Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Р-10 (ХАИ-5) — советский многоцелевой одномоторный самолёт-разведчик, лёгкий бомбардировщик и штурмовик, созданный в Харьковском авиационном институте под руководством И. Г. Немана в 1936 году. После ареста Немана в 1938 году доводкой машины занимался А. А. Дубровин. С 1936 по 1940 годы в большой серии выпущено 493 машины. Производился в Харькове и в Саратове (с 1937 г.), где для его серийного выпуска был задействован завод сельскохозяйственного машиностроения «Саркомбайн», ставший с этого времени авиазаводом. Принимал участие во всех вооружённых операциях РККА конца 1930-х и начала 1940-х годов начиная сХалхин-Гола летом 1939 г. В 1940-м в производстве его сменил Су-2. До 60 единиц Р-10 было передано в Аэрофлот, где они эксплуатировалось под маркой ПС-5. Принимал участие в Великой Отечественной войне до 1944 года (со второй половины — в большей степени как учебный)
Модель выполнена из коробки,трудностей в сборке не представляет.Особенностью лишь является вакуумное остекление,которое пришлось клеить цианокрилом.В комплект входил и фотоэчет:створки шасси,турель пулемета,тяги к стойкам шасси и др.мелочь.Покраска,как обычно эмалью Ревелл,основновной-эмаль аллюминий.Порадовала и хорошая дека,которую перевел не пребегая к помощи лака.
А фото прототипа есть? Желтый номер на серебристом выглядит странно.
Кстати сказать, ПС-5 так и остался в единственном экземпляре. Он прошел испытания, использовался некоторое время на заводе №135 для различных перевозок и вскоре разбился при посадке с пассажирами из-за ошибки летчика. Никаких сведений об эксплуатации Аэрофлотом переделанных Р-10 не имеется. Очевидно, дальше намерений дело не пошло.
Цитата: А фото прототипа есть? Желтый номер на серебристом выглядит странно.
Кстати сказать, ПС-5 так и остался в единственном экземпляре. Он прошел испытания, использовался некоторое время на заводе №135 для различных перевозок и вскоре разбился при посадке с пассажирами из-за ошибки летчика. Никаких сведений об эксплуатации Аэрофлотом переделанных Р-10 не имеется. Очевидно, дальше намерений дело не пошло.
А причем здесь ПС-5 ? У меня вроде разведчик...
Самолет удался. Смущает только пулемет, или что там торчит такое толстенькое)
Вот сделал Саша халхин-гольский самолет, дак разве я скажу что-то против серебрянки? Вот тут она уместна и исторична.
Модель нравится, автор заслуживает наших табуреток... ой! не то - комплиментов! ))))))
Самолет не только исторический факт. Это прототип Су-6, он успел повоевать и в Отечественную.
А вот и серебристый прототип:
Вещь редкая и эксклюзивная. Один из "Ивановых". :-))) Александр, добавьте фото "брюшка". На счет окраски. Выскажу ИМХО. Во первых соглашусь с Сауроном - желтый цвет на серебрянке как то совершенно атипично, как то... не комильфо. :-) И красивее, и думаю правильнее все таки красную "Пятерку" изобразить.
Во вторых - самолет деревянный, он покрыт аэролаком с добавлением смеси алюминиево-цинковой пудры. Такое покрытие очень быстро становится банально светло-серым. У Вас через чур "металлический блеск". Капот же наоборот - некрашеный метал, у Вас смотрится крашеным в серый цвет. То бишь - как бы "в обратку б развернуть цвета". Кстати, на приведенном Вами фото это отлично видно!
Удачи!
Александр, приветствую! Понравилась работа, да и сама модель модель редкая. Вопрос: на вашем фото переплет фонаря кабины пилота вроде бы как в другой цвет окрашен, а у вас серебристый, как и весь самолет.
Цитата: Вещь редкая и эксклюзивная. Один из "Ивановых". :-))) Александр, добавьте фото "брюшка". На счет окраски. Выскажу ИМХО. Во первых соглашусь с Сауроном - желтый цвет на серебрянке как то совершенно атипично, как то... не комильфо. :-) И красивее, и думаю правильнее все таки красную "Пятерку" изобразить.
Во вторых - самолет деревянный, он покрыт аэролаком с добавлением смеси алюминиево-цинковой пудры. Такое покрытие очень быстро становится банально светло-серым. У Вас через чур "металлический блеск". Капот же наоборот - некрашеный метал, у Вас смотрится крашеным в серый цвет. То бишь - как бы "в обратку б развернуть цвета". Кстати, на приведенном Вами фото это отлично видно!
Удачи!
Странное у вас видение предметов,Дмитрий,но переубеждать не стану-занятие,как я уже убедился бессполезное в среде моделистов...Единственное с чем можно еще согласится,так это с пятеркой на серебре.
И насчет = Иванова =,насколько я помню,Сталин назвал только одну лишь машину Сухого,это Су-2 !
На счет "Иванова", на сколько я помню, это было название не некоего конкретного аппарата, это было название т.с. "программы на создание" т.с. "советский конкурс между ОКБ".
Впрочем, наверное Вы больше верите "Википедии", чем какому то там сибирскому валенку:
"....Накануне был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолета «Иванов». По одной из версий, инициатором его проведения действительно был сам И.В. Сталин. Кодовое название, присвоенное этой машине, по мнению некоторых историков, соответствовало телеграфному имени генсека; других – свидетельствовало о массовости будущих самолетов – «Их надо построить столько, сколько людей у нас в стране носит фамилию Иванов».
Кроме бригады Сухого, в конкурсе приняли участие ЦКБ (гл. конструктор Н.Н. Поликарпов), ХАИ (гл. конструктор И.Г. Неман), а также Д.П. Григорович, С.А. Кочеригин и СВ. Ильюшин. Все коллективы разрабатывали эскизные проекты под двигатель А.А. Микулина М-34. Предусматривалось применение машин в трех назначениях: штурмовик, легкий бомбардировщик и дальний разведчик. Обсудив и проанализировав все проекты, возглавляемая наркомом авиапромышленности М.М. Кагановичем комиссия, пришла к выводу, что они «по своим геометрическим размерам, весовым и летно-тактическим данным очень мало разнятся друг от друга и технически укладываются в очень узкие пределы».....
В чем странность моего видения предметов, Александр? В том, что я вижу "полированный алюминий" вместо "крашеной фанеры" и "крашеную сталь" вместо "некрашеной стали"? Ну уж извините... Что показали, то я и вижу, то и констатирую. :-)))
"По размаху авиационной мысли, - писал в сентябре 1934 года журнал "Самолет", - смелости в решении поставленных проблем, по культуре качества строящихся самолетов, конструкторы ХАИ вправе претендовать на первое место в Советском Союзе". Столь лестная оценка авторитетного журнала подтверждала большие надежды руководства советской авиации на деятельность конструкторской группы И.Г.Немана в области создания скоростных самолетов. Молодые инженеры ХАИ старались оправдать доверие.
Начиная с января 1934 года, в Проектной части НИСа ХАИ (одновременно с проектированием самолетов ХАИ-6 и ХАИ-7), освободившаяся от ХАИ-1ВВ бригада ведущего конструктора Л.Д.Арсона приступила к разработке двухместного вооруженного многоцелевого разведчика и легкого бомбардировщика СР (ХАИ-5), конкурента кочеригинского Р-9
Цитата: На счет "Иванова", на сколько я помню, это было название не некоего конкретного аппарата, это было название т.с. "программы на создание" т.с. "советский конкурс между ОКБ".
Впрочем, наверное Вы больше верите "Википедии", чем какому то там сибирскому валенку:
"....Накануне был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолета «Иванов». По одной из версий, инициатором его проведения действительно был сам И.В. Сталин. Кодовое название, присвоенное этой машине, по мнению некоторых историков, соответствовало телеграфному имени генсека; других – свидетельствовало о массовости будущих самолетов – «Их надо построить столько, сколько людей у нас в стране носит фамилию Иванов».
Кроме бригады Сухого, в конкурсе приняли участие ЦКБ (гл. конструктор Н.Н. Поликарпов), ХАИ (гл. конструктор И.Г. Неман), а также Д.П. Григорович, С.А. Кочеригин и СВ. Ильюшин. Все коллективы разрабатывали эскизные проекты под двигатель А.А. Микулина М-34. Предусматривалось применение машин в трех назначениях: штурмовик, легкий бомбардировщик и дальний разведчик. Обсудив и проанализировав все проекты, возглавляемая наркомом авиапромышленности М.М. Кагановичем комиссия, пришла к выводу, что они «по своим геометрическим размерам, весовым и летно-тактическим данным очень мало разнятся друг от друга и технически укладываются в очень узкие пределы».....
В чем странность моего видения предметов, Александр? В том, что я вижу "полированный алюминий" вместо "крашеной фанеры" и "крашеную сталь" вместо "некрашеной стали"? Ну уж извините... Что показали, то я и вижу, то и констатирую. :-)))
Так,что Дмитрий-википедия википедии рознь! Проектирование этого самолета в ХАИ начали задолго до конкурса,объявленного в 1936 году,под кодовым именем =ИвАнов= !
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Кстати сказать, ПС-5 так и остался в единственном экземпляре. Он прошел испытания, использовался некоторое время на заводе №135 для различных перевозок и вскоре разбился при посадке с пассажирами из-за ошибки летчика. Никаких сведений об эксплуатации Аэрофлотом переделанных Р-10 не имеется. Очевидно, дальше намерений дело не пошло.
На сайте с 03.02.2012
А фото прототипа есть? Желтый номер на серебристом выглядит странно.
Кстати сказать, ПС-5 так и остался в единственном экземпляре. Он прошел испытания, использовался некоторое время на заводе №135 для различных перевозок и вскоре разбился при посадке с пассажирами из-за ошибки летчика. Никаких сведений об эксплуатации Аэрофлотом переделанных Р-10 не имеется. Очевидно, дальше намерений дело не пошло.
А причем здесь ПС-5 ? У меня вроде разведчик...
На сайте с 15.02.2014
Сам начинал собирать, но пока не осилил.))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А причем здесь ПС-5 ? У меня вроде разведчик...ПС-5 упомянут в описании. Просто к сведению.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
44 года
На сайте с 13.01.2011
с сайта
На сайте с 02.08.2013
Вот сделал Саша халхин-гольский самолет, дак разве я скажу что-то против серебрянки? Вот тут она уместна и исторична.
Модель нравится, автор заслуживает наших табуреток... ой! не то - комплиментов! ))))))
Самолет не только исторический факт. Это прототип Су-6, он успел повоевать и в Отечественную.
А вот и серебристый прототип:
На сайте с 08.06.2012
Интересный типаж.Модель-как исторический факт,не более того.
Соглашусь с Матвеем. Но себе на полку такое чудо хочу.
На сайте с 08.06.2012
Самолет не только исторический факть. Это прототип Су-6...
Как по мне Су-2 взял от него много. А в Отечественную он воевал не от хорошей жизни. Как боевой единице цена ему не велика.
На сайте с 03.02.2012
Я так понял,что возникли вопросы по серебристому варианту? Такой проблемы нет.
46 лет
На сайте с 27.05.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
Во вторых - самолет деревянный, он покрыт аэролаком с добавлением смеси алюминиево-цинковой пудры. Такое покрытие очень быстро становится банально светло-серым. У Вас через чур "металлический блеск". Капот же наоборот - некрашеный метал, у Вас смотрится крашеным в серый цвет. То бишь - как бы "в обратку б развернуть цвета". Кстати, на приведенном Вами фото это отлично видно!
Удачи!
46 лет
На сайте с 26.11.2011
71 год
На сайте с 09.10.2010
+1
На сайте с 03.02.2012
Вещь редкая и эксклюзивная. Один из "Ивановых". :-))) Александр, добавьте фото "брюшка". На счет окраски. Выскажу ИМХО. Во первых соглашусь с Сауроном - желтый цвет на серебрянке как то совершенно атипично, как то... не комильфо. :-) И красивее, и думаю правильнее все таки красную "Пятерку" изобразить.
Во вторых - самолет деревянный, он покрыт аэролаком с добавлением смеси алюминиево-цинковой пудры. Такое покрытие очень быстро становится банально светло-серым. У Вас через чур "металлический блеск". Капот же наоборот - некрашеный метал, у Вас смотрится крашеным в серый цвет. То бишь - как бы "в обратку б развернуть цвета". Кстати, на приведенном Вами фото это отлично видно!
Удачи!
Странное у вас видение предметов,Дмитрий,но переубеждать не стану-занятие,как я уже убедился бессполезное в среде моделистов...Единственное с чем можно еще согласится,так это с пятеркой на серебре.
И насчет = Иванова =,насколько я помню,Сталин назвал только одну лишь машину Сухого,это Су-2 !
На сайте с 03.02.2012
52 года
На сайте с 05.03.2014
Впрочем, наверное Вы больше верите "Википедии", чем какому то там сибирскому валенку:
"....Накануне был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолета «Иванов». По одной из версий, инициатором его проведения действительно был сам И.В. Сталин. Кодовое название, присвоенное этой машине, по мнению некоторых историков, соответствовало телеграфному имени генсека; других – свидетельствовало о массовости будущих самолетов – «Их надо построить столько, сколько людей у нас в стране носит фамилию Иванов».
Кроме бригады Сухого, в конкурсе приняли участие ЦКБ (гл. конструктор Н.Н. Поликарпов), ХАИ (гл. конструктор И.Г. Неман), а также Д.П. Григорович, С.А. Кочеригин и СВ. Ильюшин. Все коллективы разрабатывали эскизные проекты под двигатель А.А. Микулина М-34. Предусматривалось применение машин в трех назначениях: штурмовик, легкий бомбардировщик и дальний разведчик. Обсудив и проанализировав все проекты, возглавляемая наркомом авиапромышленности М.М. Кагановичем комиссия, пришла к выводу, что они «по своим геометрическим размерам, весовым и летно-тактическим данным очень мало разнятся друг от друга и технически укладываются в очень узкие пределы».....
В чем странность моего видения предметов, Александр? В том, что я вижу "полированный алюминий" вместо "крашеной фанеры" и "крашеную сталь" вместо "некрашеной стали"? Ну уж извините... Что показали, то я и вижу, то и констатирую. :-)))
На сайте с 03.02.2012
Начиная с января 1934 года, в Проектной части НИСа ХАИ (одновременно с проектированием самолетов ХАИ-6 и ХАИ-7), освободившаяся от ХАИ-1ВВ бригада ведущего конструктора Л.Д.Арсона приступила к разработке двухместного вооруженного многоцелевого разведчика и легкого бомбардировщика СР (ХАИ-5), конкурента кочеригинского Р-9
На сайте с 03.02.2012
На счет "Иванова", на сколько я помню, это было название не некоего конкретного аппарата, это было название т.с. "программы на создание" т.с. "советский конкурс между ОКБ".
Впрочем, наверное Вы больше верите "Википедии", чем какому то там сибирскому валенку:
"....Накануне был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолета «Иванов». По одной из версий, инициатором его проведения действительно был сам И.В. Сталин. Кодовое название, присвоенное этой машине, по мнению некоторых историков, соответствовало телеграфному имени генсека; других – свидетельствовало о массовости будущих самолетов – «Их надо построить столько, сколько людей у нас в стране носит фамилию Иванов».
Кроме бригады Сухого, в конкурсе приняли участие ЦКБ (гл. конструктор Н.Н. Поликарпов), ХАИ (гл. конструктор И.Г. Неман), а также Д.П. Григорович, С.А. Кочеригин и СВ. Ильюшин. Все коллективы разрабатывали эскизные проекты под двигатель А.А. Микулина М-34. Предусматривалось применение машин в трех назначениях: штурмовик, легкий бомбардировщик и дальний разведчик. Обсудив и проанализировав все проекты, возглавляемая наркомом авиапромышленности М.М. Кагановичем комиссия, пришла к выводу, что они «по своим геометрическим размерам, весовым и летно-тактическим данным очень мало разнятся друг от друга и технически укладываются в очень узкие пределы».....
В чем странность моего видения предметов, Александр? В том, что я вижу "полированный алюминий" вместо "крашеной фанеры" и "крашеную сталь" вместо "некрашеной стали"? Ну уж извините... Что показали, то я и вижу, то и констатирую. :-)))
Так,что Дмитрий-википедия википедии рознь! Проектирование этого самолета в ХАИ начали задолго до конкурса,объявленного в 1936 году,под кодовым именем =ИвАнов= !
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий