Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю Вашему вниманию свою очередную модель - Шерман с британским акцентом - Светлячок.
Прежде всего, хочу выразить благодарность своему лучшему другу Сергею Щербакову и коллеге-моделисту Олегу Мягкову. Без их помощи достроить эту модель было бы невозможно.
Постройка модели заняла больше 4 месяцев, причем, не учитывая застой в полтора месяца, связанный с тем, что я не мог изготовить весьма специфическую деталь, и принесла множество ярких эмоций. К примеру, закончив наконец модель, мне хотелось схватить ее и жахнуть об пол со всей силы, а потом попрыгать по остаткам с криками "Я ВСЕ-ТАКИ ТЕБЯ ДОСТРОИЛ, СУКА!".
Но, обо всем по порядку.
Вместо введения
Я видимо старею, потому что это уже вторая модель, которую я строил по мотивам реального прототипа. С выбором прототипа я особо не изобретал - Драгон дает три варианта декалей в наборе, два - на польские Шерманы, третий - на британский. Поляки наверняка отличные ребята, но мне хотелось строить настоящего британца, с фирменным цветом и т.д. Поэтому выбор пал на британский вариант, причем Драгон сам толком не решил, то ли это машина 2А, то ли 2С из 1ой бронетанковой дивизии Coldstream Guards, типа - лепите, что хотите, нам без разницы. И вот как раз причиной такого долгого и мучительного запила было то, что я таки смог найти одну единственную фотографию прототипа.
Как бы прототип
Итак, было решено, что я буду строить машину с бортовой маркировкой 2С. Невнимательное изучение фотографии, а так же чтение нескольких тематических статей принесло следующие результаты - машина это была не простая, а снабженная парой ракет RP-3 для Тайфуна, а называлась такая система Tulip(Тюльпан), якобы из-за внешнего сходства ракет с цветами.
Если кратко, то два веселых британца, лейтенант Роберт Боскауэн и его друг, капитан Дэрмот Маскер, раздобыли ракеты на авиабазе недалеко от Неймегена и решили установить их на рельсовые направляющие на башне танка, т.к. слышали, что канадцы ранее имели аналогичный успешный опыт установки ракет на броневики Staghound. Сказано - сделано, установили, провели тестовые стрельбы, и им понравилось. Наводка осуществлялась, скажем так, на глаз, но точность попадания компенсировалась эффектностью. Поэтому впечатленные немцы спешно покидали свои укрытия и с поднятыми руками спешили рассмотреть танк поближе. Ну и от цели стрельбы чтоб оказаться подальше.
Помимо всего прочего, на корме машины явно были видны "какие-то ящики" и "какая-то решетка".
Я долго думал, как выкрутиться с изготовлением ракет, а так же что делать с непонятными ящиками. Ракеты мне сильно не нравились, потому что портили внешний вид танка, его характерный профиль.Некрасиво в общем. Да и лень. А с ящиками - тоже было не ясно, что это вообще такое, какого оно размера и т.д. В результате, устроив нечто вроде голосования, было решено НЕ СТРОИТЬ модель по фотографии, а просто собрать из коробки, как есть.
Сборка
Как я уже сказал, модель была начата как изкоробочная версия. И если просто налить клея в коробку и потрясти - модель, безусловно, неплохая...
Однако даже на таком уровне я провел ряд доработок: - Выделил фактуру брони на башне, а то она там была неприлично ровная. - Переделал сварные швы, потому что опять же, производитель слелал их слишком скромными, совсем незаметными - Рассверлил сигнал - Заменил поручни на проволку - Сделал рабочими люки мехвода
Так же провел работу над ошибками: - Поправил перекосившуюся среднюю тележку - Насверлил перфорацию в бортиках, которая была проигнорирована при замене травления на пластик - Переделал оси ленивцев, вынул 1 лишний трак из гусеничных лент, так что теперь ленты натянуты как надо - Насверлил дренажных отверстий, но все равно, никто кроме меня и Славы Hornet не знает где они - Рассверлил отверстие в кирке
И еще, вот про травление я хотел бы сказать отдельно - в моменты сборки мне хотелось найти того китайца, который его проектировал, засунуть его лицом в коробку и повозить там, а потом спросить, пробовал ли он сам собирать то, что сделал? Крошечные контактные площадки, которые невозможно ни проклеить, ни пропаять, неудобные места крепления. Если обычно народ меняет пластик на травленку для улучшения вида модели, мне пришлось совершить даунгрейд и отказаться от травленки в пользу пластика, для улучшения СОБИРАЕМОСТИ модели. - Заменил антенный ввод на пластиковый из остатков от Черчилля АФВ-клуба (и кстати, у АФВ-клуба почему-то не было проблем отлить тонкую ажурную конструкцию из пластика) - Заменил огнетушители - Приклеил пластиковые крылья, потому что травленые постоянно отлетали от модели при малейшем прикосновении - Вырезал из доширака бортики и тоже заменил травление на пластик.
Все-таки 2С
В процессе изкоробочной сборки я все равно делал несколько ленивых попыток найти какую-то информацию о непонятных прибамбасах на корме танка, скорей чисто из любопытства. Я рассуждал, что на заводе ничем подобным танки не комплектовались, значит, ящики были полевой доделкой, видимо для хранения мелочевки. Значит, доделывали из того, что было под рукой. А под рукой всегда могли оказаться разного рода ящики для аммуниции и припасов. Пробовал искать вариации на тему "американские ящики для снарядов, 2 мировая", но без толку. Но в один вечер меня озарило - танк то был британский! И вот тут прорвало. Оказалось, что есть целый сайт британских коллекционеров, где можно найти СВОДНЫЙ СПИСОК КОНТЕЙНЕРОВ, с фотографиями отличного качества и точными размерами. Через 50 минут гугления мне были известны названия и размеры бОльшей части кормовых ящиков юнита 2С. Ящики имели характерные габариты и выштамповки, которые позволили их идентифицировать: http://www.bocn.co.uk/vbforum/threads/27615-Consolidated-List-Of-Containers сайт коллекционеров
Оставался неопределенным еще один контейнер по центру(два? справа кажется тоже что-то приварено).
В восторге от такого неожиданного успеха, я решил взяться за определение "какой-то решетки". Решетка оказалась частью системы воздушного охлаждения Барбера-Колмана(Barber-Coleman).
Вот тут я понял, что у меня есть(почти) все для постройки модели с фотографии.
Строим 2С!
1) Траки В начале рассказа я не случайно написал "...Невнимательное изучение фотографии...". Я совершенно не обратил внимания, что на танке стоят не простые траки(тип Т48), а траки с расширителями Duckbills. К слову, родные драгоновские DC-резинки на тот момент у меня уже превратились в печенье. Я с парой коллег уже делился этой историей - когда я начал клеить модель, траки были в полном порядке. Когда я закончил сборку, обнаружил, что траки выделили какую-то жидкость, а сами стали хрупкими и крошились. Пришлось заказать бронковские наборные траки. Я уже собирал их ранее, хорошие траки. Сборка несколько нудновата, но зато, как я вычитал в одной статье, именно бронковские траки обладают "самой достоверной кинематикой". Т.е. даже Фриул в сравнении с ними - хуже в смысле копийности. Меня не интересовала "кинематическая достоверность", меня интересовала цена, и по цене траки от Бронко тоже хороши. Да, так вот, к уже собранным лентам пришлось заказать еще один набор, в котором отдельно шли лопасти-напайки Duckbills. Вот этот набор у меня вызвал смешанные чувства. С точки зрения универсальности - он великолепен. Вы можете купить любые шермановские траки Бронко, любого типа, потом купить отдельно эти напайки и доукомплектовать ленты ими, и все будет супер. А вот с точки зрения собираемости - он расстраивает. Если посмотреть на фотографии реальных танков с duckbills, видно что все лопасти ровно в ряд. Приклеить их на "кинематически достоверные" траки Бронко ровно - практически невозможно. Из-за незаметных мелких огрехов, допущенных при сборке основной ленты, лопасти "гуляют" и ровно никак не выстраиваются. И еще, у Бронковских наборных траков есть один существенный минус - это момент, когда надо замкнуть ленту на модели. На замыкание 2 лент я убил около 4 часов времени. Помните про "яркие эмоции"? Вот тут их было предостаточно, а я считаю себя довольно терпеливым человеком... Кстати, на неспешную склейку 2 полных лент ушло около 2 недель.
2) Ящики Как я сказал, у меня были на руках превосходные фотографии и точные размеры. Я вырезал из листового пластика основу для каждого ящика, попросил своего товарища Сергея начертить в автокаде выкройки. По этим выкройкам я вырезал выштамповки и наклеил их на основу. Ящики готовы. Легко и приятно.
3) Решетка дефлектора Вот как раз с решеткой я застрял на полтора месяца. Я пробовал изготовить ее самостоятельно из доширака, вышло плохо. Долго мучился с поиском решений, приставал к 3д-печатникам, все без толку. В конце концов вышел на форум Каропки и попросил совета коллег. Мне мало того, что дали советов, коллега Олег Мягков сам взялся и напечатал мне эту решетку. 3Д макет решетки построил друг Сергей. Вот такое групповое творчество.
4) Багаж Всем известно, что американцы были те еще барахольщики. На танк наваливали гору барахла. Я не хотел превращать модель в передвижную выставку тары и упаковки, да и вообще не люблю, когда модель прячут под кучей шмоток или грязи, поэтому чисто символически обозначил на ней пару свертков и мешков. Все слеплено из Зеленой Фигни(Green Stuff), и это был мой первый опыт лепки.
5) Маркировка На фотографии явно видно, что "2С" написаны от руки, а Драгон дает декаль с ровненькими литерами. Сделал трафарет и вручную надул "2С". Кроме всего прочего, был вопрос, какое именно обозначение должно быть на танке - круг или треугольник? На единственной фотографии по правому борту вообще ничего не видно, кажется там висит маскировочная сеть. Драгон предлагает наклеить треугольник, но Драгону веры нет. Я поискал хоть какие-то другие источники, нашел даже схему, как маркировались танки в Нормандии. Она прояснила общую концепцию, но не дала ответ на главный вопрос - круг или треугольник? В результате, я нашел еще пару чужих работ, плюс декали от Bison, и там везде для юнита 2С был выбран круг. На том и порешил.
6) Что не было сделано. Во-первых, что больше всего бросается в глаза - не сделаны ракеты Тюльпан. Учитывая объем и трудоемкость уже проделанной работы, я мог бы сделать и ракеты. Но не захотел по указанной выше причине - мне нравится профиль танка и ракеты его портят. Я посчитал, что я строю модель 2С в момент до модернизации ракетами. Я думаю, что такая реализация имеет право на жизнь. Во-вторых, не сделан 1(2?) ящичка на корме, причина - не был точно определен тип ящичка, соотвественно и его размеры. Опять же, я сделал допущение, что его могли приварить позже.
Вот вроде бы и все по постройке.
Окраска
Окрашено по ЧБ технологии. Красить пришлось два раза, т.к. в первый раз я сильно не попал в оттенок и смывал все в Кроте. Эксперементировал с тремя разными цветами - 1) Посмотрел, что Тамия в своих моделях рекомендует XF-61 как Bronze green. 2) Попробовал ганзовский FS34092, опять не попал. 3) В конце концов накрасил Тамию XF-27, на ЧБ основе он дал, имхо, самый нужный оттенок. Везеринг как всегда - масляные краски и пигмент. Попробовал пигмент от Wilder Европейская земля, но какой-то он подозрительно розовый вышел после нанесения.
Бомбически! Кстати если б модель решетки была с крепежом то крепеж тоже бы пропечатался.
Получилось здорово честно говоря при первом взгляде мне даже показалось на фотках, что решетка это травление. Подумал, что в последний момент было найдено подходящее травло.
История постройки и фундаментальный подход к проработке деталей впечатляет!!!
Опыт лепки очень даже удачный "тряпки" выглядят хорошо
Цитата: Бомбически! Кстати если б модель решетки была с крепежом то крепеж тоже бы пропечатался.
Получилось здорово честно говоря при первом взгляде мне даже показалось на фотках, что решетка это травление. Подумал, что в последний момент было найдено подходящее травло.
История постройки и фундаментальный подход к проработке деталей впечатляет!!!
Опыт лепки очень даже удачный "тряпки" выглядят хорошо
Ну скобы, которые приваривались к танку, я не посчитал слишком сложными и сделал сам из пластика. А вот "ушки", которые были внизу решетки, следовало проектировать толщиной 0,5мм, а не 0,2. Потому что первым делом что я сделал, когда взял решетку в руки - случайным движением обломал одно из них... Так же, как только я примерил оригинальную решетку на место, увидел, что промахнулся с пропорциями, поэтому пришлось срезать 3 ряда ячеек.
Модель на высшем уровне, отличная и познавательная статься.
Кстати, что-то подомное и я сейчас заканчиваю. Эмоции под конец, такие-же как у вас).
Побольше бы так кого рода отношения к работам на сайтах!
Еще раз поздравляю с завершением!).
Цитата: Леша, супер!
Теперь знаю кто проконсультирует меня по моему светляку от драгон:)
Спасибо! Консультировать я вряд ли смогу, у меня достаточно примитивный подход к сборке - смотрю на фотографию, делаю как там показано. Вот в обзоре к набору(https://karopka.ru/community/user/13592/?MODEL=376457) отметился Сергей Кулишов , и судя по всему, он явно что-то знает :). К тому же, он сам сделал отличный Светлячок от Таски. Я первым делом смотрел его работу, но когда понял, что у нас разные модификации, стал строить сам. К слову, я не смог найти на Каропке других Firefly Hybrid(Composite), так что похоже моя работа первая. Все остальные версии в галерее - Iс или Vc, как я понял, это более распространенные модификации.
Цитата: Шикарное описание. Тянет на журнальную статью. Светлячок тоже понравился
Спасибо. Для журналов у меня слишком неформальная подача материала :)
Цитата: отличная работа. и ликбез тоже ничего :)
А вот провис траков не очень
Спасибо. И таки да, провис не очень, особенно, учитывая что его быть не должно. Но с лентами вышло как всегда - если убрать 1 трак, то лента не замыкается, если добавить - висит как сопля. Пришлось выбрать "сопли", потому что при попытке натянуть ненатягиваемое я просто взял и порвал соединение в другом месте. Это как раз входило в 4-часовой процесс замыкания гусеничных лент на модели.
Ё-ё-ё! Да тут целая докторская диссертация. Великолепное исполнение. Рассматривал с привеликим удовольствием. Опущу я её к себе в избранное, может как нибудь взбредёт "шермана запилить".
работа великолепная!!! при таком очень серьезном подходе есть небольшой нюанс - а почему вы не нанесли литерно-цифровой идентификационный код типа Т147364 на борта машины ?
Цитата: работа великолепная!!! при таком очень серьезном подходе есть небольшой нюанс - а почему вы не нанесли литерно-цифровой идентификационный код типа Т147364 на борта машины ?
Номера нет по причине нехватки информации и незнания матчасти.
На фотографии по правому борту номеров нет. Драгон вообще рисует какую-то ерунду и говорит накрасить здоровенный белый участок на месте номера. В комплекте были декали с номерами типа T999999, которые шли на "поляков". Ну то есть логика здесь была следующая - не клеить абы какой номерной код на борт, раз не известен точный.
К слову, оба автора - и Драгон, и Бизон наврали с волнистым узором на орудии - на фотографии видно кусочек орудия и ничего подобного на нижней части нет.
Цитата:На фотографии по правому борту номеров нет.
на фото,в том месте, где скорее всего нанесен номер, висит маскировочная сетка или тряпка. а возможно, что номер нанесен на корму корпуса и заставлен ящиками.
у британцев на всех военных машинах литерно-цифровой идентификационный код. но вот место ненанесения зачастую зависит от фантазии командира )))
Комментарии
42 года
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 16.02.2012
Поздравляю! отличная работа получилось!
Спасибо! Учитывая длительность и утомительность запила было очень приятно наконец закончить.
На сайте с 22.09.2014
Получилось здорово честно говоря при первом взгляде мне даже показалось на фотках, что решетка это травление. Подумал, что в последний момент было найдено подходящее травло.
История постройки и фундаментальный подход к проработке деталей впечатляет!!!
Опыт лепки очень даже удачный "тряпки" выглядят хорошо
На сайте с 16.02.2012
Бомбически! Кстати если б модель решетки была с крепежом то крепеж тоже бы пропечатался.
Получилось здорово честно говоря при первом взгляде мне даже показалось на фотках, что решетка это травление. Подумал, что в последний момент было найдено подходящее травло.
История постройки и фундаментальный подход к проработке деталей впечатляет!!!
Опыт лепки очень даже удачный "тряпки" выглядят хорошо
Ну скобы, которые приваривались к танку, я не посчитал слишком сложными и сделал сам из пластика. А вот "ушки", которые были внизу решетки, следовало проектировать толщиной 0,5мм, а не 0,2. Потому что первым делом что я сделал, когда взял решетку в руки - случайным движением обломал одно из них... Так же, как только я примерил оригинальную решетку на место, увидел, что промахнулся с пропорциями, поэтому пришлось срезать 3 ряда ячеек.
На сайте с 14.01.2017
Теперь знаю кто проконсультирует меня по моему светляку от драгон:)
На сайте с 30.08.2016
29 лет
На сайте с 05.04.2018
Кстати, что-то подомное и я сейчас заканчиваю. Эмоции под конец, такие-же как у вас).
Побольше бы так кого рода отношения к работам на сайтах!
Еще раз поздравляю с завершением!).
На сайте с 16.02.2012
Леша, супер!
Теперь знаю кто проконсультирует меня по моему светляку от драгон:)
Спасибо! Консультировать я вряд ли смогу, у меня достаточно примитивный подход к сборке - смотрю на фотографию, делаю как там показано. Вот в обзоре к набору(https://karopka.ru/community/user/13592/?MODEL=376457) отметился Сергей Кулишов , и судя по всему, он явно что-то знает :). К тому же, он сам сделал отличный Светлячок от Таски. Я первым делом смотрел его работу, но когда понял, что у нас разные модификации, стал строить сам. К слову, я не смог найти на Каропке других Firefly Hybrid(Composite), так что похоже моя работа первая. Все остальные версии в галерее - Iс или Vc, как я понял, это более распространенные модификации.
Цитата:
Шикарное описание. Тянет на журнальную статью. Светлячок тоже понравился
Спасибо. Для журналов у меня слишком неформальная подача материала :)
На сайте с 16.02.2012
Я так же добавил в описание пачку ссылок с информацией, мало ли кому пригодятся.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 01.07.2013
А вот провис траков не очень
На сайте с 16.02.2012
отличная работа. и ликбез тоже ничего :)
А вот провис траков не очень
Спасибо. И таки да, провис не очень, особенно, учитывая что его быть не должно. Но с лентами вышло как всегда - если убрать 1 трак, то лента не замыкается, если добавить - висит как сопля. Пришлось выбрать "сопли", потому что при попытке натянуть ненатягиваемое я просто взял и порвал соединение в другом месте. Это как раз входило в 4-часовой процесс замыкания гусеничных лент на модели.
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 17.10.2016
53 года
На сайте с 26.04.2013
38 лет
На сайте с 25.10.2013
Отличная работа получилась!
На сайте с 30.08.2012
На сайте с 16.02.2012
Цитата:
работа великолепная!!! при таком очень серьезном подходе есть небольшой нюанс - а почему вы не нанесли литерно-цифровой идентификационный код типа Т147364 на борта машины ?
Номера нет по причине нехватки информации и незнания матчасти.
На фотографии по правому борту номеров нет. Драгон вообще рисует какую-то ерунду и говорит накрасить здоровенный белый участок на месте номера. В комплекте были декали с номерами типа T999999, которые шли на "поляков". Ну то есть логика здесь была следующая - не клеить абы какой номерной код на борт, раз не известен точный.
К слову, оба автора - и Драгон, и Бизон наврали с волнистым узором на орудии - на фотографии видно кусочек орудия и ничего подобного на нижней части нет.
На сайте с 30.08.2012
Цитата:На фотографии по правому борту номеров нет.
на фото,в том месте, где скорее всего нанесен номер, висит маскировочная сетка или тряпка. а возможно, что номер нанесен на корму корпуса и заставлен ящиками.
у британцев на всех военных машинах литерно-цифровой идентификационный код. но вот место ненанесения зачастую зависит от фантазии командира )))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий