Регистрация Вход · Почистить куки

Т-297 "Вирсайтис", 1/350

Производитель:
Комбриг
Дата размещения:
14 августа 2023 года, 19:54
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Тип техники:
Военные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Советский тральщик Т-297

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советский тральщик Т-297 по состоянию на 1941 г., выполнен в масштабе 1/350 фирмой Комбриг.


Прототип:

Вирсайтис (Virsaitis — латыш. Вождь) — морской тральщик, тип Minensuchboot 1916 (нем.), первый военный корабль и флагман Латвийского флота. Построен в 1917 году на верфи Neptun Werf в Ростоке, Германия. Спущен на воду — 25 июля 1917 г. Принят в состав флота Германии — 6 октября 197 г. В разное время носил имена M68, «Красная Латвия» (Sarkanā Latvija), T-297 под флагами Германской империи, Советской Латвии, Латвийской республики и СССР.

Зачислен в состав КБФ 19 августа 1940 года. Перед началом Великой Отечественной войны в составе Прибалтийской ВМБ с базированием в Риге вместе с бывшими латвийскими тральщиками «Виестурс» и «Иманта». Нёс дозоры в Ирбенском проливе. В августе 1941 года базировался на Моонзундских островах, действуя на коммуникациях противника в Рижском заливе.

29 сентября его перевели во вновь формируемый отряд кораблей реки Невы В сентябре - октябре сторожевик активно участвовал в обороне Ленинграда, поддерживая артиллерийским огнем войска 55-й и 42-й армий, обеспечивая переправу своих войск и срыв возможной переправы противника через Неву.

В ноябре 1941 года сторожевик включили в группу кораблей по эвакуации гарнизона Ханко. Эвакуация проходила в сложной ледовой обстановке, через минные поля, под действием авиации и финских береговых батарей.

Первый поход сторожевик совершил 20 ноября, второй - 24-го. В Ленинград было эвакуировано около 500 бойцов. Командующий отрядом легких сил КБФ вице-адмирал В.П.Дрозд сформировал отряд тихоходных кораблей для эвакуации оставшихся защитников Ханко. В отряд вошли тральщик № 538, БТЩ 210, канонерки «Волга» и «Лайне», СКР «Вирсайтис», тральщик «Ударник», два катера МО и четыре буксира.

2 декабря в 17 часов 55 минут отряд, приняв на борт 2885 защитников базы, в том числе 246 на «Вирсайтис», покинул Ханко.

Около полуночи восточнее Ханко в районе кормы сторожевика взорвалась мина, за несколько минут корабль затонул. Кораблям отряда далось спасти только 96 человек из экипажа и защитников Ханко.

ТТХ:

Водоизмещение

стандартное — 535 т

нормальное — 586 т

полное — 630 т

Длина наибольшая: 60,0 м

Ширина: 7,5 м

Осадка: 2,4 м

Двигатели — 2 паровых машины тройного расширения мощностью 1 850 л.с.

Скорость — 16,0 уз.

Дальность плавания — 2 000 миль на 14 уз.

Экипаж: 66 человек

Вооружение: 2х76 мм, 2 x 45 мм орудия 21-К, 4х7,62 пулемета.

Более подробно о корабле смотрим: ПЕРВАЯ и ВТОРАЯ


Набор:


Набор отличного качества, отливки очень понравились — никаких дефектов, производителю глубокое уважение.

Использовал дополнительно:

- комплект ЗИП 350.016 – шестивесельный ял;

- scale3d 35042орудия 21-К;

- RP3503 – 75/50 мм орудия Канэ;

- МД350202 — травленые наклонные трапы;

- МД 350214 — травленые вьюшки.


Сборка:

Сборку модели вел на нашем сайте - СМОТРИМ СТРОЙКУ

Сборку начал с корпуса. Стыкуемость хорошая, после соединения половин корпуса была совсем небольшая щель или даже скорее — просто стык. Все легко убралось шлифовкой.

А вот про плату травления хорошего сказать могу не много. Хотя это может и личные впечатления. Мне нравится более жесткое травление по типу GMM, а в наборе боле напоминает фольгу от WEM. Мне не нравится работать с таким мягким травлением — одно неверное движение и деталь может быть испорчена. Забегая вперед отмечу, что идея сделать леерное ограждение кормового мостика из трех деталей, а также выполнить все наклонные трапы отдельными деталями ступени и боковины — не очень умное решение. Собирать это в единое целое — то еще приключение. С трапами у меня так и не получилось, использовал Микродизайновские. Они не точная копия тех, что в наборе, зато так гораздо аккуратнее. А ограждение кормового мостика, его часть, которая идет по окружности еще и больше на половину шпации оказалось, чем смоляное основание — незачет. И еще один просчет производителя — детали травления PE27 и 26 (поручни на центральной надстройке) по инструкции разной длины (26 длиннее, 27 — короче) для разных бортов. Фактически имеем две коротких одинаковых детали, что не хорошо. Из остатков травления я подобрал похожий участок, но это еще один косяк.

В остальном все хорошо. Из сложностей была только идентификация вентиляционных дефлекторов по номерам. На литниках номер нет, пришлось напрячься, чтобы все правильно расположить на своих местах на корабле.

Пару вьюшек при отделении с оснований я благополучно запорол — поэтому заменял их также на продукцию Микродизайна.

Переделка из М-50 в Т-297 была не сильно хлопотной — не ставил центральную площадку под компас, заменил вооружение на 2х76 мм орудия, которые изобразил орудиями RP3503 от Комбрига же, не совсем точно, но похоже. Дополнительно смонтировал 2х45 мм орудия. В остальном - полностью изкоробочная сборка.


Окраска:

Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200.

Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, участок деревянной палубы, его маскировка и затем верхняя часть корпуса. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски, которые после покрытия матовым лаком ну совершенно не видны.


Декали:

Из декалей - только флаг ВМФ ССР, производитель GMM, куплены еще при «царе Горохе», качество отличное. Что делать, когда закончатся... прям беда-печаль.

Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Корабль совсем небольшого размера, но сил потребовал приложить к себе совсем немало. Что-то получилось хорошо, что-то не очень, но я доволен, что очередная модель завершена, тем более в совсем новой для меня теме кораблей 1ой Мировой войны (хоть и по состоянию на более поздний период). Всем отличного настроения!


P.S. Модель сделана на заказ.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.599.5499.58
Средняя оценка: 99.5412 (все оценки)
Популярность модели: 80.22

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Хороша работа.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Красиво. И прототип примечательный - четырежды названия и флаги менял.
Только почему "Страна-производитель: СССР–Россия"? Он ведь построен в Германии.
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Красивая работа!
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Игорь привет! Это подвиг, доделать такое!
Перемудрили, в Комбриге, с травлом, и смоляными площадками, однозначно! Но ты смог, я в тебе не сомневался!!!
С Уважением, Михаил!

Пы.Сы. однозначно, не хватает фотки, с гигантской зажигалкой.
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за отзывы и внимание к работе.
По поводу производителя - согласен, построен корабль в Германии, но чтобы модель по фильтрам находилась как советский корабль - поставил СССР.
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Работа классная, смотрится на 100 балов, особенно понравилась деревянная палуба, в смысле окраска, вот только не понятно на чем модель стоит, неужели это такая подставка?
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Это неописуемо! Я знаю, что это 1/350, но так и не лучше строят в 1/200. Ой я такого же хочу)))
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
какая классная "лодочка"!
ничего не понимаю в "пасудамаделях", но мне очень понравилось исполнение
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Приветствую, Игорь! В матчасти не силён, но на мой взгляд, вышло очень достойно! Детализация впечатлила!
Единственный момент, который "дёрнул" впечатление - отсутствие остекления на мостике. От меня - достойно галереи!
Алексей (Artman)
Омск
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Алексей  (Artman)
Красота какая!
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная работа!
Модель сделана уже в традиционном стиле для автора очень аккуратно.
И прототип очень даже симпатичный.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Красивый корабль получился!
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Уфа, Санкт-Петербург
32 года
На сайте с 31.03.2015
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Молодчина, Игорь! Как всегда великолепно, давно ждал от тебя надводный корабль!:)
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Респект за прототип неизбитый-неизбалованный моделированием. Респект за исполнение. Мне понравилась модель. Вот только на сорокопятках откатную часть я бы сделал "стальной",чистый полированный металл. И не хватило мне макроснимков. Хотелось посмотреть шлюпочки и прочую мелочь. А в остальном -белый шар. ЗБЗ
Игорь (space)
Возраст неизвестен
На сайте с 12.11.2010
Работа отличная, по-доброму завидую аккуратности исполнения, есть чему поучиться!
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Schwerin
40 лет
На сайте с 13.02.2021
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Красивая, чистая, детальная и интересная модель; просто класс. поздравляю с завершением.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за отзывы по модели.
Теперь по порядку:
подставка под модель временная только для фотосессии, в дальнейшем модель планируется в диораму, поэтому выполнял корабль без постоянной подставки.
По орудиям 21К - уж больно мелки они и тем более стволы у них, поэтому полоску полированного металла не имитировал.
В остальном - спасибо за замечания, взгляд со стороны всегда интересен, т.к часто сам что-то не замечаешь.
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Редкая и красивая модель. Правда, зажигалки рядом не хватает.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Игорь, браво! От богатства деталировки и такелажа в глазах рябит- галерейный признак.
Не жалей зажигалку рядом положить, для контрольного фото по всем чувствам.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат