все видимые части – рукоятки, прицел, ремень, (почти) все кнопки и рычаги, заслонка объектива поставлена в рабочем положении. - трубка Пито, трубки Вентури (сквозные) включая „трубопроводы”, узлы крепления включая болты - лобовое остекление обеих кабин с рамками из алюминия. Рамки выполнены по обе стороны остекления. - антенна, полностью сымитированы изоляторы
Ну и еще куча мелочей
Была еще одна причина столь подробной проработки (кроме той, что мне просто нравиться делать все это J). Во всех описаниях говориться, что самолет имел двойное управление. Но это управление на чертежах нигде не показано и на фотографиях тоже не видно. Поэтому я решил, сделав кабинное оборудование, проверить можно ли разместить управление самолета в кабине летнаба. Когда более-менее все было расставлено по местам, подумал, что во второй кабине очень тесно - ножное управление и РУДе еще можно было как-то втиснуть, так вот ручка управления здорово мешала. Пришлось лезть в штаны товарища Бериева и соображать кое-как. Подумал, что летнабу придется управлять самолетом только в чрезвычайной обстановке, т.е. очень редко и решил сделать его ручку управления быстросъемной, а точнее быстровставляемой. Решил что обычно она будет закреплена (пружинными скобами, настоящие) к ферменной конструкции фюзеляжа, предоставляя летнабу больше свободного пространство. Ручка летнаба еще отличается от ручки летчика в отсутствии гашетки пулеметов и бомбосбрасывателя, а так же в длину, она немного короче.
Про летнаба странно еще то, что у него нет привязных ремней, по крайней мере их нигде не видно, непонятна их конструкция и способ установки. Это при том, что летнабу положено совершать очень многие и очень разнообразные вещи – наблюдать, фотографировать, стрелять, управлять и направлять, работать с радиостанцией, по сути у него две рабочие места – стрелка (смотреть назад) и наблюдателя (смотреть вперед). Вот и почему эго сиденье сделано поворачивающееся.
На хвостовом оперении сымитирован узел изменения угля установки стабилизатора (устанавливался вручную на земле).
Механизмы управление триммера – не куски литника, они полностью сымитированы – рычаги, металлические стержни, вилки и оси вращения. Руль направления и вовсе поворотный, узлы крепления действительно работающие. На модели эго вращение ограничено только потому что триммер невозможно сделать (пока еще! J) работающий.
Листы обшивки фюзеляжа и поплавков выделены не нарезанием расшивкой, а имитацией толщины листов. Сымитирована клепка. Сечение стоек и подкосов имеет аэродинамический профиль.
С нуля сделаны бомбодержатели ДЕР-31 и бомбы калибром 100 кг. У бомбы все подробностей – взрыватели, включая ветрянках, бугели, ухваты. Бомбы не приклеены к бомбодержателям. Они крепятся там совершенно как в жизни – на замки бомбодержателях и ограничиваются винты ограничения качания. Сделаны предохранительные „усы" на ветрянках взрывателей и стопорных рычагов винтов ограничения качания.
С расчалками крыльев тоже довольно сложно получилось - сделаны обтекатели узлов крепления и натяжения, сымитированы сами узлы. Расчалки – ленточные, передние - двойные, остальные – одиночные. Сделаны гасители колебания, включая скобы крепления. Расчалки стоек основного и крыльевых поплавков одиночные, тросовые, сделаны подобным образом.
Модель практически изготавливалась и компоновалась заново, поэтому некоторые вещи переделывались несколько раз, к примеру ферменная конструкция и пол кабины. Многое пришлось подгонять по месту. Центровка и установка капота двигателя и самого двигателя производилась чуть ли не как на настоящем самолете. Согласно airwar.ru в самолете была ракетница Вери (Edward Very обр. 1878 г.). Однако согласно другого источника (http://www.binmovie.ru/item/13) ракетница Вери была на вооружение флота до конца 30-х годов. Поэтому я сделал модель сигнального пистолета ОСП-30 обр. 1930 г., который более вероятно использовался на самолете. Модель отражает все видимые части, такие как спусковой крючок, курок, накладки рукоятки, ремешок. Ствол рассверлен.
Основной поплавок снабжен водяным рулем с тросами управления. Все стойки и обтекатели к поплавке сделаны с нуля.
Обдумывал сделать левую консоль крыла в сложенном положении, но так как мне не нравятся самолеты выглядящие как корзины, передумал и лишь поставил откидные части верхнего и нижнего левого крыла в открытом положение, ну, в подготовке к полету. Также сымитированы узлы поворота крыла.
Якорь сначала был изготовлен адмиралтейский с (по-настоящему) подвижным штоком, потом был изготовлен новый по аналогию с МБР-2, он выглядит как измененный якорь системы Брука. Было много хлопот с радиостанцией, поскольку сведения о ней противоречивые.
Пришлось также соображать где и как разместить все это хозяйство, например якорь, спасательные жилеты, радиостанция. Признаюсь, что проиграл конструкторов Бериева так как не сумел найти место чтоб разместить фотоаппарат внутри кабине летнаба. Поставил его на левую консоль нижнего крыла (для предполетной проверки, перезарядки и настройки от механика J). Фотоаппарат не приклеен к месту. Он только обездвижен при помощи кусочка технического пластилина.
Красилось все аэрографом и (впервые) акрильными красками - Mr. Hobby и Life Color - внутри, снаружи – MIG Silver Metal и Tamiya Sky Grey. Звезды и тактический номер задуты через шаблонов.
Хочу выразить свою благодарность Антону Довбушу (http://www.karopka.ru/community/user/10261/) за весомую помощь, которую он оказал в поиске данных о самолете.
Вот так. Амодел. Да не совсем. Иногда казалось что никогда не закончу. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.0213 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.28 |
- Логин
старлей - Д.Р.
12 августа 1952 года - Город
София - На сайте с
- 21 февраля 2012 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (3):
Не показывать чат
Комментарии
На сайте с 11.05.2012
с сайта
С уважением,
Игорь
На сайте с 05.07.2015
Уровень доработок просто запредельный!
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 08.06.2012
Уважаю! :)
На сайте с 25.09.2012
На сайте с 12.07.2017
Потрясающая работа.
Можно сравнить с работой Валентина Мучичко, у него тоже шедевр.
57 лет
На сайте с 18.10.2017
51 год
На сайте с 20.05.2013
39 лет
На сайте с 24.03.2013
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 19.01.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи. Олег.
На сайте с 15.05.2017
47 лет
На сайте с 30.06.2012
55 лет
На сайте с 03.05.2013
72 года
На сайте с 21.02.2012
Простите за поздний ответ.
Вчера у нас отмечали Рождество и я весь вечер общался с родных и друзей.
Спасибо всем, всем, всем за столь высокую оценку моей работы!
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
А кабина вообще убивает наповал!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий